аудиоклуб
МРЗ-файлов. Впрочем, данный рекор-
дер пока продается в России повсюду.
А теперь взгляните —
в “синем” углу
скачет рекордер “МТ-831" фирмы
“Sharp”. Несмотря на то что фирма об-
новила свой модельный ряд прошлой
осенью, в нашей стране продажи “МТ-
831” еще только начинаются.
В “золотом” углу отжимается участ-
ник под номером “три”—
“MZ-R900”
фирмы “Sony”. Откуда он прибыл?
Лучше не спрашивайте —
“MZ-R900"
пока не намечен к продажам даже на
родине Микки-Мауса. Сейчас в наших
универмагах в изобилии представлена
предыдущая модель —
“MZ-R90", от-
личающаяся, в первую очередь, отсут-
ствием режимов записи-воспроизве-
дения MDLR Об остальных мелких
отличиях будет доложено в соответст-
вующем разделе.
Наконец, в “зеленом” углу со спо-
койствием, достойным самурая, пьет
сакэ приглашенный диктофон —
мо-
дель “PMD650” фирмы “Marantz”.
Штуковина эта стоит дороже всех
остальных аппаратов, вместе взятых.
Он относится к немногочисленной
семье стереодиктофонов, уже не один
десяток лет применяемых акулами ра-
диожурналистики. В числе прямых
предков “PDM650” следует указать на
кассетный стереодиктофон со сквоз-
ным каналом и двухтонвальным лен-
топротяжным
механизмом
“Sony
TC-D5M”, который можно увидеть в
упомянутом фильме “Последний ки-
ногерой” на письменном столе Швар-
ценеггера. При помощи встроенного
Для членов профессиональной дик-
тофонной семьи также характерны
маленькие, но удобные стрелочные
индикаторы уровней по каждому ка-
налу. Все эти диктофоны имеют пол-
ноценный линейный стереовыход на
гнездах типа RCA, что позволяет лег-
ко включать их в стереосистему на
правах компонента. Иными словами,
в отличие от “любительских” дикто-
фонов гак называемого “бизнес-клас-
са”, их собратья, предназначенные
для
радиожурналистики,—
не что
иное, как портативные деки, но с од-
ним дополнением: в аппаратах преду-
смотрена возможность подключения
высококачественных конденсаторных
микрофонов и аппараты способны
организовать им фантомное питание
+48 В. Такие микрофоны —
не при-
хоть, а необходимость при взятии ин-
тервью, скажем, у Паваротти, ведь он
при случае может что-нибудь спеть
прямо во время беседы.
Сегодня производителей подобных
устройств можно сосчитать но паль-
цам. Один аппарат, характеризую-
щийся возможностью пересылки зву-
коданных на любой ПК при помощи
шины USB, производит английская
фирма “НЫВ". Эта новая модель —
“MDP500”—
стоит около $1,5 тыс.
Наш “PDM650”—
последний и самый
дешевый в этом ряду —
стоит около
1000 у. е., что сравнимо со стоимостью
деки класса “MDS-JA333ES” вместе с
непишущим плейером. К тому же эту
(уже не новую) модель можно купить
в России.
не из пары микросхем, и по сложности
она вполне сопоставима со схемами на-
стольных дек начального уровня. В ос-
нову конструкции маленьких аппара-
тов производства “Aiwa”, “Sharp” и
“Sony" положена базовая платформа,
впервые примененная в легендарном
рекордере “Sony MZ-R55”, этом “отце”
карманных аппаратов. Модель выпу-
скается с конца
1997
года,
и
ее до сих
пор можно видеть в магазинах. Итак,
в основе каждого карманного рекорде-
ра, рассматриваемого в данной статье,
лежит АЦП/ЦАП (далее просто ко-
дек)
фирмы
“Asahi
Kasei”
модели
AK4514VF (“Sharp
МТ-831”) либо
AK4517-VQ-L (“Aiwa AM-F80” и “Sony
MZ-R900"). Архитектурно оба кодека
почти одинаковы —
это 16-битовые
преобразователи с низкой потребляе-
мой мощностью. При этом первый рас-
считан на пята-, а второй —
на трех-
вольтовое питание. Есть функция PGA
("Programmable Gain Control”), позво-
ляющая
понижать
уровень
самых
громких звуков, плюс программируе-
мый лимитер, отсекающий тихие зву-
ки. Помимо того что запись с аналого-
вого линейного или микрофонного
входа адаптируется иод куцый дина-
мический диапазон системы MD, вы-
шеописанная оснастка кодеков позво-
ляет значительно упростить процедуру
автоматической регулировки уровня
при записи как с линейного входа, так
и с микрофонного усилителя. В каче-
стве последнего в аппаратах “Sony”
и
“Aiwa”
применена
микросхема
TLV23621PWR фирмы “Thomson”, а в
динамика “ТС-1)5М" Арнольд, как вы
помните, дурачил по телефону свою
несуществующую жену (вроде Барби
Ишивагы). У аппаратов этого класса
имеются гнезда ХЕР для подключе-
ния внешних источников при помощи
балансных кабелей. Очень удобно
ни можете подключить свой дикто-
фон прямо к микшерскому пульту во
время подготовки передачи о концер-
те. Таким образом, например, один
мой знакомый записал то, что орал в
микрофон всеми любимый Ф. Кирко-
ров под свою собственную фонограм-
му на одном из концертов.
Слово “ Ром” и слово “ Смэрть”
Элементная база. Описание воз-
можностей аппаратов надо начинать с
Их элементной базы, ведь именно от
нее зависит количество песенок, за-
программированных вами к воспроиз-
ведению, и прочие невинные шалости.
Поэтому посмотрим, что там внутри.
Ибо многие из вас, детки, уже спраши-
вают: “А какой у него ЦАП?”. Хорошо.
Распишитесь вот здесь.
Конечно, “малыши” оснащены не в
пример скромнее настольных “бегемо-
тов”. Однако, вопреки сложившимся
стереотипам, их начинка состоит вовсе
“Sharp”—
IR3R54N собственного про-
изводства, причем она используется в
“МТ-831” как усилитель для наушни-
ков. В аппарате “Aiwa AM-F80” приме-
нен тот же телефонный усилитель, что
и в старикане “MZ-R55”,—
AN75355A-
Е1 фирмы “Matsushita”.
Следствием всего этого являются
следующие заявленные параметры:
уровень сигнала на телефонном выхо-
де 2 х 5 мВт при 16-омной нагрузке
(“Aiwa AM-F80” и “Sony MZ-R900”) и
целых 2x10 мВт для “Sharp МТ-831”
при 32 Ом; чувствительность но ли-
нейному входу составляет 64-194 мВ
86 АудиоМагазин 2/2001
предыдущая страница 85 АудиоМагазин 2001 2 читать онлайн следующая страница 87 АудиоМагазин 2001 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст