аудиоклуб
К О Р О Б О Ч К И .
Ч а с т ь 3
Л орд КИЛРА
г **
'■
,
М и н и -
С
егодня, дети, пойдет речь о не-
скольких портативных мини-
дисковых рекордерах, как и бы-
ло обещано в рассказе о двух новей-
ших стационарных деках. Напомню,
что в ходе тестирования нами была
признана абсурдность стационарной
MD-дски самой по себе. Представьте
МРЗ-плейер весом 12 кг, с деревянны-
ми боками, стоимостью иод “тыщу” у. е.
и оцените всю олигофреничность за-
мысла. Фанаты магнитофонной запи-
си, музыканты и ди-джеи, нуждающи-
еся в возможности делать записи с на-
ложением, вставки в фонограммы и
■прочее, обнаружат непригодность ми-
ни-дисковых аппаратов к какому бы
то ни было практическому использо-
ванию: из-за компрессии звукоданных
запись с одной мини-дисковой деки на
другую невозможна в принципе, ибо
циклы компрессии-декомпрессии не
совпадают но времени. Но даже если
бы эти циклы были надлежащим обра-
зом синхронизированы, резкая потеря
качества в результате ком пресс и и-де-
компрессии неизбежна. Обычные кас-
сетники и DAT-магнитофоны подоб-
ным маразмом не страдают. Подача
звукоданных на цифровой выход в
первоначальном, сжатом при помощи
алгоритма ATRAC виде, как в случае
DVD-плейеров, и данных, сжатых по
протоколу АС-3, нс предусмотрена.
Лишь некоторые профессиональные
рекордеры (например, “MDS-B5” фир-
мы “Sony”) позволяют прямо копиро-
вать ATRAC-файлы с одного диска на
другой. Появление на сцене рекорде-
ров CD-R поставило жирный крест на
попытках внедрения мини-диска и в
мир домашнего стационарного hi-fi.
Что мы имеем сегодня?
Так почему же неуклюжие стацио-
нарные машины пользуются спросом?
Давайте разберемся. История разви-
тия переносных мипи-дисковых ре-
кордеров —
это история метаний мар-
кетологов “Sony” из одной крайности в
другую. Осенью 1992 года фирма пред-
ставила публике деку “MDS-101" (в
форм-факторе для мини-системы, за-
метьте), магнитолу “ZS-M1 ”, автопрои-
грыватель “MDX-U1RDS”, портатив-
ный плейер “MZ-2P” (с оптическим
цифровым выходом, обратите внима-
ние) и, наконец, переносной рекордер
“MZ-1” (и его клон — “Aiwa AMD-
100”). Оставим в покое несовершенст-
во алгоритма ATRAC первой версии,
ибо примечательно другое: по полноте
оснащения рекордер “MZ-1” ничем не
уступал стационарной модели. Модель
обладала полным цифровым аудиоин-
терфейсом (вход-выход), раздельными
линейным выходом и выходом на на-
ушники, раздельными же линейным и
микрофонным входами. И это еще не
все. Машинка напоминала телефон
благодаря десяти (!) клавишам для на-
зывания песенок с последующим вы-
водом присвоенных имен на буквенно-
цифровом дисплее. Вы могли видеть
этот аппарат у Шварценеггера в филь-
ме “Последний киногерой”, съемки ко-
торого происходили как раз в конце
1992 —
начале 1993-го, что характерно,
на студиях “Sony Pictures”. В общем,
“MZ-1”—
вещь что надо, и спляшет, и
споет, и но морде надает! Через год
“Sony” представила новую линейку с
алгоритмом ATRAC второй версии, в
которую была зачем-то включена пер-
вая полноразмерная стационарная де-
ка —
“MDS-501”. Сделав эту глупость,
воротилы из “Sony” задачи себе резон-
ный вопрос: “Кто будет покупать деки,
когда мы делаем такие портативные
рекордеры?”. И началось. Выпущен-
ный тогда же карманный рекордер
“MZ-R2”, сохранив полный цифровой
аудиоинтерфейс, лишился линейного
выхода, а главное —
возможности вво-
дить
оуквенно-
цифровые наимено-
вания песенок. Хотите
называть песенки —
из-
вольте купить деку. Прего,
капптапо.
.. Возмущению по-
купателей не было предела, п
в аппаратах последующих серий
эта возможность была восстановле-
на, но.
.. В 1995 году какой-то идиот ре-
шил —
пора продвигать на рынок ста-
ционарные деки класса high end, что
породило
модель “MDS-JA3ES” за
полторы тыщи у е.
. которую было ре-
шено снабдить некими преимущества-
ми перед ее карманными собратьями.
Наконец, уже в эпоху расцвета рекор-
деров CD-R, в 1996 году выпускается
дека “М DS-JA50ES” с двумя трансфор-
маторами и цифровым трактом, как у
приличного DAT-магнитофона. Ма-
разм крепчал, деревья гнулись.
.. В ре-
зультате, львиная доля выпускаемых
сегодня всеми фирмами портативных
моделей не имеет не только цифрово-
го, по и аналогового линейного выхо-
да —
только выход с телефонного уси-
лителя. И в то же время я готов по-
биться об заклад, что ни то ни другое
нам нс нужно.
Действительно, дома вы подключите
к
высококачественному
усилителю
или Ц/А-конвертору скорее проигры-
ватель компакт-дисков, уличному же
устройству необходим лишь цифровой
вход для копирования ваших любимых
дисков с того же проигрывателя. Но
сие —
лишь одна сторона проблемы.
Вторая сторона —
прямое следствие
соревнования, развернувшегося между
маркетологами крупных компаний. С
настойчивостью козлика Элека Мека
все они уверяют нас в отношении каж-
дой! новой модели, что “это самый ма-
ленький рекордер в мире”. Я не против
миниатюризации, однако еще древние
говорили, что самое прекрасное чувст-
84
АудиоМагазин 2/2001
предыдущая страница 83 АудиоМагазин 2001 2 читать онлайн следующая страница 85 АудиоМагазин 2001 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст