^
и с п ы т а т е л ь н ы й с т е н д
C D R -D 6 5 1 ” интересно им енно из-за
ж и во го и эн ергичного характера ис-
полнения.
“ D en o n C D R -W 1 5 0 0 ”
Обладает ровны м , гл адким , доста-
точно чисты м звучанием , без артефа-
ктов. Тембры инструм ентов нем ного
искусственны и не очень хорош о д иф -
ф еренцирую тся. К а к известно, ка ж -
ды й м узы кал ьны й ин струм ент в раз-
ны х регистрах имеет р азл ичную тем б-
ровую о кр а ску (те кс ту р у ), наприм ер
звучание ф ортепиано в ни ж нем реги-
стре, ка к правило, сочное, ви б рирую -
щее, в среднем — м ягкое, бархатистое,
а в верхнем — хрустальное (в зави си-
мости о т м арки инструм ента тембры
м о гут
варьироваться).
Н а
“ D enon
C D R -W 1 5 0 0 " разные регистры и н ст-
рументов звучат ка к-то однообразно.
Д инам ические контрасты и отте нки
передаются аппаратом неваж но. З в у -
ковая картин ка достаточно скром ная.
В
целом,
зв учан и е
“ D e non
C D R -
W 1 5 0 0 ” не очень вы разительное, спо -
койное, местами скучноватое и слегка
затянутое по темпу.
“ P io n e e r P D R -W 8 3 9 ”
Э тот аппарат буд то унаследовал
больш инство особенностей звучания
“ Yamaha C D R -D 6 5 1 ” и “ D enon C D R -
W 1 5 0 0 ” . “ Pioneer P D R -W 8 3 9 ” пора-
довал сбалансированны м , пл отн ы м ,
богаты м звуком , с очень прил ичны м
басом и гл адким , чисты м верхним ре-
гистром. К сож алению , работа систе-
мы "Legato L in k C on ve rsio n ” негатив-
но отраж ается и на натурал ьности
тембров, и на их разнообразии. В этом
аппарат напом ин ает “ D e non
C D R -
W 1 5 0 0 ” . “ Pioneer P D R -W 8 3 9 ” облада-
ет хорош ей м акро- и м и кр од и н ам и -
кой. Х отя характер его звучания м ож но
назвать скорее основательны м, урав-
новеш енны м и гарм оничны м , нежели
подвиж ны м и энергичны м , м у зы ку он
воспроизводит не менее вы разитель-
но, чем “ Yamaha C D R -D 6 5 1 ” .
З апись с анал огового и сто чн и ка
Д ля оценки качества записи по “ана-
л о гу” я использовал два источни ка:
проигрыватель D V D -a u d io /v id e o “J V C
X V -D 7 2 1 B K ” (дл я воспроизведения
ф онограм м ы в ф ормате D V D -a u d io
192 кГ ц /2 4 бит с диска 8 ) и проигры ва-
тель C D “ Sony C D P -X B 9 3 0 ” — в целях
последующ его сравнения ф онограмм,
записанны х по “аналогу” и по “ циф ре”
(ввиду невозм ожности перезаписи но
“циф ре" ф онограмм с вы соким разре-
ш ением ). Д л я чистоты экспе р и м е н -
та запись велась с использованием
вы сококлассного м еж блочного кабеля
O P E N /
CLOSE
“A u d io Q u e st P y th o n ” . П ол ученны е за-
писи прослуш ивал ись на “ S ony C D P -
Х В 9 30 " и “ Pioneer P D R -W 8 3 9 ” .
В ходе м н о го ч и сл е н н ы х э кс п е р и -
ментов вы явилась устойчивая за ко н о -
м ерность: звучание по л уче нн ы х ф оно-
грамм почти полностью соответствует
характеру звучан ия рекордера, на к о -
тором о ни бы л и записаны . Н априм ер,
ф онограм м ы , сделанные на “ Yamaha
C D R -D 6 5 1 ” , звучал и ж ивее и п р о -
зрачнее, а на “ P ioneer P D R -W 8 3 9 ” —
масштабнее и гарм оничнее остальны х.
В целом, аппараты продем онстри-
ровали прил ичное качество записи по
“ анал огу” . Х о тя понятно, что потери
бы ли неизбеж ны : упрощ алась з в у ко -
вая ка р ти н ка и тембры ; оригинальная
ф онограмм а утрачивала рельеф ность
и прозрачность, становилась сл егка
разм ы той и заш ум ленной.
З апи сь с ц и ф ро в о го и сто ч н и ка
Т а к к а к “ Yam aha C D R -D 6 5 1 "
не
имеет эл е ктрического циф рового вхо-
да, в целях адекватности сравнения
запись с внеш него и сто чн и ка ( “ Sony
C D P -X B 9 3 0 ” ) на все C D -рекордеры
производилась то л ько с о п ти че ски м
К а к и следовало ож идать, у всех ап-
паратов качество записи по “ циф ре”
оказалось заметно более вы соким , чем
по “анал огу” , причем разница в звуча-
нии ко п и й практически отсутствовала.
Самы м л ю бопы тны м мне показалось
то, что ко п и и , сделанные с левого ка р -
мана рекордера, по зв у ч а н и ю о ка -
зались о щ ути м о бл иж е к оригиналу,
чем сделанные по “ циф ре” с внеш него
и сто чн и ка даже более вы сокого класса
( “ Sony C D P -X B 9 3 0 ")! Х отя на самом
деле уд ивл ять это не д ол ж но
внутри
C D -рекордера для передачи циф ро-
вы х д анны х м ож ет прим еняться более
соверш енны й протокол, чем S /P D IF ,
да и расстояние м еж ду передатчиком и
п р ием ни ком гораздо меньше.
Заключение
Е сли вы пом ните, в статье “Д о м а ш -
няя зв уко за п и сь на пороге X X I века"2,
где рассказы валось о тестирован ии
б ы тового од нокарм анного C D -рекор-
дера, я приш ел к выводу, что копия,
грам отно сделанная на ком пью тере,
зв у ч и т лучш е, чем записанная но “ ц и -
фре" с внеш него источни ка. Впослед-
стви и я не раз проверял эту за ко н о -
м ерность - и она подтверждалась да-
ж е при использовании очень д ороги х
проигры вателей ком пакт-д исков. С ей-
час я м о гу с уверенностью сказать, что
при д уб л ировании ф онограмм по “ ц и -
ф ре” на д вухкарм анн ом C D -рекорде-
ре ко п и я получается по крайней мере
не хуж е, чем при грам отной перезапи-
си на ком пью тере. ◄
1 0 0 ” ).
2 С м ." A M " № 2 (31)2000,
с.
НК).
“Yamaha
“Pioneer
“ Denon
CDR-D651
PDR-W839”
CDR-W1500”
Ручная регулировка цифрового уровня
+
+
+
‘СР-ТехГ
+
+
+
Дисководы
1+1
3+1
1+1
Вход для клавиатуры
-
+
-
Ускоренная перезапись
+
+
+
НОСР
-
-
+
Диапазон рабочих частот
5-20000 Гц
±0,5 дБ
2-20000 Гц
2-20000 Гц
Отношение сигнал/шум (воспроизведение)
100 дБ
112 дБ
105 дБ
Отношение сигнал/шум (запись)
90 дБ
92 дБ
100 дБ
Выходное напряжение
-
2 В
-
Выходное напряжение на телефонном выходе
300 мВ/150 Ом
-
Цифровые входы
Toslink
Toslink, коакс.
Toslink, коакс.
Цифровые выходы
Toslink
Toslink, коакс.
Toslink, коакс.
Потребляемая от электросети мощность
24 Вт
17 Вт
29 Вт
Габаритные размеры
435 х 117x285 мм
420 х 128 х 380 мм
434 х 101 х 330 мм
Масса
5 кг
5,7 кг
5,5 кг
Цена
$670
$500
$690
предыдущая страница 81 АудиоМагазин 2001 2 читать онлайн следующая страница 83 АудиоМагазин 2001 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст