^
и с п ы т а т е л ь н ы й с т е н д
Вот уже более двадцати лет аппара-
тура берлинской фирмы “Burmester”:
проигрыватели, усилители, акустиче-
ские системы —
радует и удивляет
аудиомир. Радует качеством звучания,
а удивляет аудиофилософским подхо-
дом и инженерными конценпнями.
Владелец
фирмы
инженер
и
талантливый музыкант Дитер Бур-
местер часто говорит: “Я продаю эмо-
ции”. Видимо, по этой причине в инст-
рукциях по эксплуатации и реклам-
ных проспектах игнорируются такие
желанные для аудиофилов парамет-
ры, как АЧХ, нелинейные искажения,
уровни шумов и т. и. 11с находят при-
менения в разработках фирмы и такие
модные “хай-эидовские” приманки,
как однотактные усилители и лампо-
вые схемы, отсутствуют отрицатель-
ные обратные связи. По внимательно
ознакомившись с аппаратурой “Bur-
mester”, я невольно вспомнил воскли-
цание Дэвида Вилсона, что “high end
это благородство, чистота и завершен-
ность идеи!" (“AM” № 6 (1 1 ) 96, с. 34),
н прозвучавшую как эхо легкую иро-
нию А. Лохвицкого: “«Хай-эпд» умер,
да здравствует «хай-энд»” (“AM" № 1
(36) 2001. с. 135).
Аппаратура “Burmester”
дорогая.
В нашем распоряжении оказался, по-
жалуй, самый дешевый комплект -
“Rondo”.
Начнем с
проигрывателя
. компакт-дисков “Rondo 992”.
Особенности конструкции и неко-
торые технические параметры проиг-
рывателя компакт-дисков “Burmester
Rondo 992” ($2670)
Как п большинство молелен “Bur-
mestcr”, проигрыватель “Rondo 992”
отличается изяществом. Простой чер-
ный прямоугольный корпус с зеркаль-
ной передней панелью; вес центре на-
ходится круглый дисплей. Слева от
дисплея
загрузчик транспорта ди-
ска, справа
кнопки управления
функциями проигрывателя. Па зад-
ней
панели
расположена
клавиша
предварительного,
или
дежурного,
включения сетевого питания, на пе-
редней
кнопка включения рабочего
режима сети.
Проигрыватель оснащен симмет-
ричными н несимметричными ана-
логовыми выходами. Наличие сим-
метричных выходов обеспечивает оп-
тимальное сочетание с усилителем
“Rondo 991”. Имеется также один циф-
ровой 75-омный коаксиальный выход.
Вместо традиционной активной филь-
трации, реализованной на микросхе-
мах, в “Rondo 992” применен аналого-
вый LC-фильтр, мягко сглаживающий
гармоники цифрового преобразова-
fjöndö
CD
пия. “Burmester Rondo 992” оснащен
20-битовым цифро-аналоговым преоб-
разователем и цифровым фильтром,
совместимым с алгоритмом HDCD.
Прецизионный генератор с высокой
фазовой стабильностью гарантирует
отсутствие джиттера. Дисковод
“Philips СОМ 12.4".
Всеми функциями проигрывателя:
программированием, повторами, умень-
шением уровня громкости на 6 дБ
и т. и.—
можно управлять с помощью
пульта ДУ.
Габаритные размеры (ширина х глу-
бина х высота) —
482 х 340 х 95 мм;
масса —
9 кг.
Качество звучания
Чтобы получить оптимальное зву-
чание. для подключения усилителя
“Accuphase Е-407" мы использовали
балансные симметричные выходы и
межблочные симметричные кабели
“Transparent Professional”. Нагрузкой
для усилителя служили электростати-
ческие АС “Quad ESL-63”. Первое впе-
чатление превзошло все ожидания.
Чистое, ясное, отчетливое звучание,
присущее хорошим CD-трактам, не-
сло в себе свойственное “винилу” теп-
ло. Возможно, это было заслугой ана-
логового LC-фильтра проигрывателя.
Погоня за ускользающим заманчи-
вым призраком “винилового” звуча-
ния началась со сравнения дублей
компакт-дисков
и
грампластинок.
Это были простые, незатейливые, но
трогательные
песни
и
романсы
в
исполнении Аллы Баяновой и слож-
ный джазовый вокал темпераментной
Сары Воан. Звучание грампластинок
(особенно Аллы Баяновой) было бо-
лее задушевным и одухотворенным,
тогда как в воспроизведении ком-
пакт-дисков ощущалась легкая про-
хлада. Несмотря на это проигрыва-
тель “Rondo992” произвел па всех пас
(в том числе и на стойких привержен-
цев “винила”) прекрасное впечатле-
ние. Интересно, что при сравнении
записей Сары Воан разницы в пользу
“винила" почти не было заметно, воз-
можно потому, что мы оказались глу-
хи к тексту, насыщенному художе-
ственными условностями джазового
сленга.
Открытое и ясное звучание “Rondo
992” привлекает своей эффектной вы-
разительностью, музыкальной поэтич-
ностью. Тональный баланс нейтрален,
в паузах ясно ощущается тишина.
11рош рывательотлично прорисовыва-
ет динамические контрасты, звуковые
образы стереопa
11
орамы достаточ
11
о
отчетливы по фронту и неплохо эше-
лонированы в глубину. Музыка на-
столько увлекает, что трудно заставить
себя перейти к формальной оценке
звучания. Но если это сделать, то в
звучании “Rondo 992” можно уловить
некоторую смазанность оркестровых
планов и чуть заметное “прилипание"
аккомпанемента к солисту.
Чтобы проверить, насколько уни-
версален проигрыватель “Rondo 992”,
мы, задействовав
несимметричные
выходы аппарата, включили его в ря-
довой тракт, состоящий из усилителя
“Meracus Intrare” и двух пар акустиче-
ских систем —
“В & W СМ4” и “Tri-
angle Zephyr xs”. Как и следовало ожи-
дать, звучание стало скромнее, стерео-
панорама сжалась как в глубину, так
и по фронту. Заметно снизилась ком-
фортность звука, но музыкальность,
художествен пая образность восн рои -
зведепия практически не пострадали.
При сравнении акустических систем
выяснилось, что на малых и средних
уровнях громкости “Triangle Zephyr
xs” звучали живее и естественнее, чем
“В & W СМ4”, но уступали им по на-
сыщенности нижнего регистра. На
больших уровнях громкости у “Tri-
angle Zephyr xs” была более заметна
пнтермодуляцпя, п здесь явное пре-
имущество имели “В & W СМ4”.
Прослушав
проигрыватель
CD
"Rondo 992”, нельзя не согласиться с
оценкой представителя фирмы Удо
Бессера (каталог “Hi-Fi Show’2000”,
с. 94): “«Burmester» действительно
чертовски хорош!” (“ist Schwein gut”).
Тому же, кто приобретет “Rondo CD
992”, мы можем только позавидовать,
припомнив другую немецкую идиому:
“Er hat Schwein” (“Ему повезло!”)1.^
1
Забавность этих идиом заключается в межъязыко-
вом контрасте. Das Schwein
по-немецки свинья,
но немцы, в отличие от нас. уважают этих жизнера-
достных животных.
6 8 АудиоМагазин 2/2001
предыдущая страница 67 АудиоМагазин 2001 2 читать онлайн следующая страница 69 АудиоМагазин 2001 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст