^
и с п ы т а т е л ь н ы й с т е н д
Прогрессивная развертка осуществ-
ляется как настоящая перезапись 2/3
(см. упомянутое выше описание про-
грессивной
развертки) для дисков
DVD, оригинальная мастер-лента ко-
торых была получена с кинопленки.
Так как видеосигнал с построчной раз-
верткой имеет в два раза более широ-
кую полосу, чем сигнал с чересстроч-
ной разверткой, “Sony” применила от-
дельные видеоЦАПы для сигнала с
прогрессивной разверткой. Они рабо-
тают на частоте 54 МГц и имеют разре-
шение 12 бит для яркостного сигнала и
11 бит для цветоразностных сигналов.
Вадим СЕРГЕЕВ
Качество звучания (CD)
Два современных проигрывателя
дисков различных форматов. Первое,
что приходит на ум: как там с долго-
жданным DVD-audio? А никак. Похоже,
маниакальные попытки нуворишей
от бизнеса справиться с пиратством
скоро окончательно похоронят зтот
стандарт.
Особенно обращает на себя внима-
ние позиция могущественного кон-
церна “Philips”: то он поддерживает
усилия фирмы “Sony” по продвиже-
нию новейшего по сути Super Audio
CD, то не поддерживает.
.. Теперь сно-
ва поддерживает. Вероятно, еще па-
мятна история с неудачной попыткой
внедрения в широкие аудиомассы ци-
фровых кассетников DCC и удачная
компания “Sony” по раскручиванию
MD. Так что руководство “Philips”, ви-
димо, решило быть не конкурентом,
но компаньоном “Sony”. Тем более что
однажды им уже удалось сообразить
па двоих суиерприбыльный формат.
Оба детища признанных фаворитов-
первооткрывателей скромно названы
проигрывателями DVD-video, но так-
же без труда воспроизводят и ком-
пакт-диски, и SACD. Лично я после
этого не ожидаю обещанных 24/192.
Да и есть ли в таком формате какой-
нибудь смысл? Оба изделия иедеше-
вы, массивны и отлично смотрятся.
Прослушивание проводилось в трак-
те с транзисторным усилением заведо-
мо высокого качества, и, немного забе-
гая вперед, необходимо отметить высо-
кое качество воспроизведения музыки
обоими аппаратами. Отличия не носят
радикального характера и касаются
лишь деталей. Но, как это было во вре-
мена красных комиссаров, все равны,
но кто-то равнее.
..
Первым диском, извлеченным
из
футляра, стал “D>ve Over Gold” коллек-
тива под управлением Марка Нопфле-
ра. “Philips SACD-1000” с необъясни-
мым усердием продемонстрировал, ка-
кого именно года эта запись, выставив
напоказ присутствующий в фонограм-
ме аналоговый шум. Особенно это за-
метно из-за небольшого подчеркивания
высоких частот. Грязновато прозвучал
хай-хет в песне "Industrial Disease”.
Впрочем, незначительные искаже-
ния не смогли повлиять па преувели-
ченную детальность звуковой палит-
ры. В заглавной композиции весьма
выпукло прослушивался вибрафон.
Очень хорошим показалось эшело-
нирование звуков в глубину “сцены”,
однако макрообъем воспроизведения
был явно преувеличен. Стабильность
кажущихся источников звука не про-
извела впечатления, ожидаемого от
аппаратуры такого класса. Раздель-
ность и связанность звуков показа-
лись неустойчивыми, с тенденцией к
раздробленности. Виртуозные гитар-
ные партии заметно окрашены где-то
в верхней середине.
В
интерпретации
проигрывателя
“Sony DVP-S9000ES” тот же альбом
прозвучал гораздо чище и собраннее.
Нельзя нс отметить почти полное отсут-
ствие искажений в высокочастотном
спектре и особенную четкость ритмиче-
ских линий. Все музыкальное действие
заметно приблизилось к слушателю,
стал явным объем инструментов и обо-
значились связи между ними. Исчезла
навязчивая, подчеркнутая ревербера-
ция, что субъективно воспринимается
как уменьшение макрообъема.
Однако заметно большая согласо-
ванность ансамбля указывает на пра-
вильность такой интерпретации: про-
сто музыканты слегка придвинулись к
публике. Характер звукоизвлечения
перестал быть стеклянным и утриро-
ванным. От резкости электрогитар
также почти не осталось следа.
Следующий альбом — неистовый
рок King Crimson — был сначала пред-
ложен “Sony DVP-S9000ES”. Выше
всяческих похвал прозвучали прихот-
ливо закрученные ритмические линии
ударных. Многообразие и выразитель-
ность тембров перкуссии и басовых
инструментов предстали практически
в образцовом виде. Особенно порадо-
вали басовые барабаны обеих устано-
вок: они прослушивались очень четко,
имели соответствующие объемы
и
пространственную локализацию. Очень
собранно, можно сказать эталонно, си-
стема воспроизвела низкочастотные
интервалы в композиции “VROOOM”
и вообще индивидуальные голоса раз-
вернутой секции басовых инструмен-
тов. В песне “Walking On Air” обычно
весьма грузные низкие частоты про-
звучали на редкость прозрачно. То-
нальный баланс показался безупреч-
ным. 11о. пожалуй, самое главное —
это
выверенные связи между инструмен-
тами и эстетическая полноценность
музыкальной фразировки.
К сожалению, многого из того, чем
порадовал “DVP-S9000ES”, в интер-
претации “SACD-1000” замечено не
было. В песне “One Time” европейский
проигрыватель создал несколько пре-
увеличенный макрообъем, но вместе с
тем потерял большое количество зву-
ковых деталей. 11изкочастотные интер-
валы были воспроизведены чисто, что
удается далеко не каждому обычному
проигрывателю, но вот атака этих ин-
струментов была заметно смазана.
Подобные результаты продемонст-
рировало и прослушивание изыскан-
ного фьюжн великолепного Пэта Ме-
тено. “SACD-1000” не смог выявить в
полной мере взаимосвязи прихотли-
вых ритмических конструкций в пер-
вой части композиции “Finding And
Believing”. Невыразительно прозвуча-
ла линия бас-гитары, и вообще, в пер-
вую очередь в интерпретации этого
и рои гры вателя замети ы недостатки
именно низкочастотных звуков, осо-
бенно ударных. “Sony DVP-S9000ES”
и в этом случае оказался полноценнее
своего конкурента. Порадовало близ-
кое к эталону разделение звуковых
планов в произведении “The Truth
Will Always Be" и натуральное звуча-
ние оркес тра. Нельзя не отметить так-
же
редкую
выразительность
игры
Стива Ферро и а на малом барабане и
утонченную высокочастотную пер-
куссию.
Ритмические
линии
в
“Finding And Believing” без заметного
напряжения воспроизводящего трак-
та были сложены в безукоризненные
фразы и практически безупречно рас-
пределены в пространстве. Характер
звукоизвлечения четкий и легкий, но
главное, он предсказуемо зависит от
звукового контекста. “DVP-S9000ES”
не интерпретатор, и, возможно, его
беспристрастность покажется кому-то
сухостью. И он не сразу завоюет сим-
патию.
Но через некоторое время
сдержанность и интровертность его
темперамента
станут
единственно
возможным условием для полноцен-
ного прослушивания музыки.
Нет, новый универсальный проиг-
рыватель “Philips” вовсе не плох. Про-
сто воспроизведение музыки с его
участием получилось другим: более
ярким и восторженным, пусть нс все-
гда беспристрастным, но никогда
лживым. И это, мне кажется, прекрас-
но, ибо каждый слушатель получил
шанс выбрать для себя именно то, что
ему больше подходит.
..
А
6 4 АудиоМагазин 2/2001
предыдущая страница 63 АудиоМагазин 2001 2 читать онлайн следующая страница 65 АудиоМагазин 2001 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст