^
испытательный стенд
“ Наутилус 800”, его отличает практи-
чески полное отсутствие паразитных
резонансов купола, которые обычно
требуют либо электрической режек-
торной коррекции, существенно ухуд-
шающей
характеристику
входного
импеданса А С 1, либо механической
компенсации с помощью надкуполь-
ных вставок — антирезонаторов, иска-
жающих, как правило, характеристи-
ку направленности. Кроме того, в В Ч-
головке полностью устранена вредная
упругость надкернового объема воз-
духа: через специальный зазор маг-
нитной цепи мембрана этой головки
нагружена на демпф ирующ ую трубу,
которая поглощает тыльное излуче-
ние купола. Такая конструкция пол-
ностью гасит призвуки и существенно
снижает частоту собственного резо-
нанса гром коговорителя, уводя ее
дальше от частоты разделения.
Конус С Ч /114-головки изготовлен
из кевлара, что обеспечивает высокую
разрешающую способность излучате-
ля в широкой полосе частот.
Динамичный бас и его четкую атаку
может воспроизвести только очень
жесткая диафрагма, способная проти-
востоять деформации, вызванной пе-
репадами давления внутри корпуса.
Алюминиевый конус Н Ч -головки об-
ладает достаточной жесткостью, кро-
ме того, его малая масса позволяет по-
.лучить
вы сокую
чувствительность
АС, а низкая частота разделения полос
препятствует появлению “ металличе-
ски х” призвуков на высших парциаль-
ных резонансах конуса.
Заслуживает внимания необычная
конструкция низкочастотного оформ-
ления этих АС. Я щ ик разделен на две
сообщающиеся камеры, каждая из ко-
торых нагружена на свою трубу фазо-
инвертора. Специальные раструбы с
рифленой поверхностью устраняю т
шумы воздушных потоков. В ком п-
лект АС входят демпфирующие проб-
ки из “продуваемого” поролона, с их
помощью м ожно изменять доброт-
ность фазойиверторов и управлять
АЧХ в области ниж них частот, изме-
няя ее крутизну.
Тщательно выполненные корпуса
АС отделаны натуральным деревом
(клен или красный орех), они будут
хорошо смотреться в любой обстанов-
ке. Алюминиевая передняя панель и
гармонирующие с нею излучатели эф-
фектно дополнят современный инте-
рьер. Если же установить защ итную
1
Модуль входного импеданса АС может повлиять на
АЧХ усилителя.
Изменение
фановой характеристики
входного импеданса, связанное с введением режек-
торных цепей, может вызвать в некоторых усилите-
лях переходные искажения сигнала и даже самовоз-
буждение.
сетку, облик АС приблизится к клас-
сическому. Акустические системы уста-
навливаются на пол на четырех ш и-
нах. На задней панели расположены
две пары удобных клемм, позволяю-
щих использовать режимы b i-w irin g и
bi-amping.
Прилагаемая к АС инструкция со-
держит подробные эксплуатационные
рекомендации на 16 языках, включая
русский. При использовании систем в
составе домашнего кинотеатра следу-
ет иметь в виду, что они не имеют маг-
нитны х экранов.
Рекомендуемое время приработки —
15 часов.
Качество звучания
Наш опы т неоднократно убеждал
нас в необходимости приработки аку-
стических систем, в процессе которой
мы контролировали эволюцию звуча-
ния с помощью хорошо знакомых ха-
рактерных фрагментов тестовых фо-
нограмм. В данном случае времени
для
приработки
потребовалось
по
крайней мере в два раза больше, чем
рекомендовано
ф ирмой:
звучание
приобрело стабильность только через
30 часов. В течение этого времени от-
четливо наблюдалось изменение зву-
кового почерка АС. Постепенно умень-
шалась зажатость звука, особенно в
нижнем регистре, оркестровые
tutti
становились энергичнее и прозрачнее,
появлялось больше “ воздуха” , зв ук
постепенно уходил из АС, и стала
формироваться звуковая сцена.
О пы т общения с акустическими си-
стемами фирмы “ В & XV” позволил за-
метить, что им присущ определенный,
легко узнаваемый звуковой почерк.
Модель “ В & XV С М 4 ” — подтвержде-
ние этому. Подобное звучание любят
звукорежиссеры — за текстовую ана-
литичность, удобную при формирова-
нии многоканальны х фонограмм, и
аранжировщ ики — за легкость списы -
вания партитур, правда современная
компьютерная техника позволяет де-
лать это без участия АС.
Обобщив впечатления от прослуш и-
вания м ногих характерных фонограмм
при различных сочетаниях аппарату-
ры, входящей в состав звукового трак-
та, можно сформулировать следующие
выводы.
1. В звучании акустических систем
“ В & XV С М 4" отчетливо слышна аске-
тичность, легкая отчужденность де-
талировки; АС имеют высокую раз-
реш ающ ую способность. Благодаря
филигранности среднего и верхнего
регистров, а такж е достаточно гл у-
бокому, хорошо артикулированному
басу, нотный текст легко и точно вос-
принимается музыкально грамотным
слушателем, что заставляет его более
любоваться музыкой, наблюдая за ее
движением, нежели подсознательно
ею наслаждаться.
2. О писанную выше граф ичность
звучания “ В & XV С М 4" ни в коем слу-
чае нельзя считать недостатком — это
их особенность, задуманная и успеш-
но реализованная разработчиками в
духе современного понимания ком-
ф ортного звучания.
3. Когда-то привычная мягкая бар-
хатистость, ласкающая слух и погру-
жающая в медитативное состояние,
постепенно уходит из аудиомира вме-
сте с поколением “ моновинильщ и-
ков” . Современный слушатель вполне
может быть очарован пронзительной
ясностью
и
кристальной чистотой
звучания “ В & XV С М 4". Слушать эти
АС интересно, они способны удивлять
и преподносить сюрпризы на хорошо
знакомых фонограммах.
4. 2,5-полосные АС нередко встре-
чают ироническое отношение со сто-
роны
придирчивы х аудиоф илов
и
инж енеров-акустиков старой клас-
сической ш колы. Действительно, вза-
имное влияние перекрытия полос при
достаточно высокой первой частоте
разделения (например, 400 Гц “ В & XV
\1 6 3 0 i") отрицательно сказывалось на
звучании, ухудш ая тональный баланс
и разборчивость. У акустических си-
стем “ В & XV С М 4 ” , благодаря низкой
частоте разделения полос, этих грехов
нет. По существу, “ С М 4 ” — это двух-
полосная система со встроенным саб-
вуфером.
5. Эрудированный читатель может
возразить, что новые 2,5-полосные АС
“ В & XV С М С ” имеют высокую часто-
ту разделения — те же 400 Гц. Да, но
эти АС центрального канала предназ-
начены только для домашнего киноте-
атра, где приняты совсем другие кр и -
терии оценки звучания.
6
. А кустические системы “ В & \\;
С М 4 ” вполне соответствуют своей це-
новой категории и отвечают требова-
ниям современной “ высокой моды” в
смысле музыкальной комфортности и
дизайна. О ни могут работать с любы-
ми разумно спроектированными уси-
лителями и доставят удовольствие
ш ирокому кр угу слушателей.
Л
46 АудиоМагазин 2/2001
предыдущая страница 45 АудиоМагазин 2001 2 читать онлайн следующая страница 47 АудиоМагазин 2001 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст