испытательный стенд
У
с
и
л
и
т
е
л
и
'Audio A nalogue Bellini/Donizetti
A u dion et SAM
Sim A udio Moon 1-5"
/ /
/ /
/ /
/ / ;
Константин НИКИТИН,
техническая помощь Михаила Иванова
Не скрою , я получаю удовольствие
от музы ки. Слуш ать ее лю блю как в ко н -
цертном зале, так и с помощ ью аудио-
техники. Н о не меньшее удовольствие
доставляет мне исследование этой са-
мой ауд иотехники, особенно ее м ощ -
ных представителей. Ведь эл е ктр о а ку-
стику, ка к и л ю б ую д р у гу ю науку,
м ож но назвать засты вш ей м узы ко й .
П онятно, что техническое исследо-
вание усилителей м ож ет бы ть лю бой
глубины , и с учетом этого обстоятель-
ства м ож но, с той ил и иной степенью
достоверности, делать выводы о веро-
ятном характере звучания.
.
Н о мы не будем заниматься гл уб и н -
ны ми исследованиями. П ри чина про-
ста: сущ ествует наука о том, ка к сде-
лать хорош ий усилитель, но детально
исследовать уж е сделанный усилитель,
тем более не зная замысла создателей, а
лиш ь догадываясь о нем,— дело анти-
научное, затраченное время ничего не
даст в плане развития науки.
Не знаю почему, но лю бы е сл о ж н о -
сти в аудио прощ е всего объяснять на
алкогольны х примерах. (Я знаю поче-
му — д ругие сравнения не приход ят в
голову.
.. почем у-то. Ч естно говоря, эти
аналогии уж е о-о-очень надоели.
..—
Прим. лит. рес).—
Л адно, обещаю, в по -
следний раз.
..—
К. К.)
Представьте, что
есть водка и нам надо определить ее
качество. С огласитесь, п р а кти ч е ски
бессмысленно заниматься м ногоднев-
ным анализом ее хи м и ческо го состава:
спирт, вода и еще что-то. Н адо просто
убедиться в том, что это “ еще ч то -то ”
не ядовито (ш а г первы й), м акси м ум —
померить содержание спирта, в наш ей
терм инол огии — энергетическую во-
о р уж е н н о сть усил ител ей (ш а г вто -
р ой) и.
.. отдать все это Е. Л и п и н о й , ко -
торой та кж е предстоит тестировать
эти усилители.
И ны м и словами, я заранее призна-
юсь, что целью м оей деятел ьности
меньш е всего являлась п о пы тка отве-
ти ть на вопрос вопросов: ка ко в будет
з в у к усил ител я? Я не заним аю сь то н -
ки м и проблемами, в число ко то р ы х
вход ит и проблема хорош его звука.
Н о и более просты е проблем ы, б у-
д учи нереш енны м и или реш енны м и
неверно, м о гу т пом еш ать вести борьбу
за качество звучания. И , если от у с и -
лителя к А С и д ут кабели с р у ку то л -
щ иной (с соответствую щ ей ценой), а
вн утр и усил ител я к разъемам подхо-
д ят тоню сенькие провода, есть повод
если и не бить тревогу, то, по крайней
мере, обратить на это вним ание.
И та к, м ы ищ ем плю сы и м ин усы в
больш ом, там, куда делаю тся м а кси -
мальны е материальны е влож ения: в
радиодетали и прочие ко м по не н ты , в
общ ем — в железо. Качество ж е зв уча -
ния часто определяется малым, куда
вклады ваю тся м озги.
Правда, моя ш ерстистая соавторш а
Л у ш е ч ка заявляет, что иод кр ы ш ко й
аппа р а тур ы она, п о ж а л у й , н и ко гд а
м озгов не находила.
..
Конструкция
М о н о б л о ки “ D o n iz e tti”
Н азы вать устройства им енам и соб-
ственны м и — зн ачи т брать на себя д о-
п о л н ител ьн ую ответственность.
Гаэтано Д о н и ц е тти — один из самы х
л ю б и м ы х п уб л и ко й ита л ьян ски х ко м -
позиторов, известны й преж де всего
своим оперны м творчеством ( “Л ю б о в -
н ы й н а п и т о к” , “Л у кр е ц и я Б о р д ж а ” ,
“Л ю ч и я де Л а м м е р м ур ” , “Д о н П аскуа-
ле” ). Е го произведения отл ичаю т бле-
стящ ая и воздуш ная м елодика, в и рту-
озность и театральность вокала. О н
явился достойны м продолжателем тра-
д и ц и й и та л ьянско го бельканто.
П онятно, что, назвав м оноблок таким
именем, авторы стрем ились наделить
его хотя бы некоторы м и свойствам и
м у зы ки ком позитора. Л и ч н о мне та-
кая идея сим патична, правда, полагаю,
что если, завидев на полках усил ите-
л и
“ М ал е р ” , “ Б р у кн е р ” , “ О н е гге р ” ,
покупатель еще гл уб око задумается об
идее
прои зво д и те л я,
то
названия
“ Ш о с та ко в и ч ” , “ М я с ко в с ки й ” , “ Бизе —
Щ е д р и н ” .
..
О д нако к делу.
М о н о б л о к — дань моде. Н и к а к и х
преим ущ еств перед д вух- и тем более
м н огокан ал ьн ы м и устройствам и он не
имеет. К то м у ж е затраты на ко р п ус
п р а кт и ч е с ки
уд ва и в аю тся.
О д н а ко
м оноб л оки хорош и тем, что ку п и ть их
м о ж н о ровно столько, ско л ько нуж но.
С обираеш ь, к примеру, сем иканаль-
н ы й ко м п л е кт — покупаеш ь восемь
м онобл оков (о д и н за п а сн о й ).
К а к правило, разрабатывая м оно-
блок, производитель заботится о п о -
вы ш е нн ы х м ощ н остны х показателях.
С м и н и а тю р н ы х и сравнительно нетя-
ж е л ы х “ D o n iz e tti” требуется сн ять
кр ы ш ку, дабы убедиться в том, что м у-
ску л ы у н и х имею тся. П ра кти че ски
все внутреннее пространство занято
2/2001 АудиоМагазин 27
предыдущая страница 26 АудиоМагазин 2001 2 читать онлайн следующая страница 28 АудиоМагазин 2001 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст