Н о в а я с е р и я
DALI B lue
К расота и
сила
зая вл я ю т о себе
1 0 0 1
2 0 0 2
3 0 0 3
5 0 0 5
6 0 0 6
8 0 0 8
С
1000
R
1 0 0 0
Эксклюзивный
дистрибьютор
(095)241-3505,
241-5077,
241-6645
w w w . a t h i f i . r u
Санкт-Петербург:
(812)279-7566
Новосибирск:
(3832)23-3333
Ростов-на-Дону:
(8632)62-3237
Киев: Лакстон (38044) 462-5991
Рига: Аудиостар (371) 728-5831
Москва: Оазис 369-3033, Галерея Самых
Домашних Кинотеатров Буше 249-8402,
Солярис 953-5592, Азбука Звука 755-9041;
Воронеж: Риан (0732) 77-5520;
Калининград: Балтинцентр (0112) 53-6267;
Новокузнецк: Кузнецкпромторг (3843) 45-2645;
Пятигорск: Музыкальный Мир (86533) 41-517;
Рязань: Интертех (0912) 28-9746;
Тюмень: Нирвана (83452) 41-4716.
н о ж ки и др. (все-таки жаль, что Вы
не назвали ваш его аппарата — ка к же
лечить | пациента) без диагноза?). Д ля
контроля н уж н о качнуть сооружение —
у правильно подвеш енного Э П У ча-
стота ка ча н и й д олж на бы ть не более
2 -5 4 Гц и пр а кти че ски сразу затухать.
Э ти п р остейш ие меры наверняка
с н и м у т 90% В аш их проблем , если же
Вы не захотите останавливаться на
д о сти гн уто м , придется заняться са-
м ой
“ в е р т у ш ко й ” .
В о з н и кн о в е н и ю
А О С , иногд а та кж е назы ваемой м и к -
роф онны м эф ф ектом, немало способ-
ств ую т и собственны е н и зко ч а сто т-
ны е ш ум ы
п р о и гр ы в а те л я
— если
“ вертак” уж е трясется, д остаточно не-
м н ого “ поддать” из ко л о н о к, чтобы он
пош ел вразнос, не та к ли? С тол ь ж е
вреден и сетевой ф он: если ко л о н ки
уж е гуд ят, не та к м н о го н у ж н о доба-
вить басов, чтобы “ вертак” запры гал.
О том , ка к избавиться от ф она и р о ко -
та, я у ж е не раз писал в ж урнал е “ Ра-
д и о ” : полное изл ож ение м етод ик за-
ним ает немало места (да и ж елатель-
но знать, какая у Вас модель Э П У ),
хотя сам процесс неслож ен — хвати т
пары вы ходны х.
В от мы и избавились от А О С ! — и
заодно от л ьвин ой доли п р и чи н , вы -
зы ваю щ их лю бы е резонансы вообще.
М е ж д у прочим , В ы соверш енно на-
прасно л я гн у л и Л орд а К и л р у — у него
к а к раз изл ож ены основы тех зн аний,
без ко то р ы х нельзя по л учи ть ответы
на В аш и вопросы . В частности: нор-
мальны й тонарм , если это то л ько не
ка ка я -н и б уд ь современная поделка из
старой п и в н о й б анки, долж ен у сто й -
чиво работать с гол овкам и л ю бой ра-
зум н о й массы и ги б ко сти , а н и зко ча -
стотны й резонанс, п усть он и не очень
красиво вы гл яд и т на снятой характе-
ристике, заметно проявляет себя л и ш ь
на “ ш у м н ы х ” проигры вателях, с ум м и -
руясь с с у б га р м о н и ка м и
пом ех; у
“ гл а д кого ” ж е аппарата и характери-
сти ка глаже; та к что для получени я
“ супер-пупер-саунд а” есть см ы сл по-
пробовать у л у ч ш и т ь готовое изде-
лие,— но л и ш ь после вы полнения д ан-
ны х реком ендаций; кром е того, в ряде
соц иал истически х сб орок подвес то -
нарма просто “л ю ф ти т” , та к что сна-
чала н у ж н о устр а ни ть и это. Н ачать
дем пф ирование тонарм а сто и т с дем-
пф ирования тр уб ки : “ надуйте” в нее
через ке м б ри к “ П еноф лекса” , хотя бы
то л ько в передню ю п ол ов ину — это
устр а н и т собственны е резонансы то -
нарма в зв уко во м диапазоне, а на м о-
мент инерции практически не повлияет.
И то л ько после этого м о ж н о “ п р о й -
тись л а чко м ” — сделать демпфер, ка к
советует В. Зуев.
Ч итател ю А. Н аконечном у, г. Н о во -
си б и рск
П реж д е чем расстаться с ка ки м -
л ибо аппаратом , попробуйте сперва
вы ясн и ть его резерв, им ею щ ийся, по-
верьте, у л ю б ого изделия. Э лек троаку-
сти ка — дело тонкое, и прежде всего
гум анитарное, та к что аналогия с “ За-
п орож ц ем ” и “ М ерседесом” здесь не
год ится. Резерв “35 А С -2 0 1 ” оказался
нем аленьким — в н и х есть энергетика,
“заряж ен ность", что бы ло отмечено в
“ A M ", а н аучить их играть чисто, без
х а р а кте р н ы х
м е р зки х
п р и зв у ко в ,
м о ж но за день.
Д р у го й недостаток “3 5 -х "— “ п р и л и -
пание” зв у ка из-за ш и р о ко го “ неред-
ка ” , но если на С Ч - и В Ч -го л о в ки сде-
лать м аски из тол стого войлока или
искусстве н н о го меха, разумеется с о т-
верстиям и но размеру диф ф узоров, об
этом м о ж но будет забы ть. Впрочем,
советую воспользоваться неоднократ-
но проверенной те хно л о ги е й , изл о-
ж енной в пятом номере ж урнала “ Ра-
д и о ” за 1995 год. Э кспери м ент безо-
пасны й. п о с ко л ь ку об ратим ы й (ч то
неплохо, потом у что у од ного дом аш -
него мастера все получи лось л и ш ь со
второго раза), да и о т АС Вы все равно
реш или избавиться — хоронить, гак с
м узы ко й ! Если ж е говорить серьезно,
после апгрейда вы яснилось, что найти
“ ка ки е -н и б у д ь более соврем енн ы е”
АС в реальной для стары х р усски х це-
новой категории непросто: то м и кр о-
д и н а м и ки и детальности не хватает; то
с ню ансам и все в порядке, но ни м ак-
род и нам ики , ни масш табности нет ка к
нет; в третьей паре ка к будто все не-
плохо, но ко л о н ки ка ки е -то “ медлен-
ны е"— ни тебе “тя ги ", ни “ м узы кал ь-
н о го
в р е м е н и ” ;
четверты е
и гр а ю т
piano
и
forte
по-разном у; пяты е ко л о н -
ки вроде всем х о р о ш и , но и гр а ю т
то л ько рэп; наконец, вы ясняется, что
за та ки е басы, к ка ки м п р и вы к, н уж н о
продавать квартиру.
.. С ам ы е частые
среди “ т о н к и х " деф ектов: ко м ф ор т-
ны й, но “л е н и в ы й ” и с ку ч н ы й зв у к
(своеобразная “ бю дж ет! ш я" iюдделка
под “ хай-энд ” ), плохо проработанны й
зад ний план при норм альном перед-
нем и неспособность натурально вос-
произвести стр у н н у ю группу, а еще
чаще и “ нечувствител ьность” к то н -
ча й ш и м ф л аж ол етны м пианисси м о,
что, кстати, н и ка к не связано с чувст-
вительностью . Н ередко м о ж н о нар-
ваться и на п о л н у ю а ку с ти ч е с ку ю
чуш ь — вроде АС , в ко то р ы х все голо-
вки звучат “ по отдельности” , а зв у к да-
ж е бегает от одной к д р уго й ! В общем,
если обращ ать на все это вним ание
придется побегать самому. И посту-
чать по ко р пуса м — обы чно ф ирм ы
предыдущая страница 17 АудиоМагазин 2001 2 читать онлайн следующая страница 19 АудиоМагазин 2001 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст