темпе тонального баланса? Мне ка-
жется, что АЧХ играет тут далеко не
первую роль, скорее влияет взаимная
модуляция сигналов. А возникнуть
такая модуляция может, например, в
большом диффузоре при его недоста-
точной жесткости. В “Е-44" примене-
ны
головки
небольшого диаметра,
меньше 7 см. Имеет значение и мате-
риал диффузора, но его состав и свой-
ства мне неизвестны, так что оставим
этот момент без расследования.
Труднее всего связать с объектив-
ными свойствами аппаратуры глуби-
ну стереонанорамы, объемность, про-
зрачность звучания. Наивно было бы
ожидать рекордной прозрачности от
данного комплекта, но воспроизведе-
ние камерной музыки но этому крите-
рию я бы оценил как вполне приемле-
мое. Для большого симфонического
оркестра система, конечно, тесновата.
Что ж, объемность звучания напря-
мую связана с объемом кошелька.
Увеличение числа каналов воспроиз-
ведения позволяет увеличить и объ-
емность, н прозрачность звучания при
незначительном повышении иены. И
не надо ставить в тыл полноразмер-
ную АС, результат не оправдает за-
трат. Тыловые АС “Е-40” похожи на
фронтальные, только
11
изкочастотных
головок в них по одной —
ниже чувст-
вительность (на 3 дБ), слабее воспро-
изводятся и низкие частоты. На мой
взгляд, решение разумное: в тылу не
нужны такие же АС. как впереди. Ты-
ловая часть звуковой панорамы игра-
ет вспомогательную роль, к тому же
слух чувствителен к тыловым источ-
никам меньше, чем к фронтальным.
Складывается ощущение, что равенст-
во всех каналов передачи сигналов в
Технические параметры
домашнем кинотеатре, декларируемое
как достоинство, родилось из противо-
стояния домашнего и зального кино. В
кинозале
тыловые
каналы
слабее
фронтальных, что вполне объяснимо
и естественно, вот “домашние” конст-
рукторы и воспользовались слабостью
конкурента. Но свойства слуха не
зависят от конъюнктурных игр. В си-
туации, когда пропускная спо-
собность системы ограничена и
иен ол ьзуется
су
11
іестве и
11
ая
ком
11
рессия
аудиоданных,
было бы полезно перераспре-
делить ресурсы. В “Dolby
Pro Logic”, например, так и
сделано: приоритет отдан
фронту, а тылу —
то, что
остается.
Что
действительно
важно
для
тыловых
АС —
это простота их
размещеііия. Почему-
то
архитекторы
не
11
ре д у с м от ре л и того,
что в наших домах по-
явятся горы аппарату
ры. Тыловая пара “aad
Е-40” в этом смысле
порадовала. Be можно
поставить на стойки
или повесить на сте-
ну. Слабость АС на
низких
частотах
обернулась досто-
инством:
корпус
не ходит
ходу-
ном.
Подвеши-
вание акустиче-
ских систем на
стену немно-
го поднимает
уровень низ-
Активный сабвуфер “Е-8”
Технические параметры по данным производителя
предыдущая страница 110 АудиоМагазин 2001 2 читать онлайн следующая страница 112 АудиоМагазин 2001 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст