без грубых искажений высоты звука
проигрывать выпущенные ранее грам-
пластинки.
Сейчас определить истинную ча-
стоту вращения пластинок, выпущен-
ных до 1925 года, действительно до-
вольно трудно, однако возможно.
Во-первых, у меня есть камертон,
звук которого в процессе регулировки
частоты вращения пластинки я сопо-
ставляю со звучанием нот ля, издавае-
мых музыкантами в соответствии
с партитурой музыкального произве-
дения.
Во-вторых, опытный меломан, а я
считаю себя таковым, способен с вы-
сокой точностью определять пра-
вильность установки частоты враще-
ния диска по музыкальному темпу, по
быстроте вибрато, а также по темб-
ру голоса певца.
В-третьих, в ста-
рых каталогах грам-
мофонных пластинок
фирмы “HMV” указа-
на частота вращения
дисков в случае, если
она
отличается
от
78 об/мин.
Все шеллачные грам-
пластинки,
выпущен-
ные после 1925 года,
я смело проигрываю с
частотой
вращения
78
об/мин,
которую
устанавливаю с помо-
щью стробоскопа.
4.
Автоматическое
смещение я предпочел
фиксированному из со-
ображений безопасно-
сти эксплуатации ред-
ких и дорогих мне ламп
AD1 фирмы “Telefun-
ken". Дело в том, что
лампа уже и так работает в предельно
допустимом для нее режиме рассеива-
емой на аноде мощности. Автоматиче-
ское смещение позволяет хоть как-то
защитить лампу от перегрузки, кото-
рая может произойти при повышении
напряжения в сети.
Подстроечный резистор — вынуж-
денная мера. Дело в том, что AD1
именно фирмы “TeleJunken” при под-
ключении катодного смещения к сред-
ней точке накальной обмотки силового
трансформатора слегка фонят. Под-
строечный резистор позволяет вы-
ставить банане, при котором фон су-
щественно ослабляется.
В отношении переходного конденса-
тора. В аудиоидеологии я экстремист
(как говорится, бумага все стерпит), а
как самодельщик
прагматик. Чита-
тели должны меня понять; будучи пен-
сионером, я просто пожалел 500 дол-
ларов на покупку восьми высоковольт-
ных электролитических конденсато-
ров фирмы “Black Gate”. К тому же в
моем чулане остались еще старые бу-
маго-масляные конденсаторы фирмы
“Jensen” ( 1950-х годов), которые в ка-
честве переходных ведут себя ничуть
не хуже отличного проводника. В то
же время самодельщикам-экстреми-
стам я бы посоветовал собрать схему
с конфигурацией Лофтипа — Уайта,
предложенную д-ром Асано в 1972 году
(см. ниже), в чем-то похожую на мою,
но не имеющую переходного конденса-
тора. В ней лампа 2АЗ по парамет-
рам — полный аналог AD1, а 2А6
(S =
=
1,1 мА/В,
R, =
91 кОм, р
=
100) -
близкий аналог половинки ЕСС83.
А. Лихницкий
“Тот” А. Костин из 32-го номера
“АМ”— однофамилец упомянутых вами
Костиных. Аннотации к статьям в
оглавлении я писал когда-то сам, теперь
же авторы настолько освоили изящный
слог (на что обратил внимание чита-
тель С. Морозов в “АМ ” № 4 (33)2000),
что я этого делать не решаюсь.
С. Таранов
I
► ► ►
Давно хотел вам написать — под-
толкнула возможность принять уча-
стие в лотерее. Сам я аудиофилом не
являюсь, поскольку не имею доста-
точных знаний в аудиотехнике и фи-
нансовые возможнос ти мои пока что
весьма скромны. “Пока”— это потому,
что лет мне немного (24) и я студент
Архитектурной академии (У Г А Х А ).
2*6
0,43тА
2АЭ
ул. Васильевская, д.2 стр.2
т. 254-4704 факс: 254-9807
e-mail: techno-m@mtu-net.ru
Подарите себе
усилитель \ЛШАС,
и Ваши СО приобретут
аналоговое звучание
WAVAC PR-X1
Ламповый предусилитель РК-Х1
■ 3 циф ровы х вход а
■ 3 а н а л о го вы х вход а
■ пулы упр а в л е н и я
■ п о зо л о ч е н н о е плато
WAVAC LCR-X1
Фонокорректор ММ/МС LCR-X1
■ тр а н с ф о р м а то р ы TAN G O
WAVAC
НЕ-833
Однотактный усилитель НЕ-833
■ тр и о д 833А (100 W в к л а с с е А )
■ тр а н с ф о р м а то р ы TAN G O
■ ш а с с и из 60-мм ал ю м ин и я
Фонокорректоры
E.A.R./Yoshino, Ltd
Стойки finite elemente:
■ p a g o d e
■ sp id e r
Транзисторные усилители J.E.S.
Ламповые усилители Art Audio
Виниловые пластинки
www.mtu.ru/tehno-m
www.tehno-m.webzone.ru
предыдущая страница 10 АудиоМагазин 2001 2 читать онлайн следующая страница 12 АудиоМагазин 2001 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст