рецензии
Влад ДМИТРИЕВ
Черная кошка —
белый кот/
Crna таска, beli тасог
Крайние меры/
Extreme m easures
ЭМИР КУСТУРИЦА
в е р н а я
кошка
T w ister
Д и с к : односторонний, однослойный, 124 мин.
Ф ормат и зо б р а ж е н и я : стандартный 1,33:1
Iперекадрирован из оригинального кинотеат-
рального формата 1,85:1)
З в у к: русский закадровый перевод ‘Dolby
Digital 5.1", сербскохорватский "Dolby Digital
5.1"
Субтитры: русские
Год вы пуска ф ил ьм а: 1998
Р еж иссер-пост ановщ ик: Эмир Кустурица
В главны х р ол я х: Бранка Катич, Вайрам Се-
верджан, Забит Мемедов
W est Video, V ideogram
Д и с к : двухсторонний, однослойный, 114 мин.
Формат и зо б р а ж е н и я : стандартный
1,33:1, широкоэкранный анаморфированный
2,35:1 (совпадает с оригинальным кинотеат-
ральным форматом)
З в у к : русский дубляж "Dolby Digital 2.0", анг-
лийский “Dolby Digital 2.0"
Субтитры: русские, эстонские
Год вы п уска ф и л ьм а : 1996
Р еж иссер-пост ановщ ик: Майкл Эптид
В гл авны х р о л я х : Джин Хэкман, Хью Грант
Оценка качества изображения
■ ■ ■ ■ □
Оценка качества звука
■ ■ ■ ■ □
Даже среди кинематографистов с мировым именем не
так много режиссеров, безапелляционно претендующих на
статус гениального постановщика. Если добавить к этому
еще и сравнительно молодой возраст, то Эмир Кустурица
окажется просто вне конкуренции. Его фильмы настолько
восхищают и поражают, что их трудно даже сравнивать с
картинами других режиссеров. Этому способствует и его
•стремление работать с непрофессиональными актерами:
люди играют почти самих себя, и от этого кинолента вос-
принимается живой и реалистичной независимо от проис-
ходящих на экране фантасмагорий.
В данной работе мастер постарался максимально далеко
отойти от политических дрязг “Подполья”, погрузившись в
романтику свободной цыганской любви. Первой яркой
любви, па пути которой встают планы родителей и происки
местных паханов.
Изображение в формате 1,33:1 старательно передает сол-
нечный свет, пронизывающий все цыганское село и окру-
жающую природу. Картины самобытного сельского уклада
перемежаются с островками шикарной жизни местных бо-
гачей-мафиози. Причем многие визуальные находки Ку-
стурицы способны рассмешить не меньше, чем сюжет. Чет-
кость и точность цвета и зрительных деталей достаточно
хороши для цифрового издания, но все-таки несколько не
дотягивают до уровня европейского релиза картины.
Русская звуковая дорожка представлена закадровым пе-
реводом, сглаженным цензурой, чтобы картину можно было
смотреть в семейном кругу, но при этом весьма точно пере-
дающим эмоциональные оттенки событий. Потрясающая
работа композитора впечатляет наравне со звуковыми обра-
зами, которыми изобилует фронтальная плоскость. Объем
звуковой картины возникает в основном за счет общего шу-
мового фона.
Дополнением к диску является биография Эмира Кусту-
рицы и подробный рассказ о его коллегах. Надо ли гово-
рить, что, как и предыдущие работы режиссера, этот фильм
имеет серьезные награды, включая Золотые пальмовые вет-
ви Каннского кинофестиваля.
Оценка качества изображения
■ ■ ■ ■ ■
Оценка качества звука
■ ■ ■ ■ □
Фильм рассказывает о сложности выбора: что делать
врачу, когда на одной чаше весов находится жизнь сотен
абстрактных людей, а па другой - жизнь одного вполне
конкретного человека. Два героя решают эту проблему ди-
аметрально противоположно. Один похищает людей, на
которых испытывает и разрабатывает новое лекарство,
второй пытается ему помешать.
.. Философская дилемма
переходит в приключенческую интригу, где жизнь положи-
тельного героя зависит от того, успеет ли он уйти от насти-
гающей его погони или ист. Как и полагается, главный зло-
дей погибает в результате собственных козней.
Основной фон разворачивающихся событий
богатые
интерьеры клиники, где проводятся зловещие опыты. Зо-
лотистые оттенки стен и блеск медицинской аппаратуры
весьма обманчивы, что подчеркивает мрачный сумрак слу-
жебных подвалов этого лечебного заведения.
Фонограмма в режиме двухканального стерео передает,
тем не менее, необходимый объем и богатство звуковых де-
талей. Конечно, звуковая картина находится во фронталь-
ной плоскости, но в контексте фильма, когда внимание зри-
теля сосредоточено на диалогах героев и развитии сюжета,
недостаток окружающего пространства не так заметен.
Среди дополнений вы найдете рекламный ролик, а также
фильмографии и биографии актеров, исполняющих глав-
ные роли. Дуэт Грант — Хэкман подчеркивает и драматиче-
ское мастерство актеров, и их умение органично вписаться
в приключенческий жанр.
2/2001 АудиоМагазин 101
предыдущая страница 100 АудиоМагазин 2001 2 читать онлайн следующая страница 102 АудиоМагазин 2001 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст