Архитектурная акустика
^П\Т
S O N A N C
M a ri n c r
Всепогодные колонки
класса HI-FI
M a n n e r H . 0
T h e
S o u n d M e n g e ™
Ml,'nef
«
Ко м пан и я SO N A N C E лидер п р од аж в СШ А и Е в ропе
Г 1 Л |
Т рп ф а к с
fl W
-------------- -------- ----
(095) 234 4072
(095) 234 4073
http: www.APTech.ru
CED,A;
e-mail: infotSaptech.ru
графин аппаратов снаружи, изнутри и
т. и. Пусть берут пример с А. М . Л. (у
него очень наглядные статьи). А мо-
жет быть, “А. Костин”— просто одно-
фамилец?!!
П. Марутенков,
п. Оболенск Московской области
◄ ◄ ◄
1. То, что Вы заметили в моих ста-
тьях противоречие, свидетельствует
о внимательном их прочтении. Однако
это противоречие мнимое. Я действи-
тельно использую в основном деревян-
ные иглы, но в отдельных случаях без
алмазных игл не обойтись. Прежде все-
го тогда, когда проигрываемый диск
сильно изношен, а его канавка ведет се-
бя хуже наждака и примерно в тече-
ние минуты стачивает кончик дере-
вянной иглы.
Чтобы канавка не разрушалась еще
больше, кончик алмазной иглы дол-
жен иметь геометрически правильную
сферическую форму, строго соответ-
ствовать канавке по размеру и быть
отшлифован по самому высочайшему
классу. Я использую только алмазные
иглы фирмы “Ortofon”, выпущенные
до 1950 года.
Так как после каждой заточки дере-
вянной иглы характер звучания меня-
ется, то при проведении сравнитель-
ной аудиоэкспертизы, в том числе опи-
санной в “AM ” № 2 (31) 2000, с. 122, я
использую звукосниматель с алмазной
иглой.
2. Из-за диска С. Я. Лемешева дейст-
вительно выглядывает сделанная в 1932
году запись Первого концерта Чайков-
ского для фортепиано с оркестром в
исполнении Артура Рубинштейна и
Лондонского симфонического оркестра
под управлением Джона Барбиролли.
Ее можно было бы назвать лучшей за
всю историю звукозаписи трактовкой
замечательного произведения. Другая
особенность состоит в том, что ее ре-
мастеринг, осуществленный в 1993 го-
ду (монтаж фонограммы произвел
звукорежиссер Ф. Гурджи), был моей
первой работой в этой интересной
и приятной области. Компакт-диск
с
этой
записью
был
выпущен,
к
сожалению, только в 1996 году фирмой
“URAL’.
Диск, так же как и диск “Поет Нико-
лай Печковский”, был ремастирован с
использованием
DA Т-магнитофона
“Sony TCD10 PRO”, самопальных про-
игрывателя с головкой на 78 об/мин и
лампового предусилителя, тогда еще
без применения деталей “Tele)unken".
Монтаж фонограммы осуществлен на
магнитофонах U-malic фирмы “Sony”.
Об
остальных ремастировинных
мною записях читатели знают уже
почти все. Интерес для аудиофилов
могут представлять диски с “живой”
музыкой, и прежде всего из-за техно-
логии их записи.
В свет вышли два компакт-диска
(правда, в процессе подготовки изда-
ния мою фамилию с обложек изъяли):
Сергей Слонимский. Увертюра к опе-
ре “Иван Грозный". Славянский концерт
для органа и струнного оркестра. Сим-
фония № 10 “Круги ада” (по Данте). В
исполнении оркестра Санкт-Петер-
бургской филармонии, дирижер Равиль
Мартынов. Запись состоялась во время
премьеры в Большом зале Санкт-Пе-
тербургской филармонии 22 апреля
1995 года. Компакт-диск выпущен в
1996 году фирмой “URAL’ (Россия).
Вокализ (Vocalise). Этот диск содер-
жит преимущественно арии из италь-
янских опер в исполнении Шин Ионг Ок
(Youngok Shin, сопрано) в сопровожде-
нии Петербургского симфонического
оркестра под управлением А. Дмитри-
ева. (Один из дублей этой записи был
включен мною в качестве первой до-
рожки в “AM Тест CD-1”.) Запись осу-
ществлена
в
зале
Петербургской
Капеллы с 23 по 27мая 1995 года. Ком-
пакт-диск выпущен в 1995 году фир-
мой “Samsung/NI CHS " (Корея).
Обе записи были сделаны с использо-
ванием двух микрофонов № 4006 фир-
мы “Bräel & Kjser”, вмонтированных в
искусственную голову, а также упомя-
нутого DAT-магнитофона и самопаль-
ного пульта с микрофонными усили-
телями. изготовленного на советских
полевых транзисторах. Монтаж фо-
нограммы осуществлен на компьютере.
3. Первые грампластинки Берлинера
имели частоту вращения примерно
80 об/мин, причем это значение от за-
писи к записи менялось, хотя и не очень
сильно. У других граммофонных компа-
ний разброс частоты вращения пла-
стинок был гораздо больше и находился
в пределах от 66 до 90 об/мин. Собст-
венно из-за этого граммофоны и были
снабжены регулятором частоты вра-
щения, кроме того, в конце некоторых
грампластинок в помощь меломанам
записывали ноту ля.
Только в середине 1920-х годов (в
период перехода на электрозапись)
фирмы грамзаписи договорились о со-
блюдении единой частоты вращения
грампластинок — 78 об/мин. Выбор
этого значения никак не связан с калиб-
ром стрелкового оружия или с другими
вызывающими
уважение
цифрами.
Фирмы согласились принять именно
эту частоту вращения как компро-
миссную - оставлявшую возмож ность
предыдущая страница 9 АудиоМагазин 2001 2 читать онлайн следующая страница 11 АудиоМагазин 2001 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст