аудиоклуб
каждый новый продукт в приманку,
которая по сути является рекламой,
таким образом до бесконечности про-
длс вая су
11
(eci'BO ван не дестру
k t i i в i b i-
го
perpeuium mobile. Хотя мы сознаем,
что это синдром болезни и так быть
не должно, нежелание или неумение
взглянуть в глаза действительности
нс позволяет большинству из нас из-
брать реальный и ответственный под-
ход к жизни, который принес бы нам
удовлетворение.
В мире массового производства ве-
щей стремление мастера достичь в
своем деле совершенства было от-
вергнуто в угоду предначертанным
действиям робота; спрос на качество
уступил место спросу на количество
и пену, а жажда наживы затмила все
остальные желания. Этот нспрекра-
щаюшийся
процесс
разрушает не
только наш физический мир, по и
подрывает основы нашего духовного
здоровья. Наука воспринимается как
основная движущая сила современ-
ного общества, н зто стало причиной
всеобщего отказа от беспокойства по
поводу духовных поисков или вну-
тренней сущности человека. Муд-
рость. накопленная
предыдущими
поколениями, была высокомерно от-
ринута, заменена слепым поклонением
идолу “instant science"2, разрушающим
веру, притупляющим чувства и ли-
шающим нас взаимопонимания.
Я искренне восхищаюсь высокими
принципами наших предков, их непо-
колебимым мировоззрением и уваже-
нием к ушедшим в прошлое культурам,
их великими храмами и произведения-
ми искусства, а также их упорством
в стремлении к совершенству. До-
статочно присмотреться к обычным
предметам потребления современно-
го общества, чтобы прийти к выводу,
что технологическая база, которой мы
располагаем в настоящий момент, до-
стигнута большей частью в ущерб
удовлетворе!
11
юсти отдел ы i ы х л юдей,
удовлетворенности, которую, по-внди-
мому. псп ы ты вал и предшествующие
поколения. Как много раздражающего
в современных вещах! Дизайн, способ
производства, использование. Вещи
отвечают нашим насущным потребно-
стям
но поверхностно, утилитарно,
они не способны ни рождать, ни под-
держивать в нас глубинное ощущение
и понимание красоты и гармонии.
Сегодняшний мир переполнен за-
урядными предметами, предпазна-
1
Буквально “наука бып|юго приготовлении"
ченными для удовлетворения обыч-
ных нужд. Иначе говоря, посредст-
венными, а посредственность, с моей
точки зрения,-
величайший грех;
она унизительна, поскольку умаляет
наши достижения, а также дискреди-
тирует интеллект и высшую муд-
рость. Мне же страстно хочется про-
изводить самое лучшее, на что я
только способен; я стремлюсь при-
близиться к совершенству, так как
верю, что зто единственный путь, ве-
дущий
к разрешению волнующих
нас проблем. Несомненно, обретение
опыта является квинтэссенцией смы-
сла человеческого существования. II
конечно, бизнес подразумевает полу-
чение прибыли, но даже в бизнесе, я
считаю, нельзя ограничиваться фи-
нансовой выгодой — в нем должно
присутствова ть нечто большее; жела-
ние творить, создавая искусство, вы-
ходящее за рамки каждодневной ру-
тины, проникающее во внутреннюю
суть человека и стимулирующее его
развитие. Ибо творчество, которое
имеет отношение к музыке и культуре,
должно служить нм н помогать нам
разнообразить наше существование.
Создание
музыкальных
инстру-
ментов (а именно так я понимаю
свою работу) - важное и серьезное
дело. Я отношусь к ним не просто как
к предметам потребления: они несут
особую идею, которая важна для ме-
ня. Поэтому я продолжаю трудиться
над проектированием и дизайном со-
вершенных
музыкальных
инстру-
ментов, которые помогут нам уста-
навливать глубокую и плодотворную
связь с нашим чудесным музыкаль-
ным наследием, ибо в истории музы-
ки есть все: надежда, боль, радость,
чудо, отчаяние и вдохновение. Лако-
ничная, быть может более, нежели
любые другие средства самовыраже-
ния, музыка честнее всего отражает
подлинную человеческую природу.
Таким образом, цель “Simon Yorke
Designs"—
предложить осмысленную
альтернативу деструктивному и за-
частую нигилистическому рациона-
лизму современного общества с его
“ускоренным потреблением товаров";
объединить идеологию и мастерство,
искусство и проектирование, благо-
говейно запечатлеть образ бессмер-
тного
пути
дзен
в
превосходной
скульптурной форме. Я искренне на-
деюсь, что моя работа принесет миру
хоть какую-то пользу.
Август 1992
Аудио будущего?
Несомненно одно; если аудио и
дальше будет развиваться так. как
сейчас. —
совершенно бесконтроль-
но, понятие "hi-fi” исчезнет. Устареет
сама концепция "high fidelity”. Одна-
ко если кто-то из нас решится остави ть
бешеную погоню за новыми техноло-
гическими решениями, слывущими
панацеей от массовой апатии, он не-
медленно прослывет чудаком или
ностальгирующим
занудой.
Овцы
будут и дальше пастись, не беспоко-
ясь о том, что трава, которую они
едят, утратила вкус травы и уже не
приносит ни насыщения, ни удоволь-
ствия. Они продолжат свою трапезу,
подобно тому как алкоголик продол-
жает нить
слепо, тупо.
Музыкальных гениев XXI века, ес-
ли таковые вообще найдутся, можно
будет закодировать на силиконовом
стекле, и все они будут звучать совер-
шенно одинаково, удовлетворяя без-
ликого монстра, называемого рынком.
II
в данном случае наука бессильна,
поскольку, выполняя функцию дви-
гателя прогресса, имеет дело с объ-
ективным. а не с субъективным. Музы-
ка же является способом выражения
чувств, следовательно, выпадает из
поля зрения науки. Так какую же
дорогу нам следует предпочесть? Ту,
что ведет прямиком в черную дыру,
каковой является рыночный капита-
лизм? Или ту, что возвращает нас
к уюту старого радио? А может быть,
выбрать третий путь
к сиянию
света?
Мое сугубо личное убеждение та-
ково: н цифровая запись, н цифровая
обработка музыки
это шаг назад.
І Іредставлемие о том. что живое зву-
чание может быть преобразовано в
миллион-другой
строк
двоичного
кода, втиснуто в пространство разме-
ром с почтовую марку, а затем, как но
волшебству, с помощью набора эле-
ктронных переключателей снова пре-
вращено в полноценные человеческие
эмоции -
да так. что разницы никто
и не заметит,
кажется мне поистине
смехотворным.
Может,
нам стоит
всерьез задуматься о выведении кури-
цы, несущей золотые яйца? Несомнен-
но. мое вдохновенное желание разоб-
лачить это восхитительное мошенни-
чество пребудет всуе, но мне все же
трудно понять, почему сама причина
существования, raison d’etre, музыки
как таковой, ее душа, должна быть
и ас
11
л ьстве иным образом нс кл юч єна
из происходящего. Неужели она пре-
вратится в этакую бессмысленную
1/2001 АудиоМагазин 91
предыдущая страница 92 АудиоМагазин 2001 1 читать онлайн следующая страница 94 АудиоМагазин 2001 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст