аудиоклуб
w
С айм он Иорк
Сар Саймон Йорк (Бшюп Уогке) живет в графстве Дарем.
Эта удивительная земля, расположенная на северо-востоке
Англии, воплощает все наши представления о туманном
Альбионе. Богатая драматическими событиями история,
ведущая свое начало с V II века, когда эта территория вхо-
дила в состав Северного Королевства Нортумбрии, и чару-
ющие ландшафты, полные мхов и рек,— вот что такое граф-
ство Дарем, кусочек Старой Англии, о которой мы столько
читали в книгах. Очарование этих мест создает особый ду-
шевный настрой, несомненно, оказавший большое влияние
на творчество Саймона Норка. Много лет назад он, подобно
Хироясу Кондо, был охвачен идеей создания идеального
звуковоспроизводящего прибора. Но в отличие от Велико-
го Японца. весь свой талант Йорк направил не на разработку
усилителей, а на создание аналогового проигрывателя.
За эти годы Саймон Йорк создал несколько моделей про-
игрывателей, в процессе разработки которых были испро-
бованы сочетания сотен материалов, а также различные ва-
рианты компоновки н устройства стола. Накопленный
опыт привел к созданию модели "57", которая была выбра-
на Федеральным правительством С Ш А для оборудования
архива звуковых документов Национальной Библиотеки
Конгресса. Этот архив - самый крупный в мире, в нем со-
держится более 3 млн. оригиналов записей на механиче-
ских носителях, большинство из которых бесценны и суще-
ствуют в единственном экземпляре. Это уже само по себе
говорит о многом. Примечательно, что профессиональная
архивная версия “57” отличается от стандартной лишь до-
полнительным диском увеличенного диаметра, другим
двигателем и блоком питания с компьютерным управлени-
ем, позволяющим вращать диск в обоих направлениях с
любой угловой или линейной скоростью. Характерными
особенностями проигрывателя “57” являются отсутствие
подвеса, одноопорный тонарм и безупречная механическая
обработка деталей, выполненная с микронной точностью.
Все летали изготавливаются вручную с применением высо-
коточных обрабатывающих станков. Производство одного
экземпляра занимает несколько месяцев, и на сегодняшний
день в мире существует менее сотни проигрывателей “S7”.
Однако ни цена, ни необходимость пол гола ждать выполне-
ния заказа, ни повышенные требования к установке проиг-
рывателя - ничто не может остановить ценителей аналого-
вого звука в их стремлении завладеть одним из проигрыва-
телей Саймона Йорка. 11борезультат, который они получают
в итоге,— степень раскрытия записанного материала
вряд ли можно сравнить с чем-либо еще. Это шедевр.
Чтобы создать шедевр, недостаточно бы ть просто масте-
ром своего дела. Чисто инженерный подход к конструиро-
ванию аудиоаппаратуры не дает желаемого результата. 11а
свет появляется очередная технологическая машина, не
способная материализовать эмоции музыканта и заставить
душевные струны слушателя вибрировать с ними в унисон.
Чтобы получился шедевр, мастер должен вложить в изде-
лие часть своей души.
Саймон Йорк — личность неординарная. Настоящий ху-
дожник, душа его переполнена страстями и переживаниями.
Трудно даже представить, как в нем уживается эксцентрич-
ный человек н строгий англичанин, из тех, про кого говорят
stiff upper lip (не падающий духом, твердых принципов).
Механик от Бога, он благоговейно сохраняет то отношение
к работе, которым славились старые английские мастера.
Предлагаемые вашему вниманию заметки позволяют луч-
ше понять, какие мотивы приводят к осознанию истинной
цели, к пониманию сути духовности, свойственному только
тем, кто способен создать настоящее произведение искусства.
М. Остапенко
“ Simon Yorke Designs” —
идеология фирмы
Разрабатывая идею mass-produc-
tion1, Генри Форд рисовал в своем
воображении общество изобилия и
богатства, мир неограниченных ре-
сурсов для производства и огромных
возможностей для получения прибы-
ли. Но по прошествии времени мы
вдруг обнаружили: массовое произ-
водство превратилось в столь мощ-
ный стимул массового потребления,
что вся наша жизнь подпала под дик-
татуру всеобщей коммерциализации.
Коммерция ныне превыше всего.
Б наших централизованно отапли-
ваемых домах мы надежно защищены
от холода и света, от ветра и дождя,
а вместе с тем в значительной степени
п от осознания собственного “бытия”.
1
Массовое производство.
Мы превратились в существ, живу»
щих в нереальном мире, мире роботов,
в существ, отрицающих свою истин-
ную природу,— и, но всей видимости,
это превращение не приносит нам
почти ничего кроме стыда и мучений.
Сверхсовременные заводы стреми-
тельно поглощают ресурсы, извергая
взамен нескончаемый поток готовой
продукции и безжалостно превращая
1/2001 АудиоМагазин 89
предыдущая страница 90 АудиоМагазин 2001 1 читать онлайн следующая страница 92 АудиоМагазин 2001 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст