^
испытательный стенд
берут не те ноты и теряют ритм. Я бы
прибавил только, что M PEG Audio
Layer 3 с бит-рейтом 256 кб/с предла-
гает точно такое же музыкальное
“блюдо”. С теми же симптомами и па-
разитными шумами ниже порога за-
метности. Более того, сложная запись
Нопфдера с
The Chieftains
демонст-
рирует определенные преимущества
M PEG Audio с указанным (и мень-
шим по сравнению с мими-диековым)
бит-рейтом: динамический диапазон
шире и музыканты не мешают друг
другу, хотя словно куда-то спешат
(искажения тональности). В версии,
предлагаемой обеими деками, музы-
канты спешат меньше, но здорово
маскируют друг друга.
Далее. При прослушивании всех за-
мечательных несен с альбома Нонф-
лера "Sailing То Philadelphia" очень
хорошо заметны
паразитные, несу-
ществующие тарелки, что отражают и
паразитные “горбы” в СЧ/ВЧ-диапазо-
не на графике. И х там лес. M P E G
Audio, как мне показалось на слух,
отличается несколько большей “леси-
стостью", что, несомненно, в плюс
мини-диску. В упомянутом отчете
О
пресс-конференции “Sony” всеми на-
ми уважаемый мэтр М . А. Сергеев, го-
воря о заявленных достоинствах DSP
C XD 2537R
в области уменьшения
гармонических искажений, вопрошал:
.“Ос таюсь только выяснить, что означа-
ет термин «гармонические искажения»
применительно к процедурам обработ-
ки сигналов в спектральной области?”.
Сегодня, при наличии обоих графи-
ков. я могу ответить на поставленный
вопрос: “Sony” имела в виду несущест-
вующие гармоники, появляющиеся в
результате издержек при восстановле-
нии данных, описывающих реальные
звуковые сигналы.
Перед тем как перейти к обсужде-
нию M D L P -режимов, мне хотелось
бы кратко охарактеризовать разницу
в звучании двух дек. Дека серии “QS"
сама но себе звучит куце, как и по-
ложено бюджетному аппарату. Такой
интеллигентно-тощий звук не обидит
и мышонка. Он лишь усугубляет скуч-
ность скромных динамических воз-
можностей самого формата. Все меня-
ется, если задействовать “ТА-Е2000
ESD” в качестве не просто предусили-
теля. а как ЦАП-предусилитель. По-
является здоровый напор и столь не-
обходимая отчетливость каждого зву-
ка. Аппарату “JA333ES" такая помощь
не требуется. Отсюда следуют два вы-
вода. Первый: при почти одинаковых
цифровых трактах “JB940” здорово
уступает “JA333ES” по аналоговой
части.
Второй:
“английский”
звук
"JB940” должен понравиться аудио-
монахам, засыпающим под звуки "сво-
его граммофона”. На них эта дека и
рассчитана. Прибавьте к этому широ-
чайший набор функций и удобство в
обращении. Получаем: “JB940”— во-
все не плохая покупка, но “JA333ES”
намного лучше.
Перейдем к режиму записи LP2, то
есть к бит-рейту 132 кбит/с. Я могу
только похвалить “Sony”, и вот поче-
му. Звучание в этом режиме ничем не
уступает M P E G Audio с бит-рейтом
128 кбит/с в исполнении программы
“L A M E ”. Дело в том. что указанная
программа — лучшая из ныне сущест-
вующих. Пираты, продающие диски
на “Горбушке” и у метро “Кузмост”, ею
не пользуются, поскольку для сжатия
но этому алгоритму требуется время
н
большая
вычислительная
мощ-
ность. С компьютером слабее, чем
PI 1-350, о ней лучше и не думать
умрете со скуки за то время, пока.
..
Пираты, Бивисы п Батхеды обычно
пользуются быстрыми и дрянными
11
рограммками, вроде предлагаем ых
фирмой “Xing M ultim edia”. Результа-
ты их “творчества” просто ужасают —
“L A M E ” с бит-рейтом 64 кбит/с и то
зачастую сжимает лучше. “Ударим
ATRAC’om
по пиратам и дуракам”,
предлагают инженеры “Sony”. Не за-
будьте и то, что карманные плейеры
гораздо удобнее и звучат на порядок
лучше, чем убогие М РЗ-“коробочки”
корейского производства при сопо-
ставимой либо меньшей розничной
стоимости. Теперь — о звуке.
Как с ATRAC, так и с M P E G Audio
складывается впечатление, что Нопф-
лер будто бы спал в самолете, изобра-
женном па обложке альбома "Sailing
То Philadelphia”, где еще п простудил-
ся. Иными словами, он играет так бы-
стро. будто его разбудили по тревоге
либо он спешит позавтракать, что под-
тверждается его обильным “слюно-
отделением”. Последнее
результат
появления паразитных гармоник в
нижней части СЧ-диапазопа. Радует,
что “лесистость” тарелок почти не по-
высилась. Иными словами, заявление
“Sony” о “минимальных потерях в ка-
честве” против стандартного режима
соответствует действительности. А вот
режим LP4 (66 кбит/с) абсолютно ни-
куда не годится. Если “L A M E ” при
бит-рейте 64 кбит/с предлагает нор-
мальный стереозвук, качество которо-
го соответствует звучанию дешевого
кассетного плейера за $20 30, то не-
членораздельное мычание Нонфлера в
режиме “LP4” слушать затруднитель-
но. Скажу больше, данный режим сла-
боват даже в качестве диктофонного.
Золото
Нибслупги славились фантастиче-
ской жадностью, и золото было богом
этих язычников. Они грабили всех
от богатых гномов и троллей до срав-
нительно бедных Змея Горыныча и
Соловья-разбойника. Они чувствова-
ли конъюнктуру и являлись за золо-
том вовремя. Чувствуют конъюнктуру
и акулы рынка. Достаточно вспомнить
историю с форматом VHS, вроде бы
сулившим куда худшие объемы про-
даж в сравнении с Betamax, ан вон как
оно вышло.
.. Пе суждено ли “Sony”
ошибиться еще раз, продлив жизнь
мини-диска таким путем? Все зависит
от того, о каком рынке идет речь. На
автомобильном мини-диску грозит
сущий разгром. В самом деле, проиг-
рыватели МРЗ-файлов на основе же-
стких дисков, при скромных габари-
тах 20 х 13x8 см способные заменить
битком
набитый
Двухсотдисковый
чейнджер, уже продаются. Причем бо-
лее половины моделей способны вос-
производить и файлы с бит-рейтом
320 кб/с, качество которых объектив-
но лучше, чем то, которое доступно
ATRAC в стандартном режиме. Что
касается домашнего рынка, то царь
(Великий Кормчий. Вождь Чучхэ)тут
один
CD-R. Небольшие рекордеры,
подобные модели “Predator” фирмы
"Iomega”, можно смело брать на дачу.
Деке " JA333ES” на это нечего сказать,
разве что недовольно поворчать несу-
ществующими тарелками. Иное дело —
пешеходы. Тут мини-диск может за-
нять прочные (и выгодные) позиции.
Объективно на сегодня это лучший
формат для карманного плейера, и ре-
жим “LP2” резко увеличивает его при-
тягательность. Кассетным плейерам
место явно на свалке, а качество зву-
чания М РЗ - п ро и гры вате л ей на основе
флэш-памяти отвратительно по срав-
нению с благозвучием мини-диска.
Ожидаемая
стоимость
карманного
проигрывателя (не рекордера) “M Z-
Е700” едва ли превышает $200. Остает-
ся лишь решить, что лучше - комби-
нация из деки и такого проигрывателя
за $570
1000 или карманный рекор-
дер “M Z-R 900” за $400 450? Первый
вариант
гарантирует многочислен-
ность удобнейших функций и ком-
форт в сочетании с качеством звуча-
ния. Второй
низкую цену вкупе с
неизвестностью. Единственный спо-
соб разрешить подобную дилемму
это добыть “M Z -R 900” и выяснить,
насколько производимые им записи
уступают по качеству тому, что доступ-
но протестированным декам. И усту-
пают ли вообще? На этой загадочной
ноте и простимся покуда, дети мои. ◄
82 АудиоМагазин 1/2001
предыдущая страница 83 АудиоМагазин 2001 1 читать онлайн следующая страница 85 АудиоМагазин 2001 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст