испытательный стенд
ным названием “Synchronous Time
Accurate Controller" для минимиза-
ции пресловутого джиттера. Нагляд-
ная демонстрация того, как передовые
"фичи" перемещаются в доступную
аппаратуру (см. “AM” № I (30) 2000,
с. 146). В общем и целом - вкусовщи-
на. Мы уже рассматривали возможно-
сти CXD8595Q в связи с пресс-конфе-
ренцией “Sony” (см. “AM” № 5 (16) 97.
с. 128-129).
В обеих деках из восьми возмож-
ных режимов фильтра задействованы
четыре: “Standard", “Spline", “Plain", и
"Analogue". Цифровой фильтр с пере-
менными характеристиками филь-
трации очень полезен в проигрыва-
телях CD и другой аппаратуре без
сжатия
звукодаиных.
Так,
режим
“Analogue”,
имитирующий
работу
цифрового тракта без передискрети-
зации с последующей аналоговой
фильтрацией при помощи ФНЧ Бат-
герворта 9-го порядка (именно ими-
тирующий, поскольку при внесении
специфических искажений восьми-
кратная передискретизация все рав-
но имеет место), способствует про-
буждению ностальгических чувств
при прослушивании плохих цифро-
вых записей 80-х годов. В мини-
днековых деках, где звукоданные и
без того борются за ялемеитарное
выживание, это вовсе ни к чему.
Scale Factor Edit
из другой оперы.
Первой моделью с данной функцией
был
музыкальный
центр
“D1IC-
MD575”. Вы можете взять любую ком-
позицию с компакт-диска, переслать
се на жесткий диск компьютера и уве-
личить либо уменьшить ее общий уро-
вень с помощью программы для обра-
ботки
звука,
например “WaveLab”
фирмы “Steinberg”. Так почему бы н
нам не прибегнуть к такому же трюку,
раз у нас есть столь мощный DSP -
CXD2654R? В случае с мини-диском
ситуация упрощается: информация об
уровне каждого грека сохраняется в
его заголовке, это неотъемлемая черта
процедуры сжатия. Небольшое допол-
нение к микропрограммному обеспе-
чению - и легким движением руки
сборник, составленный
из разных
альбомов, превращается в нечто одно-
родное но общему уровню выходного
сигнала. При этом, естественно, увели-
чение общего уровня композиции при-
ведет к тому, что “цифровая грязь" на
низких уровнях сигнала станет более
заметной. І Іесмотря на это обстоятель-
ство многие звукорежиссеры на ста-
дии премастеринга стараются сделать
общее звучание альбома громче. Но
вас никто не заставляет увеличивать
уровень, лучше его, наоборот, умень-
шить, ведь важно привести разные
композиции к “общему знаменателю".
Увеличивать громкость следует лишь
при подготовке сборника “для метро”,
где важна именно громкость, а каче-
ство вторично. Итак, теоретически
вы можете шуровать в диапазоне от
-120 дБ до +6 дБ с шагом 2 дБ, но
токмо на глаз
индикаторы уровней
обоих аппаратов не резиновые. Me ув-
лекайтесь, дети мои.
11 все-таки “SF Edit" много лучше
компрессии динамического диапазо-
на. разновидностью коей была при-
снопамятная SBM (Super Bit Map-
ping). Здесь все в ваших руках.
Ручной контроль уровня. “MDS-
JB940” позволяет вручную контро-
лировать уровень лишь при записи с
цифровых
источников,
a
"MDS-
JA333ES"—
как с цифровых, так и о
аналоговых. Любопытно, не правда
ли? Раньше все дешевые DAT-деки
подразумевали ручной контроль уров-
ня по аналоговому входу, но не но ци-
фровому, теперь же - все наоборот. С
развитием программного обеспечения
ручной контроль “но цифре” стал об-
ходиться гораздо дешевле схемы, поз-
воляющей регулировать уровень еще
перед
АЦП.
Предыдущая
модель
“J В930”, кстати, обладала возможно-
стью регулировки уровня при записи
как по цифровому, так и по аналого-
вому входу, теперь ее преемницей вы-
ступает дорогая “JA333ES”.
Time Machine Recording
запись с
шестисскундным упреждением. Име-
ется в обеих деках. Очень удобна для
фиксирования речей политических
деятелей в эфире. Только не Брсжнеф-
фа, тот любил говаривать: “гххх.
.. ми-
нуточку.
..”. Для таких требуется куда
больший объем буферного ОЗУ.
Pitch Control. Это —
то самое. “Уу-
уу. Ееее. Муууыыыыыы-ы-ы. Гы. Гы”,
как сказал бы Батхед. При повы-
шении частоты дискретизации звук
“ускоряется", при уменьшении же,
наоборот, превращается в утробное
ворчание. К сожалению, в отличие от
деки “MDS-JA50ES”, новые аппараты
не обладают возможностью “уско-
рять" звук. Как написали в одном за-
рубежном обзоре но поводу "JB940":
“no more Mickey-Mousing”. Был. по-
нимаешь, Маус, да весь вышел. Купи-
те компьютер, иначе с мечтой превра-
тить товарища Сталина в Буратнно
придется
проститься.
Интересую-
щимся же исключительно утробны-
ми голосами “карабасов” поясню: вы
можете замедлить воспроизведение
на четыре октавы за 48 шагов; таким
образом. 12 шагов составляют одну
октаву.
Цифровой аудиоинтерфейс. Обе
деки оснащены двумя оптическими и
одним электрическим коаксиальным
входами плюс по одному оптическим
и электрическим выходами. Раньше
минп-дпековые деки “Sony" не имели
электрических коаксиальных цифро-
вых выходов, независимо от класса.
Сегодня, когда китайцы наводнили
рынок поделками только с коаксиаль-
ным аудиоинтерфейсом, наличие его
полной версии стало обязательным.
Toslink относи тельно дорог, и не каж-
дый производитель может его себе
позволить.
Масса. Дека “MDS-JA333ES" весит
более 10 кг, a "JB940"
жалкие 5,3 кг.
Итак, мы имеем две престижные мо-
дели. обладающие всеми причудами
дешевых аппаратиков для панков.
Фактически, каждая из этих машин
не ч то иное, как “полное собрание сочи-
нений”, содержащее все, что породил
мини-дисковый формат. По один из
аппаратов вдвое дороже другого, хо-
тя их функциональные возможности
одинаковы. Более того, они оснащены
одинаковыми пультами ДУ. Какой
11
ред и оч есть? А
11
гл и чане от веча ют:
“MDS-JB940UK-SE"; а я говорю, что
вовсе нет. Мои доводы просты. Во-
первых. "М DS-JA333ES" имеет значи-
тельно лучшего качества механику и
оптическую систему. Не секрет, что
срок наработки на отказ механики и
"лазера" у недорогих моделей неве-
лик. “JB940” нельзя назвать недоро-
гой, а вот ее механику
можно. И нет
уверенности, что эта механика будет
работать через четыре года, а в случае
с “JA333ES”
есть. В то же время
“JA333ES”, как и все аппараты этой се-
рии, имеет один явный недостаток: все
блоки выполнены на отдельных пла-
тах, связанных неказистыми “компью-
терными" шлейфами. Думаете, таким
образом уменьшается восприимчи-
вость к помехам? А вот и нет. Дело в
том, ч то все это здорово болтается под
воздействием внешних вибраций и
вызывает очень неприятные звуковые
эффекты в виде щелчков и шипения.
Для любого аппарата серии “ES” тре-
буется терпение и руки с отверткой,
чтобы периодически затягивать вин-
ты и перетыкать хлипкие “гребенки"
шлейфов поплотнее. Серия “ES"
не
для ленивых средних умов, привыкших
к бесхребетному “английскому" звуку:
она требует ухода и заботы, подобно
дорогим “вертушкам" с тангенциаль-
ным тонармом. Аппараты серии не
рекомендуется трясти. “MDS-JB940"
имеет всего одну общую “материн-
скую" плату, прекрасно защищенную
от вибраций. Ее можно и встряхнуть.
78 АудиоМагазин 1/2001
предыдущая страница 79 АудиоМагазин 2001 1 читать онлайн следующая страница 81 АудиоМагазин 2001 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст