версии 4.0 предполагает представле-
ние сжимаемых звукодаиных и некоем
формате с представлением чисел с
плавающей запятой, что позволяет
расширить динамический диапазон
системы до теоретической величины в
126 дБ. Упрощенно говоря, звукодан-
ные начиная со стадии, непосредст-
венно предшествующей сжатию, все-
гда представляются в 24-разрядном
формате, что, разумеется, заметно по-
вышает точность их обработки. В то
же время преобразование звукодан-
ных в 24-разрядный формат вне зави-
симости от исходной длины кодового
слова - неотъемлемая черта любого
современного
процессора
ЦОС
(DSP). И “Sony" напрасно делает на
этом факте столь сильный акцепт при-
менительно к миии-дисковым декам
процессоры, “заточенные", скажем,
под “MPEG Audio”,—
ничем не хуже.
Другое дело, что только конструкто-
ры “Sony” додумались представить
звукоданные па выходе деки во внут-
реннем формате DSP: берете запись
с обычного 16-разрядного компакт-
диска и предъявляете приятелям его
24-разрядную якобы “копию”.
.. Пер-
выми деками, предполагавшими вы-
вод данных с большей но сравнению
с оригинальной длиной слова, бы-
ли
упомянутые
“MDS-JA30ES”
и
“JA50ES", способные конвертировать
что попало в 20-битовый формат
(ограничение, диктовавшееся I (АПамп
обоих этих аппаратов) и выдавать ре-
зультат на цифровой выход. Две новые
деки предлагают вам слушать записи в
24-разрядном формате, причем звуко-
даниые поступают па их цифровые
выходы в таком виде по умолчанию.
Игры с длиной слова, конечно, ин-
тересны, но было бы куда полезнее
обучить мини-диековые деки прини-
мать и записывать данные с частотой
дискретизации хотя бы 96 кГц, ведь
количество таких источников растет
изо дня в день. Формат “мини-диск”
подразумевает частоту дискретизации
строго 44,1 кГц, поэтому при записи с
любого источника, предлагающего дан-
ные в другом формате, на входе устрой-
ства применяется конвертор. Вообще,
большинство интересных функций яв-
ляются прямыми производными от
возможностей современных процессо-
ров ЦОС.
CXD2654R уже второй год исполь-
зуется
В
престижных моделях
МИНИ-
дпековых дек “Sony", однако микропро-
граммное обеспечение у конкретных
моделей, на нем основанных, различно,
что объективно обусловлено разными
типами АЦП и ЦАПов и различными
микроконтроллерами, управляющими
испытательный стенд
^
также различными
видами
магни-
тооптического привода; но в ряде
случаев некоторые функциональные
возможности, предоставляемые этим
весьма мощным DSP, намеренно не
реализованы
для того, чтобы со-
здать для последующих моделей пер-
спективу роста без замены элемент-
ной базы.
Так.
первая
дека
на
основе
CXD2654R
“MDS-JE520", по функ-
циональным возможностям не отли-
чалась от своей предшественницы,
стол ь же бюджетной модели “J Е510", а
сегодня
нате.
.. В обеих новых моде-
лях возможности CXD2654R реализо-
ваны максимально широко.
MDLP (MiniDisc Long Play)
основное новшество, отличающее обе
деки от их стационарных предшествен-
ниц. Как было сказано ранее, бит-рей-
ты различных режимов записи таковы:
“SP” = 292 кб/с, “LP2” = 132 кб/с,
“LP4” = 66 кб/с, причем в обоих LP-
режпмах сжатие осуществляется по
алгоритму ATRAC 3, специально раз-
работанному в качестве конкурента
для “MPEG Audio MP3”. В отличие от
обычного
ATRAC,
трансформация
происходит, как бы это сказать по-рус-
ски, в “окнах" по 1024 сэмпла (23.2 мс)
против 512(11,6 мс). Поскольку в раз-
ных режимах данные записываются с
разной скоростью, то обеспечить “ти-
шину" при проигрывании LP-дорожек
на несовместимом с этими режимами
аппарате в случае, если бит-рейт со-
ставляет ровно половину или чет-
верть от нормального, невозможно.
Не следует путать его поэтому с
“обычным" ATRAC, в частности вер-
сии 3.0. Наконец, самое веселое обсто-
ятельство, упущенное мною из виду в
“Новостях” (№ 5 (34) 2000): если в ре-
жиме “LP2" данные сжимаются в сте-
реоформате, то в режиме “LP4"—
в
псевдостерео (так называемом “joint
stereo”: данные обоих каналов сжима-
ются одновременно, а разница между
ними вычисляется путем банального
сравнения общего уровня звучания
каждого канала, то есть это явное “мо-
но"). Как бы там ни было, оба “LP”-
режпма очевидно предназначены для
тех из вас, кто приобретет недорогой
карманный плейер (не рекордер), сов-
местимый с MDLP, например “MZ-
Е900” или “MZ-E700". Действительно,
зачем брать с собой два диска, когда
можно взять всего один, это избавит
вас как минимум от необходимости
лазать но карманам где-нибудь в мет-
ро. Такова логика вещей. И в то же
время “Sony” позиционирует новый
формат именно как “домашний"—
смотрите: всего два “уличных" плейс-
ра и целых пять моделей стационар-
ных дек, плюс четыре, встроенные в
музыкальные центры.
Новинка адресована тем из вас,
грешные, кто скупает у пиратов МРЗ-
сборннки для прослушивания дома па
компьютере.
Следующая
функция
свидетельствует о том. что обе деки
рассчитаны на еретиков именно с та-
кой богомерзкой психологией.
Control А-1 II Interface
удобная
функция, которой была снабжена и
приснопамятная модель “М DS-JВ930”:
позволяет не только управлять декой
с пульта усилителя, соединенного с
нем но этой же шине, но н получать
ряд специфических данных. Так на-
пример, при наличии проигрывателя
CD, имеющего выход на эту шину, вы
можете получать от него информацию
“CD-Text". избавив себя от необходи-
мости самостоятельно именовать ко-
пируемые треки. Разумеется, лишь в
том случае, когда текстовая информа-
ция содержится в субкоде компакт-
диска. Дальше - больше. Вы можете
писать названия для песенок с корот-
кими комментариями в любом тексто-
вом редакторе на компьютере и заго-
нять их в субкод мини-диска по этой
же шине
только купите набор
“PCLK-MD1" или “MD2”, подразу-
мевающий получение данных от ком-
пьютерного СОМ-норта. Планиру-
ется, что скоро в продажу поступит
набор “PCLK-MN10”, рассчитанный
на соединение шины А-1 с USB-iiop-
том машины. Единственное требо-
вание: машина должна управляться
операционной системой “Win'95/98”.
по никак не “Windows NT, 2000", не
говоря уже о “Linux”. О передаче по
шине управления звука нет н речи
это абсурд.
Для обмена звуковыми данными с
компьютером существует обычный
аудиоинтерфейс
S/PD1F.
К
деке
“MDS-JB940". так же как и к “930-й",
можно
подключить
стандартную
102/104-клавишиую
клавиатуру
с
американской либо японской “рас-
кладкой", причем при управлении
функциями машины цифровой блок
также будет задействован. Такова спе-
цифика
мини-драйвера
клавиату-
ры, зашитого в ПЗУ деки. “MDS-
JA333ES" сей опции лишена.
24-разрядные АЦП и ЦАПы. Инду-
стриальный стандарт. Сегодня иные
не в ходу, а посему и комментариев не
последует.
24-разрядный
“variable-coeffi-
cient” цифровой фильтр с S-TACT.
Cybcrdine Systems, model, тьфу.
.. Чип
CXD8595Q, дополненный персональ-
ным кварцевым генератором со зпуч-
1/2001 АудиоМагазин 77
предыдущая страница 78 АудиоМагазин 2001 1 читать онлайн следующая страница 80 АудиоМагазин 2001 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст