^
испытательный стенд
ся I! основном в окружении воздуха,
являющегося, как известно, лучшим
из доступных диэлектриков. Конструк-
тивно кабель состоит из трех обвитых
вокруг оси изолированных проводни-
ков, помещенных в общин экран из
алюминиевой фольги, поверх которо-
го натянута довольно плотная трубка
из 11ВХ. Такая конструкция (Triple
Balanced) позволяет получить полно-
ценный симметричный (Balanced) ка-
бель, в котором все контакты разъемов
соединены проводниками с одинако-
вой проводимостью. В случае несим-
метричных (Unbalanced)
разъемов
(как испытуемый образец) два из трех
проводников соединяются параллель-
но и подключаются к внешним клем-
мам разъемов КС Л на концах кабеля,
образуя таким образом “усиленную
земляную линию”. Кабель помещен в
красивую плетенку нз капроновой ле-
ски темного цвета, которая не только
выполняет чисто декоративную функ-
цию, по н увеличивает жесткость из-
делия. Изнутри разъемы, имеющие
необычную конструкцию, напоминают
разъемы “Ftmikawa", но контактные
ламели изготовлены из серебра, а с
проводниками они соединяются при
помощи точечной сварки. Снаружи
разъемы закрыты весьма изящной
формы крышками из алюминиевого
сплава, анодированного в красивый
зеленый цвет. Направление включе-
ния кабеля указывают стрелки на
крышках разъемов.
“Harmonic Technology Pro-Silway II”
($500 за метровую пару)
еще одно
достижение американских
высоких
технологий. Это толстый красивый ка-
бель диаметром около 13 мм (осталь-
ные в испытуемой группе имеют диа-
метр примерно 8 мм), облаченный
в плотную плетенку нз черной капро-
новой лески. Он снабжен массив-
.
ными разъемами, имеющими
цанговые зажимы и отлича-
ющимися
высоким
ка-
чеством меха
11
н ческой
обработки н нано-
*ж;
лШ
^
минающими разъемы “WBT”. Кабель
имеет симметричную конструкцию -
два изолированных проводника поме-
щены в общий плетеный экран. При
изготовлении всех проводников, вклю-
чая экран
и разъемы, использован
так I шзываемый од|iокр!кталлический
(Single Crystal) проводник; сравнитель-
нодешевый вариант технологии его по-
лучения разработан фирмой "Harmonic
Technology". Согласно описанию кабе-
ля при его изготовлении использова-
лись лучшие изоляционные материа-
лы. две серебряных и две медных жилы
для проводников, экран из посеребрен-
ной меди п разъемы “аэрокосмического
качества” (NASA-quality plugs). К кабе-
лю прилагается обстоятельная инст-
рукция но применению, где подробно
описан процесс предварительного про-
грева. В частности, гам сказано, что для
стабилизации характера звучания тре-
буется 24-36 часов непрерывной рабо-
ты кабеля в системе. Однако полностью
потенциал данного изделия может рас-
крыться через 200 и более часов непре-
рывной работы. Конечно, для нас это
слишком большой срок, н мы ограни-
чились примерно 25 часами прогрева
перед прослушиванием,
Прослушивание
При прослушивании кабели вклю-
чались между предварительным уси-
лителем п усилителем мощности (при
использовании аналогового источни-
ка сигнала) или между регулируемым
выходом проигрывателя CD н входом
усилителя мощности (с цифровым
источником).
Кабели “Furukawa Amadeus” ис-
пытывались в двух режимах —
с от-
ключенными экранами, а затем е экра-
нами, подключенными к корпусу
одного из компонентов.
Л '
При
отключенном
экране
“Amadeus" обладает очень о ткры-
тым, легким, детальным звуком.
Звуковое пространство необычай-
но широко, несколько приближено
к слушателю;
хватает
со-
&
брапиостн источ-
пиков звука —
зву-
ковая картинка ка-
жется слегка расфоку-
сированной. Заземление
экранов собирает звук, де-
лает его плотнее, улучшает ло-
кализацию источников, звуковое
пространство становится
глубже.
Правда, возникают едва заметные по-
тери в легкости звука. При таком
включении “Amadeus" производит при-
ятное впечатление: скрипка звучит
легко и открыто (1,4); звучание роя-
ля, особенно в нижнем регистре,
отличается рельефностью и
глубиной баса. Женский
вокал (5) совершенно
лишен зажатости и
эмоционален.
Открытость
характерна и для
скрипичного дуэта (4);
скрипичная группа симфо-
нического оркестра (2) звучит легко
и выразительно. Басовые инструмен-
ты на той же программе отличаются
глубиной н хорошей артикуляцией.
При использовании цифрового источ-
ника звука (6) кабель обеспечивает
тембральную правильность и мяг-
кость, особенно в верхнем регистре;
звук на верхних частотах иногда ка-
жется чуть зажатым, а локализация
источников - слегка размытой.
“Furukawa Bellini” прослушивался
в тех же двух режимах.
В обоих случаях “Bellini” продемон-
стрировал чуть более плотный звук с
хорошей локализацией источников,
однако не такой легкий н открытый.
Бас, напротив, менее плотный и глу-
бокий, чем у предыдущего испытуемо-
го, что почувствовалось при воспроиз-
ведении рояля (1). Звук скрипки тем-
брально ниже, чуть тедсснее, но не так
детален и открыт (1.4). Хор тоже зву-
чит менее детально (в нем слышно
меньше голосов), но плотнее предыду-
щего (3). Примерно такое же впечат-
ление осталось и от прослушивания
симфонического оркестра - звучание
скрипичной группы немного поблек-
ло. Общее впечатление но сравнению
с предыдущей моделью: звук не такой
открытый и широкополосный, по бо-
лее плотный н собранный, что в пол-
ной мере проявилось при использова-
нии цифрового источника сигнала
рельефность, хорошая выраженность
звукового пространства н локализа-
ция источников звука.
“Mogami Blue Diamond”. Главным
достоинством этого кабеля является
плотное, глубокое и детальное звуча-
ние в области баса, а также хорошо
выраженная глубина звукового прост-
ранства. Рояль, особенно в нижнем
регистре, глубок, масштабен и весьма
выразителен (1). Скрипка (1.4) звучит
плотно (хорошо слышна дека), но не
так детально п легко, как например
с “Furukawa Amadeus". К тому же ка-
предыдущая страница 75 АудиоМагазин 2001 1 читать онлайн следующая страница 77 АудиоМагазин 2001 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст