испытательный стенд
Акустические системы “Mordaunt-Short Declaration 902я ($225)
Технические параметры по данным производителя
НЧ-громкоговоритель
диффузор из алюминиевого сплава диаметром 130 мм
ВЧ-громкоговоритель
алюминиевый купол диаметром 25 мм
Номинальное сопротивление
8 0м
Диапазон воспроизводимых частот
55-22000 Гц
Рекомендуемая мощность усилителя
15-100 Вт
Уровень чувствительности
89 дБ
Габаритные размеры (ширина х глубина х высота)
180 х 240 х 305 мм
Масса
5 кг
им легче разобраться. “ Yam aha N S -9 0 "
р азм ести л и ф он ч у т ь сзади, в ы д в и н у в
на п ередн и й план вокал и с о л и р у ю -
щ ую гитару. Голос н аход и тся п р я м о
перед сл уш ате л ем , ги тар а -
н ем н о го
правее. У ж е на третьем ф р агм ен те я
уб е ж д а ю сь в ч е тко м сте р е о ф о н и ч е -
ск о м р азр е ш е н и и э т и х А С . М о ж н о
л егко пред стави ть, в ка к о й то ч ке п р о -
стран ства н ах о д и тся и с т о ч н и к звука,
п р и ч ем а к у сти ч е ски е си сте м ы у м е л о
со би р аю т голоса в о д н о целое.
З а п и с ь п р озвучал а о чен ь объ ем н о.
В е сь ве р хн и й д и ап азон р аскр ы т, у х о -
д и т куд а-то в б е скон е чн о сть, со зд ает-
ся вп ечатл ен и е полета, во зд уш н о сти .
Т ем бр ги тары в и сп о л н е н и и “N S -9 0 ”
вполне уд о вл етвори тел ен : с л ы ш н а с о -
бранная атака зв у к а п верн о передана
и н тон ац и я. Голос та к ж е не в ы зы вае т
о тр и ц а те л ьн ы х эм о ц и й , он р о в н ы й и
н а п о л н е н н ы й ,
п равд а,
ха р а к т е р н а я
си п о тц а и н о гд а п р и о б р етает с и н т е -
ти чн ость. В со в р е м ен н о й м у зы к е о щ у -
щ ается н е х в а тк а басов. С р е д н и й и
верхн и й р еги стр ы ур ав н ов еш ен ы м еж -
ду собой и зам етн о п р еобл ад аю т над
н и ж н и м .
З а п и с ь к о м п о зи ц и и Р еб е кки П н д ж п
“T h e W o rld A ro u n d T o w n ” (д и с к “ W o -
men O f S o n g ”, “ C h e s k y R e co rd s” B O S K
97) м о ж н о см ел о назвать а у д и о ф и л ь -
ской . с ее п о м о щ ь ю вы п о л уч и те ад ек-
ватное п ред ставлен и е о качестве з в у -
чания А С . К а ж д ы й и н с т р у м е н т здесь
является с о л и р у ю щ и м , и сп о л н и тел е й
нем ного, и о л ю б о м из н и х м о ж н о с о -
стави ть м нение. “Y am aha N S -9 0 ” ср азу
создаю т б о л ь ш о й объем , ф а к ту р а п р о -
зрачная и я сн а я , п ан о р ам а ш и р о к о
развернута. Голос ч уть суховат, но ата-
ка зв ук а четкая. Н е п л о х о передан с а к -
соф он. Н а п р и м ер е с и м ф о н и ч е ск о го
оркестра я убеди л ась, что с тем б р ам и
м ед н ы х д у х о в ы х “N S -9 0 ” сп р а в л я ю тся
хорош о, т а к к а к о н и со зв у ч н ы со бс т-
венной м анере в о сп р о и зв ед ен и я А С .
Т арелки сн о ва о казал и сь на вы соте,
правда, в д ж азово й м у зы к е о н и в ы -
п о л н яю т д р у гу ю р ол ь
стан о в ятся
п ул ьсо м м у з ы к и . Все, ч то касается
р и тм и ч е ск и х задач, явл яется си л ь н о й
стор о н ой “Yam aha N S -9 0 ”. О н и н а ту -
рально в о сп р о и зв о д я т а та к у п за тух а -
ние звука щ еточек. К о н тр аб ас в и сп о л -
нении эт и х А С я в л я е тс я л и ш ь ф он ом .
П р о хл ад н ая м ан ер а в о сп р ои зв ед е-
ния л и ш и л а к о м п о зи ц и ю “T h e W o rld
A ro u n d T o w n ” п р и с у щ и х ей о баян и я
и вал ьяж н ости .
Н о р о ск о ш н о м у в е р хн ем у р е ги стр у
эт и х А С м о гу т п о зав и до вать даж е м о -
дели более в ы со к о го класса, хо тя с у -
хость и х о л о д н о с ть в передаче т е м -
бров при д л и те л ьн о м п р о сл у ш и в а н и и
н ем н ого у то м л я ют.
“ M o rd â u n t-S h o rt 9 0 2 ”, б у д у ч и п р и -
м ер н о та к о го ж е размера, как “Y am aha
N S -9 0 ”, в ы гл я д я т более д о б р о тн ы м и и
к р е п к и м и б л агод ар я л и т ы м м е та л л и -
ч е ски м д и н а м и к а м , с и я ю щ и м на пе-
редней напели.
В к о м п о зи ц и и “T h e W o rld A ro u n d
T o w n ” “ M o rd a u n t-S h o rt 9 0 2 ” ч етко в ы -
я в и л и бас, п п р ои зв е д ен и е ср азу п р и -
о бр ел о основу. С т а л о о щ у т и м ы м п р и -
с у т с тв и е конт рабаса как с о л и р у ю щ е го
и н с т р у м е н та , х о р о ш о б ы л а с л ы ш н а
атака зв ука, щ и п к и ст р у н н ы х . Ф а к т у -
ра н а п о л н и л а сь о б е р то н а м и и обрела
б о л ь ш у ю с л и тн о сть . Н о го л о с Р е б е к -
ки П и д ж н в верхн ем д и а п а зо н е сл е гка
заж ат, ч ув ств у е тся граница, вы ш е ко -
то р о й “ M o rd a u n t-S h o rt 9 0 2 ” н ач и н ае т
х и тр и т ь с передачей тем бр ов.
Т ар ел ки о ка за л и сь п р и гл у ш е н ы , их
п у л ь си р у ю щ е е б и е н и е проп ало. М о -
мент в о зн и к н о в е н и я зв ук а со п р о в о ж -
дается л е гк и м п р и св и сто м . С р е д н и й
р е ги стр д о в о л ь н о н а сы щ е н н ы й .
Н а к о м п о з и ц и и “ F r a g ile ” С т и н га
с л ы ш н о , ч то “ M o r d a u n t-S h o r t 9 0 2 ”
п одчерки ваю т ср ед н ю ю часть верхн его
реги стра. Голос су х о й , зам етен м етал -
л и ч е с к и й п р и зв ук , зв уч а н и е и з о б и л у -
ет с и б и л я н т а м и . “T h e W o rld A ro u n d
T o w n " п о те р ял а ч е тко сть и сл и тн о сть.
Голоса и н стр ум е н то в и со л и ста не с ф о -
к у си р о в а н ы , подаю тся о д н и м п о то ком .
П р и с у т с т в и е баса зам ет но ск р а ш и в а е т
о бщ ее вп ечатл ен и е - н и ж н и й р е ги стр
д о ста то ч н о со бр ан и р и тм и ч е н , п о это -
м у т о н у с и с п о л н е н и я не те р я е тся .
Ф а к т у р а з в у к а гл у б ж е и объем нее, н е-
ж ел и на “ Yam aha N S -9 0 ”. "M o rd a u n t-
S h o rt 902" р асп о л агает вас б л и ж е к
и сп о л н и те л я м
при том ж е у р о в н е
в ы хо д н о го си гн а л а у си л и те л я , ч то и с
п р е д ы д у щ и м и А С , С у б ъ е к ти в н о они
зв уч а т гром че.
О р к е с тр о в ы е п а р ти тур ы вы зв ал и у
“ M o r d a u n t-S h o r t 9 0 2 ” з а т р у д н е н и я .
С л и ш к о м м н о го со ста в л я ю щ и х, к о т о -
ры е надо в ы яв и ть, р а сста в и ть но м е-
стам н сд ел ать у зн а в а е м ы м и .
З в у ч а н и е к л а с с и ч е с к и х м у з ы к а л ь -
н ы х и н с т р у м е н т о в п о ка зы в а е т, ч то
эт и м А С не п р и су щ а п р авд и вая пере-
дача тем бров: п о д ч е р кн уты й вер хн и й
р е ги стр сделал го л оса ст р у н н ы х , о со -
б е н н о с к р и п о к , р е зки м и и к р и ч а щ и м и ;
м н о го с и н т е т и к и и м еталла.
Fortissimo
н е с к о л ь к о п ерегр уж ен о . У д ар н ы е за -
м етн о и ск а ж а ю тся , тар ел ки , к о т о р ы -
м и м ы та к в о схи щ а л и сь , сл у ш а я “ Y a-
m aha N S -9 0 ”, те м б р а л ь н о м ал о на себя
п о хо ж и , к т о м у ж е и м е ю т д л и н н ы й
с в и с т я щ и й ш л ей ф . В с е к у л ь м и н а ц и -
о н н ы е м о м е н ты з в у ч а т к а к -т о н ад р ы в -
но. М а к р о д и и а м и ч е с к а я а м п л и т у д а
н ед остато чн о развер н ута, хо тел о сь бы
б о л ьш ей я с н о с т и в т и х и х ф р а гм е н та х
и м е н ь ш и х и ск а ж е н и й — в гр о м к и х.
И н о гд а в о зн и кае т о щ ущ е н и е , ч то м е-
та л л и ч е ск и е д и н а м и к и з в у ч а т са м и но
себе, д о б а в л я я в в о с п р о и з в о д и м ы й
з в у к со б ств е н н ы е п р и зв уки .
П р и
п р о с л у ш и в а н и и
Ф а н т а з и и -
э к с п р о м т а Ф . Ш о п е н а о бр ащ ает на
себя в н и м а н и е д и н а м и ч е ска я нерав-
н о м е р н о сть п ассаж ей . С а м о й б л а го п о -
л у ч н о й . п о ж а л у й , я в л я е тс я н и ж н я я
ч асть зв ук о р я д а . В е р х н и й р е ги стр зве-
нит, о со б е н н о на
fo rte .
Б и се р н ы е рас-
с ы п ч а ты е п а сса ж и в в е р хн ей ч асти
к а к -т о за м а зы в а ю т с я и з-за о тзв ука ,
о ста в л я е м о го каж д ой ногой: “Yam aha
N S -9 0 " д а в ал и более п о л н о е пред став-
л е н и е о в и р т у о з н о с т и п и ан и ста. П р и
п р о с л у ш и в а н и и “ M o rd a u n t-S h o rt 9 0 2 ”
созд ается впечатление, что и сп о л н и -
т е л ь и з л и ш н е п о л ь зу е т с я п ед ал ью ,
ч то б ы и с п о л н и т ь
legato.
В д а н н о м и сп о л н е н и и з в у к со ср е д о -
точен м е ж д у А С . Х о ч е тс я отм ет ить,
ч то и сп о л н я е м ы е л евой р у ко й п асса-
ж и з в у ч а т р азб ор ч и в о и у п р у го . Я д у -
м аю , д л я м н о ги х н ал и ч и е хо р о ш е го
б а со в о го р еги стр а б уд ет р е ш а ю щ и м
м о м е н то м при о ц ен ке качества зв у ч а -
ния. ведь не все сл у ш а ю т кл асси ч е ск у ю
м узы ку, а в б о л ь ш и н ст в е со в р е м е н н ы х
к о м п о зи ц и й верная передача ж и в ы х
те м б р о в не та к у ж и важ на.
П о с л е д н и м и т е с т и р о в а л и с ь “J B L
X T i 20". О н и к р уп н е е с в о и х п р ед ш е ст-
ве н н и ц , вы гл я д я т о чен ь п р и я тн о , с о -
зд ав а я о щ у щ е н и е т е п л а и у ю та . В
п р о ф и л ь о н и и м е ю т н ео бы ч н ую ш ести -
у го л ь н у ю ф о р м у и д л я с в о и х разм еров
д о ста то ч н о гл у б о к и .
П о
х а р а к т е р у
в о с п р о и з в е д е н и я
“J B L X T i 20" р езко к о н т р а с т и р у ю т с
д в у м я п р е д ы д у щ и м и А С . З в у к у н и х
м я гк и й , о к р у гл ы й , о н и гораздо с п о -
койнее. но о тч е тл и в о сть в о сп р и я ти я
1/2001 АудиоМагазин
65
предыдущая страница 66 АудиоМагазин 2001 1 читать онлайн следующая страница 68 АудиоМагазин 2001 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст