^
испытательный стенд
для исто существует предпочтитель-
ный вариант включения.
11а джазовых записях проявились
некоторые особенности аппарата. Зву-
чание саксофона, как,
впрочем,
п
других медных духовых, сдвинуто в
глубину сиены. Щетки порой привя-
заны к высокочастотникам. Вполне
отчетлив контрабас. Кажется нераз-
борчивой связка вокал —
фортепиано,
в основном речь идет об их взаимном
расположении в пространстве сцены.
Вариант вокал
гитара этих недо-
статков лишен, но ему присуща другая
особенность:
гитара
размазана
по
фронту между АС. В то же время связ-
ка двух гитар звучит на удивление от-
четливо и цельно. Можно легко уло-
вить различия и в пх местоположе-
нии, и в громкости, и в манере игры.
Блюзовая подборка показалась не-
привычно аналогичной. Динамиче-
ские качества системы можно признать
удовлствор!пельиыми, недостатки за-
метны только на самых мощных вы-
бросах. В целом впечатление о подаче
сложилось, как о несколько формаль-
ной, не создающей должной вовлечен-
ности.
После краткого ознакомительного
прослушивания громкость была суще-
ственно увеличена для определения
степени линейности работы усилите-
ля. Увеличения детальности практи-
чески не произошло. Кстати, назвать
ее избыточной я бы не решился, она
могла бы быть и более высокой. Хоро-
шо передается аналоговая природа
звука на соответствующих записях, но
аппарат испытывает при этом опреде-
ленные затруднения с передачей воз-
духа. Голоса солистов в хоре хорошо
различимы и не сливаются. Использо-
вание “QSound” при записи альбома
Пика Райта заметно в основном па
спецэффектах.
При сопоставлении идентичных за-
писей на компакт- и DVD-диске вы-
яснилось. что для записи последнего
их, по-видимому, неремикшировалп.
Сцена улучшилась, бас структуриро-
вался, даже ритм произведений стал
более плавным. Однако "голографи-
ческой" сцены, обещанной в буклете,
так и не возникло. Заметно лучше
стало звучание хай-хета, оно уже
не походило на пресловутый “белый
шум".
При том
же
положении
II
пропорциях солистов значительно
уменьшилась зернистость голосов.
Уловить существенную разницу
в
звучании записей в разных форматах
на 171
так и не удалось.
Легко узнаются двухмикрофонные
записи “Clarity Recordings”. Единст-
венное. в чем их можно упрекнуть,—
инструменты на краях звуковой сцепы
тяготеют к АС да немного резковата
медь. Записи Дэвида Чески сделаны со
128-кратной передискретизацией, что
принесло своп плоды. Их звучание в
целом напоминает фонограммы, име-
ющиеся па DVD-video, а это можно
считать похвалой для связки транс-
порт
ЦАП.
Маленькая ложка деггя —
регуля-
тор громкости в некоторых положени-
ях издает тихие щелчки.
Следующий претендент на звание
самого-самого —
"Denon AVC-A1SE”.
Первое впечатление, как всегда,—
от
баса. Он менее разборчив, что заметно
на примере струны контрабаса. Умень-
шилось разрешение, что, в частности,
проявилось в чрезмерной слитности
голосов. За счет количественного уве-
личения нижнего регистра мужские
голоса стали мужественнее, некото-
рые из них избавились от слезливости.
Рояль синтетичен, гитары значитель-
но увеличены в размерах. Дуэт гитары
и вокала дифференцируется значи-
тельно лучше, как в смысле их место-
положения, так и взаимного располо-
жения в пространстве.
Блюзовая программа. Бас-бочка на
“One Good Woman” Дуга Мак-Лауда
вступила неожиданно мягко п в то же
время весомо, я бы даже сказал —
не-
отвратимо. Вот когда в полной мере
проявился басовый потенциал усили-
теля мощности! Налицо солидный за-
пас но литанию, позволяющий “AVC-
A1SE" с легкостью отыгрывать самые
мощные пассажи. За счет чуть грязно-
ватого звука, блюзы, с пх многочис-
ленными сознательными н неизбеж-
ными примочками “дпеторшн". звучат
гораздо естественнее, ближе к жизни,
что
. h i.
“Denon AVC-A1SE" даже умуд-
ряется скрадывать, казалось бы не-
истребимую. аналитичность “Pro Ас
Response 2.5”. Раз за разом убежда-
ешься, что многим музыкальным жан-
рам, в том числе н блюзу, порой не
нужна филигранная точность звуча-
ния. куда важнее энергия и напор, ко-
торых у испытуемого аппарата с лих-
вой. Звуковая сцена достаточно ста-
бильна, но все же заметна небольшая
размытость. Хотя для кино подобная
трактовка очень кстати.
Сравнение CD и DVD показало не-
большое превосходство последнего, и
вот по каким параметрам. DVD звучт
как будто нежнее, без резких перехо-
дов и диссонансов, наиболее подходя-
щим здесь будет эпитет “плавно". Зна-
чительно лучше воспроизводятся мед-
ные духовые и хай-хет (похоже, что
это уже закономерность). Порой со-
здается впечатление, что разница в
методе записи проявляется па слух
как различные способы сведения фо-
нограмм. но не как повышение раз-
решения.
И наконец, последний (не по досто-
инствам. нет) участник теста —
золо-
тистый красавец "\larantz $R-14”. До
настоящего времени мне приходилось
слышать массу отзывов о технике
этой фирмы, от беззаветно восторжен-
ных до откровенно неприязненных.
Сегодня я впервые сталкиваюсь с ней
лицом к лицу. Первое впечатление —
все очень ровно. Ничто не отвлекает и
не надоедает, звучание богатое в хоро-
шем смысле слова (если это слово та-
ковым обладает). Кто-то назовет его
пресноватым, а кому-то оно покажет-
ся даже вальяжным. Вокал и фортепи-
ано претензий не вызывают. Я бы на-
звал этого участника этаким милым
лжецом
все хорошо, придраться не к
чему (хотя норой придирки к записи
быть должны), но в то же время как-то
"не греет”.
Блюзовый бас в меру упруг, энерги-
чен н совершенно не навязчив. Того,
что он при э том не обладает должной
степенью драйва, практически никто
не замечает. Этот хитрец даже из Мак-
Лауда умудрился сделать нечто вроде
подвыпившего Гарри Мура. Стремясь
угодить слушателю, аппарат стара-
тельно сглаживает динамические кон-
трасты. оберегая вас от резких скачков
громкости. Некоторым записям, впро-
чем, подобная коррекция идет только
на пользу. Например, так себе запи-
санная Шипел О’Коннор на |3| совер-
шенно не шепелявит п не размазыва-
ется по сцене. В то же время легко уз-
наются лвухмикрофонпые записи.
Самая большая разница была заме-
чена между идентичными композици-
ями па СЭ и Н\'Н. При сравнении
16/48 и
24/96 ощутимо меняется
тембр духовых, звуки ударных инст-
рументов в первом случае грубее.
Из технических наблюдений: дан-
ный аппарат не всегда сходу ловит
ИКМ-поток по цифровому входу.
Судя по столь значительной разнице
в звучании СО и
можно сде-
лать вывод, что этот ресивер явно
рассчитан на использование совре-
менных форматов записи, говоря
другими словами, “ЭК-14”—
техника
для будущего.
Выводы
Если вы хотите иметь дома серьез-
ный домашний кинотеатр, то вы
мо-
жете
рассчитывать на приемлемое
звучание музыкальных композиций.
Если же ваша основная цель
про-
слушивание музыки, то в первую оче-
50 АудиоМагазин 1/2001
предыдущая страница 51 АудиоМагазин 2001 1 читать онлайн следующая страница 53 АудиоМагазин 2001 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст