^
испытательный стенд
Максим СЕМЕЙКИ!I
Р есиверы д л я д о м а ш н е г о кинотеатра
"Yamaha DSP-AX1 ",
_____
"Denon AVC-A1 SE",
“Marantz SR-14"
Домашнее кино. Два слова, неиз-
менно
вызывающие
восторженные
возгласы обывателей и скептические
ухмылки ортодоксальных аудиофи-
лов. И те н другие по-своему правы.
Одним больше по душе буйство кра-
сок н звуков на большом экране или
звучание бесчисленного множества
разнокалиберных колонок, другие не
могут себе представи ть настоящей му-
зыки без шуршания “винила”, тепла п
света ламп, пары роскошных АС в на-
туральном шпоне на гранитных поста-
ментах. Однако факт всеобщего при-
знания домашнего кинотеатра как ие-
отьемлемой части современной жизни
следует признать непреложным. Не-
смотря на компрессию аудио- и видео-
потоков. малозатратную схемно-кон-
структивную реализацию AV-аппара-
тов п явно коммерческую подоплеку
появления всей этой техники, компо-
ненты home theater повсюду утверди-
лись на выставках п в ломах наряду с
обычной стереоаппаратурой. Сей факт
не мог ускользнуть от внимательного
взгляда экспертов “АудиоМагазима”, п
вот в один прекрасный день они реши-
ли обратить свои глаза и уши к святая
святых домашнего кино
к аудио-
видеоресиверам высшей ценовой кате-
гории. Псе три тестируемых аппарата
заслуженно находятся в авангарде со-
временной техники домашнего кино-
театра и не имеют равных среди мно-
гофункциональных усплптелей-деко-
деров-тюперов —
в том числе и по
качеству звучания в многоканальном
варианте.
Поскольку наш журнал большую
часть публикаций посвящает музы-
ке, то и эти но существу гибридные
аппараты было решено подвергнуть
испытаниям именно с точки зрения
качества звучания в традиционном
стереорежиме: как при использовании
привычных компакт-дисков, так и па
экзотических пока DVD-audio. Еще
одним поводом для испытания в ка-
честве контрольного двухканального
варианта
подключения
послужила
практически полная идентичность их
цифровых кинотеатральных составля-
ющих. Речь идет о процессорах-деко-
дерах пространственного звучания и
видеокоммутаторах. В результате, ти-
пичное для подобных аппаратов окру-
жение (проигрыватель DVD в качест-
ве транспорта и фронтальные АС)
позволяет оценить качество звучания
их аудиоЦАПов, предусилителей и
у с
11
л ител е й м о Щ
11
ост
11
.
Музыкальный материал
1. “All Night Jazz” (“Linn Records"
AKD087. 1998)
Сборник
джазовых
композиций,
классических и не очень, в исполнении
"придворных” артистов лейбла, при-
надлежащего производителю аудио-
аппаратуры. Качество записи сможет
удовлетворить практически любого
привержсп на аудиофильских стандар-
тов. за исключением разве что тех, ко-
му не но праву излишняя вальяжность
н аналоговость звучания. Прежде все-
го обращают на себя внимание муж-
ской н женский вокал (есть также
один дуэт); кроме того, радуют пре-
красные и негру ментальные компози-
ции в исполнении небольших соста-
вов. Маленькое дополнение: в качестве
источIпIка
11
роизводитель рекомс!Iду-
ст использовать проигрыватель CD
фирмы "Linn" (было бы странно, если
бы он
порекомендовал что-нибудь
иное).
2. “BluesQucst” (“AtidioQucst Music"
AQ1052, 1999)
Опять же сборник, на этот раз блю-
зовый. В противоположность преды-
дущему, записан очень остро и отчет-
ливо. Типичный мейнстрим, малоиз-
вестные большей частью исполнители,
производитель кабелей в роли вла-
дельца студни
хвастаться особо не-
чем. Это с одной стороны. С другой
симбиоз двух самых "продвинутых”
технологий (прямая запись на двухдо-
рожечный аналоговый магнитофон +
DSD-мастерииг на аппаратуре “So-
ny"). н вдобавок авторитетный музы-
кальный журнал “Real Blues" признал
студию “AudioQuest" этаким роллс-
ройсом среди блюзовых лейблов, В
конце концов, хотелось убеди ться, что
не Мак-Лаудом единым жив совре-
менный блюз.
Используя вышеуказанные диски, я
отдавал себе отчет в том, что непре-
менно буду осужден за отсутствие
вкуса и неумение разбираться в этих
жанрах. В свое оправдание хочу ска-
зать. что мне прекрасно известны та-
кие лейблы, как “Alligator". “Blind Fig”.
“Concord”, “Blue Note”, но недавно на
одном из выездных тестов мне намек-
нули. что качество записи моих ди-
сков оставляет желать лучшего. Во
избежание в дальнейшем подобных
намеков мне и пришлось прибегнуть
к использованию проверенных вре-
менем источников. К тому же в пре-
дыдущей публикации я обещал задей-
ствовать эти жанры.
3.
Rick
Wright
“Broken China”
(“Pink Floyd Music Publishers Ltd"
7243 8 53645 2 5. 1996)
Являясь
большим
поклонником
Pink Floyd
и всего, что связано с этой
группой, не могу отказать себе в удо-
вольствии включить в тестовую про-
грамму одну из сольных работ с уча-
стием клавиш инка прославленного
коллектива. Эта пластинка демонст-
рирует полную несостоятельность
Райта как певца и несомненную худо-
жественную ценность его инструмен-
тальных композиций. Кроме того, ра-
дует присутствие в двух песнях неза-
урядного вокала Шипел О'Коннор.
Что касается качества записи, то сле-
дует честно признать, что в сольных
работах Уотерса использование квад-
46 АудиоМагазин 1/2001
предыдущая страница 47 АудиоМагазин 2001 1 читать онлайн следующая страница 49 АудиоМагазин 2001 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст