^
испытательный стенд
регистре стала слышна жестяная ок-
раска (а ведь это аудпофнльекая за-
пись!), звуковая картинка более плос-
кая, но всем чувствуется какая-то уп-
рощенность.
Диск Селин Дион “All The Way.
.. A
Decade Of Song” 151
яркий пример
сугубо коммерческой записи: грязная,
“бумкаюше-ннкающая", закомпрсеси-
рованная до предела и пропущенная
через множество устройств для циф-
ровой обработки звука. Мастер-лента
на сто процентов формат 11 КМ.
Сразу стало очевидно, что SACD. ко-
нечно же. не в состоянии излечить
“кривые” записи. Формат DSD позво-
ляет
избежать лишь дальнейшего
ухудшения качества звучания, связан-
ного с невысокой разрешающей спо-
собностью CD-audio. Вариант SACD
звучал
чище,
менее
утомительно,
верхний регистр был мягче и казался
Iючти Iтеограиичеииы м.
Происхождение почти всех фоно-
грамм (кроме двух, о которых я рас-
скажу
позже),
представленных
на
сэмплере “DMP does DSD” |2|, оста-
лось для меня загадкой, сведений о
них найти не удалось. Записи произ-
водились в периоде 1997 но 1999 год,
общий уровень качества примерно
одинаков и относительно высок, но
явно ниже, чем на альбоме Томми
Смита (см. выше). Быть может, все де-
ло в звукорежиссуре. но у меня сло-
жилось впечатление, что родословная
большинства из них уходит корнями в
обычную
мастер-лепту
формата
I I КМ, записанную в лучшем случае с
разрядностью 20 бит. Возможно, я
ошибаюсь. Во всяком случае, звуча-
ние этого диска не производит того
снотшФатального впечатленшя, ка-
кое произвели, например. “Blucsmith”
Томми Смита |! | пли фортепианные
трио |4|. Больше всего меня заинтере-
совали записи хора “Gaudeanius”. Уда-
лось выяснить, что мастер-лента ори-
гинального диска “Sacred Feast", с ко-
торого были взяты два произведения,
записана в старинной готической ча-
совне нашсстнканальном DSD-рекор-
дере “Sony” с помощью шести микро-
фонов. На оригинальном гибридном
диске SACD имеются как шестика-
нальный
вариант записи
(формат
DSD), так н двухкапальные (форматы
DSD и CD-audio). На сэмплере “DMP
does DSD" представлены двухканаль-
ные варианты; видимо, потому, что
для воспроизведения шестпкапалыюй
фонограммы необходим специальный
многоканальный проигрыватель SACD.
Пока такие аппараты недоступны, по
в скором времени они должны по-
явиться в продаже. Было бы здорово
послушать не суррогат тина “Dolby
Digital", а полноценную высококласс-
ную многоканальную запись в форма-
те DSD: три микрофона фронтальные,
два —
установлены в глубине зала и
передают лишь окружающую атмо-
сферу, а один микрофон расположен
высоко над головами слушателей, что-
бы обогатить фонограмму третьим из-
мерением - ощущением высоты за-
ла-.
.. Многообещающий путь развития
для SACD!
“Denon DVD-3300”
Этот аппарат —
одни из первых
представителей
нового
поколения
пропгрыватслей DVD. поддерживаю-
щих стандарт DVD-audio. Напомню,
что этот стандарт по спецификации
поддерживает воспроизведение запи-
сей в формате ИКМ с разрешением
16, 20, и 24 бит и с частотой дискрети-
зации 44.1. 48,88,2,96, 176.4 и 192 кГц.
В случае с нятикапальными записями
максимальная частота дискретизации
составляет 96 кГц. для двухканальпых
записей - 192 кГц. Записи DVD-audio
нельзя послушать па обычном проиг-
рывателе DVD-video. Он их просто не
“увидит”.
Напрашивается вопрос: а нужны ли
записи с такой высокой частотой ди-
скретизации
192 кГц? Ведь это зна-
чит. что частотный диапазон фоно-
граммы будет простираться до 96 кГц!
Зачем нам столько? Тем читателям,
кто мысленно задал такие вопросы,
отвечу: дело не в погоне за килогерца-
ми; просто, чем выше частота дискре-
тизации, тем меньше вреда наносит
цифровая фильтрация и тем лучше ка-
чество звучания при воспроизведении
подобных фонограмм.
Вернемся к “Denon DVD-3300”. Ап-
парат не поражает воображение мас-
сой. но сделан добротно. В каждой ме-
лочи ощущается значимость малопри-
метной надписи на задней панели
“Made in Japan". На алюминиевой пе-
редней панели, кроме регулируемого
выхода на головные телефоны п кла-
виш управления основными функци-
ями проигрывателя (воспроизведе-
ние, перемотка, стоп п т. д.), имеется
две особые кнопочки: “Audio Only"
(при воспроизведении DVD-audio для
снижения помех видеочасть отключа-
ется) п “Group” (треки при изготовле-
нии диска DVD могут быть виртуаль-
но поделены на группы со своей инди-
1
Это значит, что па каждом из них помимо фоно-
граммы в формате USD имеется вариант в формате
CD-audio.
- Именно так был записан альбом "Sacred Feast" хо-
видуальной нумерацией *; для выбора
определенной группы и предназначе-
на эта кнопка). 11а задней панели рас-
положены две пары аналоговых выхо-
дов. два цифровых выхода SPDIF
(электрический RCA и оптический
Toslink), шестиканальный выход, два
композитных видеовыхода (один “S-
Video”) н два гнезда SCART. Все разъ-
емы RCA позолочены. “Denon DVD-
3300” оснащен декодерами DTS и
“Dolby Digital". Гибридная конструк-
ция его шасси повышает виброзащи-
щеиность.
Пульт
дистанционного
управления, как кажется, имеет кла-
виши управления на все случаи жиз-
ни,- с таким ДУ и меню не надо.
..
Особенно радует наличие на нем мно-
жества кнопок для командования ап-
паратом в режиме воспроизведения
аудио.
Качество звучания
Как h в случае с “Sony SCD-555ES”,
я хотел бы начать экспертизу с опре-
деления музыкальных способностей
“Denon DVD-3300" при воспроизведе-
нии компакт-дисков. Для опорного
сравнения будут использоваться те же
"Агсаш FMJ CD-23” и "Creek 43 Mk II”.
Часть первая: слушаем CD-audio
Многофункциональность
“Denon
DVD-3300” сказывается на воспроиз-
ведении обычных компакт-дисков не
лучшим образом: качество звучания
уступает и “Arcam FMJ CD-23”, и
“Creek 43 Mk II", не говоря уже о “Sony
SCD-555ES". Хотя нужно признать,
что по сравнению с проигрывателями
DVD-video соответствующего класса,
которые мне приходилось тестировать,
чувствуется действительно ощутимый
шаг вперед в плане качества звучания.
Тут уже есть что сравнивать. А если
еще учесть класс проигрывателей ком-
пакт-дисков, взятых для сравнения.
..
Основное отличие “Denon DVD-
3300" от “Агсаш FMJ CD-23” и от
“Creek 43 Mk II" заключается в недо-
статочной прозрачности и чистоте
зву чаї і пя. II рої і гры вател ь 1
)V I /-audio,
video звучит немного зашумлен нее и
будто неряшливее, из-за чего утрачи-
вается выразительность и глубина по-
дачи музыкального материала. Кроме
того, у него менее точные атаки зву-
ков, а верхний регистр тембрально п
динамически чуть беднее, Поправи-
лись в “Denon DVD-3300" хорошая
макродпиамика, честность тембров,
сочность, яркость и энтузиазм в ис-
полнении музыки.
“Denon DVD-3300”—
недорогая (по
западным меркам) модель пропгрыва-
42 АудиоМагазин 1/2001
предыдущая страница 43 АудиоМагазин 2001 1 читать онлайн следующая страница 45 АудиоМагазин 2001 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст