^
испытательный стенд
смысле качества звучания
“мастер"
записан в формате DSD. Второй
ма-
стер-лента аналоговая (тут многое за-
впент от качества исходной записи и
сохранности самой ленты). II третий,
самый сомнительный,
“мастер" за-
писан в обычном цифровом студий-
ном формате, то есть с импульсно-ко-
довой модуляцией. Подробности о
каждом использовавшемся в тестиро-
вании диске SACD вы узнаете чуть
позже.
иапелп "Sony SCD-555LS" загорается
по периметру мягким зеленоватым
светом. Семь секунд, необходимые
для инициализации диска, кажутся
вечностью.
.. Поехали.
..
"Боже мой! Как же ограничены воз-
можности формата CD-audio!"
по-
думал я в первые же мгновения. Па
SACD музыка будто сбрасывает око-
вы, оживает, несется стремительным
потоком, интригуя слушателя. Воз-
никает ощущение полной свободы и
отсутствия границ не только в дина-
N
Расскажу о своем отноше-
нии к современным бытовым носите-
лям, которое казалось мне неизмен-
ным до того момента, пока я не услы-
шал звучание SACD.
1. Я люблю аналоговые записи, по
не являюсь поклонником “винила”.
При всем моем уважении к атому тину
носителя, я не могу примириться с ха-
рактерными для него искажениями,
особенно в среднем регист ре. Как по-
казывает мой опыт, они заметны даже
при проигрывании качественных ау-
диофил ьских 180-граммовых релизов
на очень хороших “вертушках".
2.
Компакт-диск
может
звучать
здорово
все зависит от звукорежпе-
суры и от проигрывателя. Стоит ли
желать лучшего качества, чем предо-
ставляемое хорошими аудиофил неки-
ми дисками, например XRCD фирм
“JVC”, “Clarity Recordings”, “Reference
Recordings" или “AtidioQuest Music"?
Никогда не думал, что появившийся
формат сможет гак быстро изменить
мое отношение к компакт-диску.
..
Беру наугад один из гибридных
SACD, им оказался альбом саксофо-
ниста Томми Смита “Bluesmilh". Ро-
дословная у диска очень хорошая
это прямая запись па аналоговую ма-
стер-лету (1999 год). Сначала слу-
шаю вариант CD-audio. Звучит потря-
сающе. Запись выполнена в лучших
аудиофпльекпх традициях, очень ди-
намичная, сочная, рельефная, объем-
ная. Куда уж лучше? Останавливаю
диск, чтобы переключиться па формат
SACD. Кнопочка “SACD" на передней
мпке, по и в частотном диапазоне,
причем как в верхнем, так и в нижнем I
регистре. Тембры становятся удиви-
тельно естественными, натуральными
в полном смысле слова. Легкость, чи-
стота, полетность звука заворажн-
,
вают. Музыка приобретает особую со- I
держатель!юсть, слушать ее гораздо і
интереснее.
Па компакт-диске “The Linn Collec-
tion 2000" я обнаружил одну из ком-
позиций с вышеупомянутого альбома I
Томми Смита. На всякий случай ре- Е
шил сравнить с вариантом CD-audio
на гибридном SACD. Любопытный
результат: те же 16 бит/ТТІ кГц на I
SACD звучат заметно лучше, чем на і
обычном компакт-диске. Объяснить I
ото можно, например, тем. что при
j
преобразовании DSD в формат НКМ
“Sony” применяет метод “Super Down-
sampling”, а ирн мастеринге обычного
компакт-диска “The Linn Collection
2000” выпускающая фирма могла ис-
пользовать другие методы.
Мастер-лента диска с фортепиан-
ными трио Дебюсси. Форе и Равеля
|1| была записана знаменитым анг-
лийским
звукорежиссером
Тонн
Фолкнером в 1999 году в формате
DSI). Слушать фонограмму классиче-
ской музыки
таком)
качества на быто-
вой технике мне еще нс доводилось! В
последний раз нечто подобное я слы-
шал на одной из студий звукозаписи в
исполнении аналогового студийного
маги і гп)фона “Tasca m ".
Я знаю, что последняя фраза звучит
банально, ведь почти каждый аудио-
эксперт при описании звучания SACD
приводит подобные примеры. По это
правда! Диски SACD не с чем больше
сравнить, кроме как со студийной ма-
стер-лентой (лучше с аналоговой).
Реализм звучания и аффект при-
сутствия при прослушивании фоно-
граммы формата DSD сражает напо-
вал. Переключился на вариант CD-
audio: музыканты будто зажались,
сникли, стали играть неуверенно, “на
ощупь". Утратили естественность п
точность атаки н затухания звуков.
Ухудшились пространственные ха-
рактеристики.
40 АудиоМагазин 1/2001
предыдущая страница 41 АудиоМагазин 2001 1 читать онлайн следующая страница 43 АудиоМагазин 2001 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст