испытательный стенд
Контрольный тракт
Проигрыватели компакт-дисков “Arcam
FMJ CD-23”, “Creek 43 Mk II", “Technics SL-
PS840”; усилители “Exposure Super XX",
“Sony TA-FB940R”, “Technics A900 Mk2”;
акустические системы “Dual CL-730”;
кабель
к
акустическим
системам
‘AudioQuest Granite”, межблочные кабе-
ли “Acrotec 6N-A2050” (0,6 м); головные
телефоны “AKG 340"; делитель для под-
ключения головных телефонов к мощному
выходу усилителя.
Если бы я заранее мог предполо-
жи
11
,, что “Sony SC
I
ES
" воспро-
изводит компакт-диски так хорошо, то
подобрал бы ему еопериикон посиль-
нее. С .помп он тиранился довольно
легко. Основное сравнение проводи-
лось с "Агент EMJ С’ I )-2.Т\ как с более
серьезі іы м кон курей том.
Блюзовая
композиция
Ребекки
ІІшЬіпі "The World Around I dr г и "
|3|.
"SCD-555ES" гораздо естественнее и
чище воспроизводит тембры инстру-
ментов. особенно в верхнем регистре
(перкуссия). Общая звуковая картина
еубт.скті і вио п ранилы ice.
Мотет А. Калтра “О Dulsis Amur”
|4|. Па “Sony” сопрано Ж. Микола
звучит нежнее, текучее, менее замет-
ны сибилянты. Звуковая сцена шире,
глубже, объемнее, более насыщена
“воздухом”.
"Jeux Interdits
(автор неизвестен) в
исполнении гитариста Арно Дюмона
| 4 1
в трактовке “SC D-555ES" звучит замет-
но изящнее, изысканнее. Тембр гитары
красивее
нежнее и шелковистее.
Фортепианные произведения Шопе-
на
111. Звучание фортепиано на “SCD-
■);■)")ES" благороднее, полнокровнее.
“Arcam FMJ CD-23” оставляет впечат-
ление неряшливости и торопливости,
его звучанию не хватает ровности.
Фуга и.I Сюиты « старинном стиле
|Г>|. Превосходство “Sony SCD-555ES”
над “Лгсаш FMJ CD-23” стало совер-
шенно очевидным. “Лгсаш” звучит су-
ховато, жестко, менее насыщенно,
тембры ст руйных отдают синтетикой.
Даже I lDCD-кодироваиная
компо-
зиция Дика Хаймана "Topsy"
|2| при
воспроизведении на оснащенном де-
кодером IIDCD “Лгсаш FMJ CD-23”
звучала в целом чуть хуже, чем на
“Sony SCD-555ES”, у которого такого
декодера нет.
1I гак, у “Sony SCD-555ES” красивые
и натуратьиые тембры инструментов,
ровный тональный баланс, великолеп-
ный верхний регистр, звучание насы-
щенное, “дорогое”, хорошие простран-
ственные характеристики. Очень по-
нравился характер звучания, можно
даже сказат ь
исполнения:
благородный,
изысканный, практически лишенный
примитивизма,
присущего
многим
проигрывателям компакт-дисков.
Часть вторая: SACD vs. CD-Audio
Музыкальный материал
Диски SACD
1. Tommy Smith. “Bluesmith” ("linn” AKD 136)
2. DMP does DSD (“DMP" SACD-02)
3. BluesQuesI (“AudioQuest Music’ AQ-SACD1052)
4. Debussy - Faure - Ravel. Piano Trios. The Florestan
Trio (“Hyperion’ SACDA67114)
5. Celine Dion. ’All The Way.
.. A Decade Of Song’
(“Epic/550 Music" BS 63760)
Все диски SACD, кроме (5),- гибридные'.
1
.)m .111114111
. ЧТО
1111
К11Ж
.ТОМ
11
1
НИХ
ПОМИМО
фоно-
лами и и I (и
'[iMinr DSI) it Mill in
11
,
1
)
111.111
! и |)юрмаТ('
CD-uiiilio.
Компакт-диски
1. The Linn Collection 2000 (“Unn" AKP 2000)
2. Celine Dion. “All The Way.
.. A Decade Of Song"
(“Columbia’ COL 496094 2)
Перед тем как рассказать о результа-
тах сравнения, я хотел бы обратить ва-
ше внимание на то, что согласно техни-
ческой спецификации
фонограммы
формата DSD обладают значительно
более широким частотным диапазо-
ном. чем компакт-диски,
до 100 кГц.
Ясно, что большинство нынешних уси-
лителей и, в особенности, акустиче-
ских систем не в состоянии адекватно
воспроизвести такой диапазон. Неко-
торые фирмы (например, "Sony" и
"Ташюу") уже начали продавать спецн-
аз ьные донол
111
п ел ьиые сверхвысоко-
частотные динамические головки для
апгрейда акустических систем. Подоб-
ной головки под рукой не оказалось,
так что пришлось довольствоваться
верхней частотой диапазона моих АС,
2
З
кГц (но данным производителя).
Единственное, что мы могли предпри-
нять,
это попробовать использовать в
контрольном тракте новую модель уси-
лителя “Sony TA-FB940R”, который
"заточен" под новый формат: его ча-
стотный диапазон по линейным вхо-
дам - от 7 Гц до 300 кГц. Скажу сразу:
для своей ценовой категории усили-
тель хорош, но пи высокие характерис-
тики, ни готовность работать с новым
форматом ему нисколько не помогли,
когда я попытался сравнить его с аппа-
ратом более высокого класса “Exposure
Super XX". Килогерцы безнадежно
проиграли.
.. Да и не в них счастье. Уве-
рен, что “TA-FB940R" уступил бы
“Exposure XX", даже если бы акустиче-
ские системы воспроизводили частот-
ный диапазон до 100 кГц.
II еще один важный момент. Чтобы
адекватно оцепить новый формат,
нужно сначала определить, что за фо-
нограммы мы сравниваем. Какова ро-
дословная имевшихся у нас дисков
SACD? В каком формате были записа-
ны мастер-ленты (мастер-диски)? У
дисков SACD существует три основ-
ных, так сказать,
первоисточника.
І Ісрвмй
возможно, самый лучший в
Проигрыватель SACD “Sony SCD-555ES” ($1600)
Технические параметры по данным производителя
Super Audio CD
Диапазон воспроизводимых частот при отклонении АЧХ -3 дБ
2-50000 Гц
Коэффициент гармоник
0,0012%
CD
Диапазон воспроизводимых частот
2-20000 Гц
Коэффициент гармоник
0,0017%
Номинальное напряжение на аналоговом выходе
2 В
Габаритные размеры (ширина х глубина х высота)
430 х 380 х 130 мм
Масса
14,5 кг
1/2001 АудиоМагазин 39
предыдущая страница 40 АудиоМагазин 2001 1 читать онлайн следующая страница 42 АудиоМагазин 2001 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст