и с п ы т а т е л ь н ы й с те н д
При нагруз-
ке 47 кОм переход-
ная характеристика явно ухудшалась:
подчеркивались верхние частоты, ста-
новились слышны шипящие п свистя-
щие призвуки —
сибилянты.
2.
Вторым этапом стал выбор фоно-
корректора.
Из четырех прослушанных моделей:
“Plinius 8200’’, “Dynaco PAS-4", “Uni-
son Research” и “Benz Micro PP-1”—
лучшими оказались “Unison Research”
и “Benz Micro PP-1". У каждого из
них есть звуковые особенности, кото-
рые сохранялись с разными головка-
ми. “Unison Research” предложил бо-
лее комфортный, теплый и живой
звук. Звучание же “Benz Micro PP-1"
отличалось строгой детальностью, про-
зрачностью оркестровых планов и не-
которой академичностью. И то, и дру-
гое по-своему привлекательно, и пото-
му мы признали их равноценными.
В реальных условиях проблему выбора
корректора можно решить только
конкретном
звуковом
тракте
с учетом индивидуального вкуса.
3.
Головки “Benz Micro MC L0.4" и
“MC Glider” близки по своим зву-
ковым достоинствам. Они способны
передать тонкость нюансировки ме-ло-
дических
линий,
оттенки
эмоций
в голосах мастеров вокала: даже ко-
лоратура, большинством звукосни-
мателей
обычно
воспроизводимая
формально, становится неожиданно
одухотворенной. Разделенность источ-
ников и детальность звукопередачи
выразительно сочетаются с тишиной
пауз. Без заметных искажений воспро-
изводятся
фонограммы
с
высоким
уровнем записи. Например, ре-диез-
минорныи этюд А. Скрябина в испо-
лнении В. Горовица (
ор.
8, № 12, “Deu-
tsche Grammophon” 419499-1) прозву-
чат без обычного “похрюкивания”.
Головка “Benz Micro MC L0.4” име-
ет большую собственную массу, чем
“Benz Micro MC Glider", поэтому
она глубже и плотнее передает нижний
регистр. А более легкая и подвижная
система ее преобразователя уводит
резонанс игла —
канавка в ультра-
звуковую область частот, выравнивая
тембральный баланс и избавляя наши
уши от излишней детализации звука.
Однако у “MC Glider” облегченный
рокий допустимый диапазон импедан-
са нагрузки предоставляют свободу
в выборе фонокорректора.
Характерной особенностью головок
“BMS” является корпус, отфрезеро-
ванный из корня эрики (разновид-
ность вереска). Такой деревянный кор-
пус благоприятно влияет на качество
звучания, гася паразитные резонансы
и выравнивая частотную характери-
стику. Кроме этого, в линейке головок
“BMS" есть беекорпусные конструк-
ции “Open Air”. При обращении с таки-
ми головками требуется особая іхторож-
иость, гак как тончайшие элементы гене-
ратора и хрупкий иглодержатель легко
повредить. Во всех головках применяются
алмазные иглы с бирадпатыюй заточкой
“Micro Edge”.
Каждая головка комплектуется пу-
зырьковым индикатором уровня для
контроля горизонтальной установки
проигрывателя, отверткой для уста-
новки головки в тонарм и щеткой для
очистки иглы. К каждому экземпляру
головок “МС L0.4” и “Glider” прилага-
ется график ее индивидуальной АЧХ.
Качество звучания
1.
Первый этап нашей эк-
спертизы заключался
в определении оп-
тимальной для го-
ловок величины им
псданса нагрузки.
Известно, что
головки звукосни-
мателя чувствитель-
ны к импедансу на-
грузки, то есть к пара-
метрам полного входного
сопротивления корректора. Головки
типа МС, особенно с “низким выхо-
дом”, менее критичны, чем высокоин-
дуктивные ММ-звукосниматели. Как
правило, МС-головку достаточно согла-
совать только по активному сопротив-
лению. Так как в технических параме-
трах головок “Benz Micro” не указано
оптимальное сопротивление нагрузки,
а приведен лишь достаточно широкий
допустимый диапазон нмиедаисов, мы
решили проверить зависимость каче-
ства звучания от этой величины. Ока-
залось, что оптимальная нагрузка на-
ходится у нижней границы указанно-
го в инструкции диапазона: для голо-
вки “МС L0.4" это 200 Ом, для “МС
Glider”—
1000, а для “МС Silver"—
2000 Ом. При указанных нагрузках
звучание становилось более отчетли-
вым и чистым, чем при высокоомных.
Вероятно, сказывался эффект элект-
рического демпфирования катушки и
частичного электромеханического дем-
пфирования всего преобразователя.
1/2001 АудиоМагазин 31
предыдущая страница 32 АудиоМагазин 2001 1 читать онлайн следующая страница 34 АудиоМагазин 2001 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст