и с п ы т а т е л ь н ы й с те н д
Головка звукоснимателя "Sumiko Celebration Pearwood Signature" ($1800)
Технические параметры по данным производителя
держатель изготовлен из хрупкого бо-
ра, и малейшего толчка достаточно,
чтобы ом рассыпался на куски, по
толчки ему не угрожают, так как он
глубоко утоплен в корпусе, который
при номинальной нагрузке п правиль-
ном вертикальном угле проигрывания
почти лежит на грампластинке
он
просто уходит вглубь корпуса: головка
ложится подушкой демпфера на грам-
пластинку. страхуя таким образом всю
свою подвижную систему. Это очень
ценное эксплуатационное свойство,
особенно для дорогой головки, не
имеющей сменных вставок. Традици-
онные
особенности
конструкции
головок МС обсуждать не будем,
они были достаточно подробно
описаны в нашем журнале
(“ЛМ" >6 3 (32) 2000.
с. 129: № 4 (33) 2000.
с. 125; № 5 (34) 2000,
с. 85.92).
Качество звучания
Для
получения оптимального
звучания любой головки требуется
приработка иглы. Время приработки,
обычно указанное в инструкции,—
50 часов. После этого переставлять го-
ловку на другой шелл не рекомендует-
ся. Учитывая данный момент и ограни-
ченный ресурс работы иглы, эксперти-
за проводилась без предварительной
приработки,
путем
перекрестных
сравнений в различных комбинациях
звукового тракта. Исходя из этого,
можно предположить, что при соблю-
дении всех эксплуатационных реко-
мендаций качество звучания окажется
несколько выше, чем показала наша
экспертиза.
В случае несоответствия входного
сопротивления фонокорректоров реко-
мендуемому для головки импедансу
нагрузки производилась необходимая
резистивная коррекция.
Основное внимание мы обращали
на музыкальную выразительность и
ясность интерпретаций, поэтому при
головке “Sumiko Celebration”. 1£е зву-
чание удивительно отчетливо, лако-
нично п чуть суховато; п хотя оно не
отличается особой комфортностью,
зато дает возможность в хорошо зна-
комых фонограммах услышать то,
о чем мы даже не подозревали при ис-
пытании других головок. Благодаря
“Sumiko Celebration” перед нами нео-
жиданно раскрывались тонкости ор-
кестровой фактуры в сложных симфо-
нических произведениях, записанных
на монофонических грампластинках
конца 1950-х годов.
Как правило, звучание головок с иг-
лодержателями из бора на массивных
металлических дисках со стандартны-
ми резиновыми матами бывает более
жестким, чем на стеклянных (“Rega
Planar 25") или полимерных ("SOTA
Comet"). I Io если па металлический
диск
положить сорботеновый
мат
“AudioQuest", звучание обретет же-
ланную комфортность, не утратив
четкости и детальности, что и под-
твердил наш опыт с проигрывателем
"ThorensTD-320 Mk III”.
Головка “Sumiko Celebration” некри-
тична к величине входного импеданса
фонокорректора: при рекомендован-
ных 100 Ом она вполне работоспособ-
на вплоть до 47 кОм.
выборе
фрагментов
произведений
учитывались меломанские пристра-
стия слушателей, комфортность зву-
ковоспроизведения и его тембральная
чистота. I I конечно же. мы старались
не забывать о таких модных в аудио-
фил ьской среде понятиях, как рельеф-
ность и стабильность стереопанора-
мы. острота локализации источников
звука.
По сумме впечатлений от всей эк-
спертизы предпочтение следует отдать
Механоэлектрический преобразователь
подвижная катушка
Механический демпфер
бутилированная резина
Диапазон воспроизводимых частот при неравномерности АЧХ ±1,5 дБ
10 Гц — 40 кГц
Выходной уровень на частоте 1 кГц при колебательной скорости 3,54 см/с
0,5 мВ
Разделение каналов на частоте 1 кГц
более 30 дБ
Разбаланс каналов на частоте 1 кГц
менее 0,5 дБ
Допустимый диапазон прижимной силы
1,8-2,2 г
Оптимальная прижимная сила
2,0 г
Динамическая податливость преобразователя
12 х 10'6 см/дин
Внутренний импеданс
30 Ом
Рекомендуемый импеданс нагрузки
100 Ом
Иглодержатель
стержень из бора продольной структуры
Тип иглы
"PH”, эллиптическая, сверхмалой массы из природного алмаза
Выходные контакты
золоченые, диаметром 1,2 мм
Масса
7 г
предыдущая страница 30 АудиоМагазин 2001 1 читать онлайн следующая страница 32 АудиоМагазин 2001 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст