о
стаиляющих u yG^&ienifc других. 13 пла-
не субъект!Iиных
01
цу|ценпй это при-
ведет. с одной стороны, к обеднению
музыки, а с другой
к потере ясности
н даже к неприятным ощущениям
из-за перегрузки отдельных рецепто-
ров слухового аппарата. Схожий эф-
фект
болезненное раздражение —
имеет место, например, при длитель-
ном [восприятии| синусоидального
сигнала. Столь нежелательная интер-
ференция <.
..> проявляется и
при
прослушивании акустических систем
с жесткими диффузорами среднеча-
стотных головок.
11астоящим спасением от интерферен-
ционных эффектов, представляющих
собой сильные линейные искажения,
является реверберация. Составляющие
акустического сигнала, отраженные от
разных элементов помещения, в точке
приема характеризуются случайным
соотношением фаз (цитирую А. Лнх-
инцкого почти дословно), в результате
интерференции не может быть уже по
определен ню. В соответствующих слу-
ховых рецепторах происходит форми-
рование отклика, пропорционального
суммарной энергии акустического сиг-
нала, приходящего с различных на-
правлений (также цитирую). Можно
провести аналогию с одной проблемой
из области радиолокации. При форми-
ровании нз<>браже
1
н I й когеренти ы м
11
РЛС
имеют место так называемые
снскл-шумы (яркие пятна)
резуль-
тат
интерференционных
эффектов.
Подавляют эти шумы сходным по сути
способом —
некогерентным накопле-
нием нескольких независимо получен-
ных сигналов.
В
заключение следует отметить, что
слуховой аппарат человека за время
эволюции
приобрел
способность
к
фильтрации п обработке определенно-
го вида. Эстетическое наслаждение от
музыки мы получаем (необходимое ус-
ловие) при приеме рецепторами согла-
сованных (со слуховым аппаратом)
акустических сигналов, имеющих плав-
ные огибающие и заполнение, не при-
водящее к появлению интерференци-
онных эффектов.
А. Федориной. Москва
Спасибо вам за хорошее издание, ин-
тересные материалы и особенно за
“Хит-парад Летучей Мыши".
Благодаря вам я открыл для себя та-
кие группы, как
Suede, Nine Inch Nails,
Smashing Pumpkins.
I
lo хочется, чтобы
рубрики “Фонотека" п “Хит-парад”
умещались не на одном листе журнала,
а как минимум на пяти, а то “железо"
:0 1 ° £ о
занимает львиную долю 160-170 стра-
ниц, а на хороший рок & поп остаются
крохи. Тогда не будет гневных писем
читателей, как например, И. Гусева из
Саратова, о недостаточном “охвате" со-
временной музыки. Каждый <.
..> най-
дет в фонотеке что-то свое.
У меня также вопрос к Михаилу
Сергееву. В статье об AC “Sound Dyna-
mics RTS-7" и т. д. в номере 1
(30) 2000
при ведены крас пореч
11
вые графи км
(рис. 2, 3, 4). Прочитав ее, я задумался
над простым, казалось бы. вопросом:
что делать дальше? Поясняю. У меня
комплект “Marantz CD-57” + “РМ-
66SE”; нормальные АС до последнего
скачка курса доллара приобрести не
успел, так что довольствуюсь пока АС
“Вега 50АС-10в". В настоящее время
приобретать “фирменные” диски, при
доходе $100 в месяц и наличии семьи,
не имею морального права. Но из 60
дисков у меня 4 зарубежных и 3 отече-
ственных хорошего качества. 11 даже
с моим комплектом явно ощущается
различие в |их| звучании <.
..>. Теперь
вопрос: имеет ли мне смысл [обзаво-
диться] относительно хорошими АС
(ну. например, темн же “Sound Dyna-
mics RTS-7" или другими напольными
АС за $400-500). если скорее всего я
буду вынужден | покупать] п слушать
“обычные” диски.
Конечно, можно
покупать один хороший диск в год.
но это же не выход для меломана.
<...> Уважаемый Архип Депгер, по
моему глубокому убеждению, Карлосу
Сантане напрасно дали такое количе-
ство “Грэмми". II правильно, что в
“Хит-параде Летучей Мыши” “Super-
natural” занял не первое место, а в годо-
вой хит-парад не попал вообще.
С уважением и наилучншмп пожела-
ниями ваш постоянный читатель
II. Гаиикель, Новосибирск
Р. S. Хотелось бы. чтобы рок не был
"гадким утенком” в вашем журнале. В
тестах аппаратуры и в разделе “Музы-
ка" явно ощущается, что предпочтение
| отдается | классике.
Соотношение а обзорах "современной
музыки” и остальных жанров
величи-
на переменная, но есть в ней постоян-
ная составляющая: несколько веков дали
нам все-таки больше, чем урож ай .мной
осени и даже всего 2000 года. Кроме то-
го, современная популярная музыка и
так не обижена ни вниманием прессы,
ни рекламой.
Конечно, можно просто слушать
музыку, не тратя время на чтение
обзоров, но едва ли такой путь про-
дуктивен.
1 0 0 1
2 0 0 2
3003
5005
6006
8008
С 1000
R 1000
Э к с к л ю з и в н ы й
дистрибьютор
(095)241-3505,
241-5077,
241-6645
w w w . a t h i f i . r u
Санкт-Петербург.
(812)279-7566
Новосибирск
(3832)23-3333
Ростов-на-Дону.
(8632)62-3237
Киев: П акстон (3 8044 ) 46 2 -5 9 9 1
Р ига: Аудиостар (3 71) 7 2 8-58 31
М осква: Оазис 3 6 9 -3 0 3 3 , Галерея Самых
Д о м а ш н и х Кинотеатров Буш е 2 4 9 -8 4 0 2 ,
Солярне 9 5 3 -5 5 9 2 , Азбука Звука 7 5 5 -9 0 4 1 ;
Воронеж: Риан (0732) 7 7 -5 5 2 0 :
Кал ининград : Балтинцентр (0112) 5 3 -6 2 6 7 ;
Н овокузнецк: Кузнецкпром торг (3843) 45-2645;
П ятигорск: М узы кальны й М ир (86533) 4 1 -5 1 7 :
Р язань: Интертех (0 912) 2 8 -9 7 4 6 ;
Тю м ень: Нирвана (8 3452 ) 4 1 -4 7 1 6 .
предыдущая страница 14 АудиоМагазин 2001 1 читать онлайн следующая страница 16 АудиоМагазин 2001 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст