звукопоглощающим материалом, при-
чем отделить этот объем от объема НЧ-
дипамика | нужно] при помощи хотя бы
ДСП, а не той пластмассы, которая [ис-
пользуется| там ианачалыю и ноет, как
канарейка.
- Аккуратно относиться к пайке: по-
мните, что току придется преодолевать
все. что вы там “накрутили", поэтому
количество паек должно быть мини-
мальным, а сами пайки должны иметь
большую площадь контакта.
Использовать толстые провода,
причем
естественное
соетариваппе
иногда обходится дешевле, чем искус-
ственное (можно просто откопать ка-
бель па свалке).
Возьму на себя смелость утверждать,
что
переделанные
таким
способом
“35АС-1" раскроют потенциал "Супер-
прибоя”.
После всех эт их переделок стало оче-
видно, что самое узкое звено в моей си-
стеме - источник. Но какой же вы-
брать? В идеале
проигрыватель LR
11о ассортимент пластинок, [имеющих-
ся | в продаже, не сравнится с ассорти-
ментом CD. Кроме того, у меня уже
собралась коллекция из семидесяти
"компактов".
Я попытался выбрать проигрыватель
компакт-дисков при помощи вашего
журнала и оказался в тупике. Вроде бы
вот он - “Sony XA-50ES”, с его “наме-
ками па аналоговую интонационную
изменчивость" (№ 6 (17) 97). Затем
“ТЕАС VRDS- lOSIC попал точно в де-
сятку. обманув ухо, чувствительное к
искажениям квантования (.\>j 2 (19)
98). Далее появляется “Sugden CD-98”;
проблемы ограниченного разрешения
формата 16/44 (его не касаются] (.V 6
(23) 98), и в этом же номере | помещена |
статья П. Квортрупа, где утверждается,
что только после появления его “DAC
5....
теперь по крайней мере это [сталої
соревнованием между двумя формата-
ми, а не между «Феррари» и внедорож-
ным велосипедом” (имеется в виду
сравнение с LP). Л в № 4 (27) 99 выяс-
няется, что “Musical Fidelity X-Ray”
умеет хватать за горло. В № 1
(6) 96
<„.> президент "Theta Digital” Пил
Синклер отметил, что “лучшие цифро-
вые источники неуклонно приближа-
ются к лучшим аналоговым” и “самые
хорошие модели цифровых проигрыва-
телей (и приближающиеся к ним) до-
ставляют эмоциональное удовольствие
от прослушивания музыки”. Насколько
они приблизились сейчас, и, если т в о -
рить о ценовой категории около $1000
.за компонент, в чем п насколько совре-
менные ІІКД уступают “винилу"?
Читая ваш журнал, частенько ло-
вишь себя на мысли, как узок круг ре-
волюниоперов, как страшно далеки они
от народа. А что же народ? Народ, бла-
годаря вашему журналу, может смасте-
рить достойные усилитель и колонки,
а дальше возникает вопрос о дос тойном
источнике. Бытует множество “кал'у-
шечпиков”. таких как “Олимп", “Союз"
п проч. Нели в них поставить ламповые
усилители записи и воспроизведения,
то это будут прекрасные источники. Та-
кая мысль взялась не с потолка. Не-
сколько лег назад мне буквально не да-
вал покоя вопрос, почему допотопный
отцовский
переносной
“МГ-201М"
(“Комета”) создавал такой яркий, на-
полненный жизнью, сочный звук, хотя
записи на него делались сто лет назад
с телевизора, а моя система, состоящая
из ПКД, усилителя высшего класса
и здоровенных колонок, в этом плане
“и рядом не стояла”.
Но откуда сейчас писать на предла-
гаемые “Олимпы” и “Союзы”? С тюне-
ра. Если бы |существовала! радио-
станция или холя бы какая-нибудь пе-
редача. в которой звучала бы Музыка
с достойного носителя и достойного
источника, то это было бы решением.
[Такую | передачу можно было бы на-
звать “Аудио Радио". Нетрудно заме-
тить. что здесь довольно много частиц
“бы”, но народ требует очередного чу-
да. Так он устроен.
А. Мальцев. Московская обл.
Меня очень заинтересовала н подвій -
ла па дальнейшие размышления статья
Анатолия Лпхнпцкого "Формула зву-
ка”. Хочу поделиться своей гипотезой
относительно очищающего действия
реверберации и физической сути этого
очень полезного процесса.
Приемники акустических колебаний
(ухо. микрофон) можно без особых со-
мнений считать точечными
но срав-
нению с длиной волны. В отношении
излучателей (музыкальные инстру-
менты) это |по| большей части неспра-
ведливо. К приемнику акустические
колебания почти одновременно при-
ходят из нескольких разнесенных в
пространстве источ ни ков: излучаю-
щих участков корпуса, деки и т. и.
Если э то пространственное разнесение
составляет величину порядка длины
волны и более, а акустический сигнал
характеризуется высокой стабильно-
стью фазы (вспомним скрипку А. Лих-
ії и цкого в безэховой камере), то в точке
приема будет иметь место сильная
интерференция составляющих прямой
волны. 13 зависимости от соотношения
фаз будет [происходить] существенное
ослабление одних спектральных со-
' / Ь ъ г
%
предыдущая страница 13 АудиоМагазин 2001 1 читать онлайн следующая страница 15 АудиоМагазин 2001 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст