^
д ом аш н и й кин отеатр
н Интернет за обновлениями. Меня
ждала
неприятность.
Оказывается,
чтобы обновить микропрограммное
обеспечение до версий "2.00" и "2.01",
вас ненавязчиво просят купить (фп!)
набор
для
обновления
“V U C D -
Е9000А", куда помимо C D со всякой
дребеденью и новой версией BIOS
входит и новый пульт с поддержкой
новых функций. Какое хамство! Но
для нас нет преград. Вскоре я на-
шел группу энтузиастов, предоставив-
ших мне не только версию
BIOS
“2.01”, но и ключ входящего в ком-
плект
обновления
компакт-диска.
Адрес
странички
энтузиастов
h ttp ://h o m e .o n lin e .n o /-c s p e n -b /
ta-e9000es,
а
почтовый
адрес
espen-b@online.no. Ударим норвеж-
скими хакерами но жадности “Sony”!
Я считаю, что это нужно напечатать в
журнале — “Sony” обязана выложить
па собственном сайте все реквизиты
для обновления BIOS. Те. кому необ-
ходимо управлять новыми функци-
ями с пульта, могут купить набор
“VUCD-E9000A”, но нечего обманы-
вать прежних клиентов! Когда выйдет
апдейте поддержкой настройки уров-
ней при помощи микрофона, вы про-
сто не сможете обновить версию BIOS
без предварительной установки вер-
сии "2.00" н выше, поэтому при покуп-
ке декодера у российских дилеров гре-
буйте аппарат с такой версией. Вскоре
я установил новый BIOS из бинарно-
го файла объемом около полумега-
байта. Скорость обмена с PC ограни-
чена 56 кбодамп, поэтому перезапись
флэш-памяти занимает около 5 минут.
Важнейший аспект обновления
-
добавление функций сабвуферного
кроссовера с частотами среза от 40 до
200 Гц. Добавлена также возможность
управления
полосой
пропускания
тракта звукообработки
“N O IS E
BAND S T D /W ID E /N A R R O W ”. “Де-
душка” умел все это отродясь. Теперь
появилась п возможность инверсии
фазы. Версия “2.01" позволяет допол-
нить список моделей акустической об-
становки, создаваемых процессорами
звукового поля CXD2712R но методу
"Sony Digital Cinema Sound process-
ing", еще семью ценными опциями:
"CINEM A S T U D IO EX A". “C IN E M A
S T U D IO EX B”, “C IN E M A S T U D IO
EX
C ”.
"V IR T U A L
M A T R IX
6.1”.
“S E M I
C .S T U D IO
EX
A”.
“S E M I
C ,S TU D IO EX B”, “S EM I C .S T U D IO
EX С". О том, что представляют из се-
бя модели студий, вы можете прочесть
в “AM" М» 6 (1 7 ) 97. Напомню, что сту-
дия “А”
это киностудия “Cary Grant
Theatre”, студия “В " - это киностудия
“Kim Novak Theatre", а студия “С"—
референсная студия "Sony Pictures
Entertainment”. Приставка "EX" за-
служивает, пожалуй, отдельных слов.
Процессор “TA-E9000ESD” не спо-
собен декодировать новые форматы
“Surround E X ” и "DTS ES Discrete
6.1”— y него просто не хватит ЦАПов.
ведь первый новый формат подразу-
мевает два фронтальных диалоговых
канала, а второй — тыловой диалого-
вый канал. Учитывая возможности
процессора "SHARC KS-160" фирмы
"Analog Devices”, акустики п програм-
мисты “Sony” попытались имитиро-
вать
нечто
подобное
с
помощью
средств управления звуковым нолем,
предлагаемых парой DSP CXD2712R.
Как видите, обновления микропро-
граммного обеспечения открывают
много нового, благодаря чему рыноч-
ная жизнь “TA-E9000ESD” может ока-
заться столь же длительной, как и его
"дедушки”. Впрочем, это зависит от
порядочности производителя.
Качество звучания
К тестированию я подошел со всей
тщательностью. Список оборудования
в основном совпадал с указанным в
статье о мпнп-дисковых деках “Sony”
(ем. раздел “Испытательный стенд"),
разве что в качестве единственного
аналогового
источника
выступила
"вертушка" "PS-LX52Y" фирмы “So-
ny". Слушался альбом “Малая Земля"
в исполнении Лео Брежнеффа.
Список CD: всем известные альбо-
мы Нопфлера с
The Moiling Hillhilies
и
The Chieftains
;
“Destroyer"
группы
KISS,
композиция “God O f Thunder” c
этого диска в формате 20 бнт/44,1 кГц.
записанная таким образом, чтобы ма-
ксимальный уровень не превышал
-80 дБ (см. "A M ” № 4 (21) 98. с. 89):
альбомы Чета Эткинса “G uitar Le-
gend. The RCA Years" (©2000. “Bud-
dah
R ecords/R C A /B M G ”,
сборник
записей
Мастера
1940-х
годов)
и его же с Джерри Ридом “M e and
Chet". Наконец, сборник Нопфлера
“Sultans O f Swing" с его концертом на
дополнительном диске; фонограммы
на обоих дисках альбома кодированы
по методу H D C D . "Важнейшее из
искусс тв" было представлено дисками
Нопфлера с саундтреками к фильмам
"The Princess Bride” и “Last Exit To
Brooklyn” (великолепные записи Бил-
ла Ш ин). К сожалению, я не смог ис-
пытать процессор в качес тве декодера
DTS и DSD. ибо у меня нет проигры-
вателя DVD . Вскоре я безусловно ре-
шу эту проблему: либо одержав побе-
ду в каком-нибудь конкурсе нашего
журнала, либо выиграв проигрыва-
тель в карты у своих вассалов.
Итак, начнем со сложного — с “Lily
O f The West", которую Нопфлер ис-
полняет с
The Chieftains.
Не секрет,
что музыканты по-разному относятся
к своему делу
один, подобно Диззи
Гиллеспи, самозабвенно дует в мунд-
штук инструмента, в то время как
другой, отрешенно уставившись на
лампочку, пускает туда слюни и ду-
мает: “Когда же закончится эта черто-
ва сессия!". "Дедушка «TA-E2000ESD»"
великолепно передает все эти нюан-
сы творчества, состязаясь в четкости
звукопередачи с высококлассными
мультнбитовыми аппаратами. В ис-
полнении же “TA-E9000ESD” слюни,
увы. пускают все
даже сам Ноп-
флер. Возьмем теперь "Destroyer"
группы
KISS.
Нигер Крисс, барабан-
щик группы, славится четкими “огне-
стрельными” ударами. Крисс никогда
не лупил по коже палочками, но все-
гда стучал — громко и четко. “ТА-
E2000ESD” передает игру Кэтмаиа
ио-спартанскп лаконично и очень
точно, в то время как в версии “ТА-
E9000ESD” удар получается смазан-
ным. будто не Крисс играет, а какой-
то дилетант бьет со всей дури, зажав
палочки в кулачищах. Нечетко про-
звучала и сложная композиция “Rail-
road Worksong" из ал ьбома Нопфлера
с
"Хиялбилис'’—
треугольнички рас-
сыпались, а Бикнслл играл, как тот
верзила, что пародировал Крисса.
Помните, выше я говорил о ЦАПе?
Так если “T A -E2000ESD " подобен
старым швейцарским часам, то “ТА-
E9000ESD”— это модные и наворо-
ченные часы “Слава". Однако не все
так плохо. “TA-E9000ESD” взял ре-
ванш при исполнении композиции
"God O f Thunder” в формате 20 бит/
44.1 кГц на уровне
80 дБ. В интер-
претации “TA-E2000ESD” слова Сим-
монса едва можно разобрать, а “ТА-
E9000ESD" дает возможность услы-
шать четкую членораздельную речь.
Очевидно, что новые ЦАПы куда
сильнее в работе с низкоуровневыми
сигналами, и можно говорить о том,
что реальная точность преобразова-
ния больше 20-битовой.
По вышеуказанной причине мне
пришлось соединить выход звуко-
вой карты “ZA-2" со входом “ТА-
E9000ESD” при помощи коаксиаль-
ного кабеля “AudioQuest Digital Z".
Это оказалось весьма удобным при
сравнении - “Т А -E2000ESD" остался
“пристегнутым” к компьютеру опти-
ческими шнурами. Прекрасно прозву-
чали композиции с альбома Эткинса
п Джерри Рида — точность была на
уровне “TA-E2000ESD". в то время
как богатство обер- и унтертонов по-
108 АудиоМагазин 1/2001
предыдущая страница 109 АудиоМагазин 2001 1 читать онлайн следующая страница 111 АудиоМагазин 2001 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст