^
д ом а ш н и й ки н отеатр
Хы-хы”,— я не мог сдержать удовле-
творенного восхищения п даже пожа-
лсл, что услал Б и виса па конюшню.
И правда, в особенностях анатомии
пациента было столько знакомых фа-
мпльпых дедушкиных черт, что во-
прос о прямом родстве считался ре-
шенным. Фактически передо мною
предстал слетка переделанный "ТА-
E2000ESD”, у которого появились
новые органы
прямое следствие из-
менения среды обитания, каковой яв-
ляются
форматы
многоканального
звука. Итак, в чем проявляется ми-
микрия?
Д е д у ш ки н с у н д у к
За основу конструкции совершенно
точно был взят “дедушка”. Скорее все-
го. поначалу инженеры “Sony” хотели
просто имплантировать старикану но-
вое сердце в виде сигнального процес-
сора, рассчитанного на декодирование
новых форматов. Однако позже нм
пришло в голову избавиться и от не-
достатков "TA-E2000ESD". Получи-
лось это у них, как бы так сказать.
..
По не будем забегать вперед. Итак,
как и его “дедушка”, декодер-предуси-
литель “Sony TA-E9000ESD" ($1150)
выпускается в швейцарской (па тыло-
вой стенке нет розеток), европейской
(одна розетка до 500 Вт нагрузки) и
японо-американской (две уродливые
“дудловские" розетки) версиях. Все
остальное, чем снабжен тыл, для всех
разновидностей общее. Новый деко-
дер имеет то же количество выходов
на усилители мощности, что и “ТА-
E2000ESD",
две пары на фронт и
тыл, пара па центр и пара на два саб-
вуфера (1 В па все выходы
против
2,5
В у “деда”). Что характерно, гнезда
у аппаратов расположены в одном п
том же месте. Однако если у “ТА-
E2000ESD" второй выход на центр
просто дублирует первый, то у “ТА-
E9000ESD" все более замысловато.
..
"TA-E9()()()ESD" имеет такое же ко-
личество видеовходов її видеовыхо-
дов полного T B -сигнала, спаренных с
аудиостереопарами,- шесть входов и
три выхода. Но в отличие от пращура,
все видеовходы и выходы ПТС теперь
дублируются гнездами типа “S-Video”,
ч то весьма приятно. Далее, к моиитор-
ной впдеоиаре обычного видеосигнала
прибавилась еще одна
под именем
“processor”. Видеонары также продуб-
лированы гнездами тина “S-Video”. У
“TA-E2000ESD" в наличии было лишь
три входа п
три выхода “S-Video".
Причем украшавшего физиономию
“TA-E2000ESD" видеовхода со стерео-
аудиопарой, дублированного гнездом
“S-Video”, “внучек" лишен. А вот блок
входов-выходов для аналоговых аудио-
источников остался прежним — вхо-
ды “phono", “tuner” и “cd". плюс как
входы, так и выходы “tape 1" и “2”.
Только теперь вместо названия “tape
I ” используется “md/dat". Чувстви-
тельность входов осталась прежней
(250 м В/50 кОм у линейных п 5 м В /
50 кОм — для фонокорректора), на-
пряжение же на выходах изменилось
(250м В / I кОм против250м В /470О м
у “дедули”). Для проигрывателя “ви-
нила", как и раньше, имеется заземле-
ние. Выход на наушники такой же — и
по характеристикам (25 мВт на 8 Ом),
и но звучанию (очень хороший). Ко-
личество цифровых аудиовходов воз-
росло
пять Toslink и три коаксиаль-
ных против трех Toslink и одного ко-
аксиального. Выход, как и прежде,
один
Toslink. Надо Отдать должное
конструкторам, имеется радиочастот-
ный вход для передачи потока данных
в формате АС-3 от проигрывателя
аналоговых видеодисков (на микро-
схеме
IC6003
РМ 4007а фирмы
“Pioneer”).
Существенное отличие
появле-
ние гнезда для калибровочного мик-
рофона, использовать который! пока
нельзя. Наконец, имеется гнездо по-
следовательного порта RS-232C
для
обмена данными с таким же портом
любого компьютера. Мы поговорим
об этом в будущем, а сейчас заглянем
внутрь аппарата.
Итак, внутри машина несколько
изменилась. Но не сильно. “Внучек”
унаследовал трехэтажную конструк-
цию из печатных плат, имевшую место
и у “TA-E2000ESD", и у недавно про-
тестированной мною мнни-дисковой
деки “MDS-JA333ES”. Со всеми упо-
мянутыми изъянами этой топологии.
Фонокорректор на отдельной плате
полностью достался по наследству.
Хорошая новость: вместо одного хило-
го и неважного по качеству трансфор-
матора, питавшего “дедушку”, “внук”
похваляется двумя, причем отличны-
ми. В результате “TA-E9000ESD” на-
гревается тоже прилично, но все же
меньше, чем пращур. Плохие новости:
вместо графитового аттенюатора, очень
качественного, очень громоздкого и
очень дорогого, применявшегося для
регулировки громкости в предусили-
теле “TA -E 2000E S D ” ("M aster Vo-
lume"), потомок использует маленький,
плюгавый и дешевый “перемеиннк".
I [апболыппе изменения выразились
в добавках к элементной базе предка.
Начнем с “носа”. Итак, получив звуко-
вой сигнал от аналогового источника,
можно сразу пустить его на предуси-
литель
это наиболее правильное ре-
шепие. С другой стороны, если сигнал
пришел от видеомагнитофона и несет
фонограмму, матрич по кодированную
но методу “Dolby Stereo”, то скорее
всего вы захотите его декодировать.
Делать нечего — придется переводить
сигнал в цифру. Для этого он подает-
ся па буферный операционный уси-
литель
фирмы
“Analog
Devices”
“ADM 202EARN" (микросхема IC I002)
п далее — на прецизионный АЦП
“Sony CXD8607N” (IC I 004 ). Все это до-
сталось от “деда”. В случае же посту-
пления звукоданных от цифрового
источника, ситуация выглядит проще
но шине S /P D IF они попадают на
приемник CS8414 компании “Crystal
Scinicon." ( IС 1019). общий для всех
входов. И далее направляются на обра-
ботку в том виде, в каком поступили.
Напомню, этот декодер-предусили-
тель способен принимать данные в
формате до 24 бит/96 кГц, что являет-
ся существенным преимуществом,
у
его предка эта способность ограничи-
валась 20 бит/48 кГц включительно.
Но следует иметь в виду, что оптиче-
ские входы и выход “TA-E9000ESD"
могут принимать п пересылать дан-
ные лишь в формате 16 бит/48 кГц
и не более. Причиной этого является
способ подключения оптических при-
емников
h
передатчика к приемнику
CS8414 н передатчику CS8402 соот-
ветственно. “TA-E2000ESD" не имеет
подобного ограничения, он свободно
принимает и отправляет данные в
формате 24 бит/44,1 кГц по оптиче-
ским линиям н даже может прини-
мать данные в этом формате, хотя в
последнем случае звук имеет преры-
вистый характер — цифровой фильтр
СХ 1)2560 и ЦАП CXD2562 не могут
преобразовывать данные в 24-разряд-
ных словах. Далее с выхода АЦ П в
формате 20 бит/48 кГц “клиент” на-
правляется на цифровую обработку. И
если у “деда" его путь пролегал снача-
ла через лапы 24-разрядного DSP
CXD2704 (общий для всех каналов
декодер “Dolby Pro Logic" и эквалай-
зер в одном флаконе), а затем через
когти парочки DSP CXD2701 (ревер-
бератор с 1 Мб ОЗУ, один работал на
фронт, а другой - на тыл), то теперь
звукоданные попадают на внутрен-
нюю шину DSP “S IIA R C
KS-160"
фирмы "Analog Devices” (микросхема
1С2016, мощный сигнальный процес-
сор, способный декодировать H D C D
п распихивать по каналам фонограм-
мы форматов “Dolby Digital" (в том
числе и “EX"), DTS (а также и "DTS-
ES Discrete 6.1"). M PEG Multichannel
и старые добрые матричные “Dolby
Stereo" (по методу “Pro Logic").
106 АудиоМагазин 1/2001
предыдущая страница 107 АудиоМагазин 2001 1 читать онлайн следующая страница 109 АудиоМагазин 2001 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст