^
испы тательный стенд
Таблица 2. Рекомендуемые для “ НМ-206" установки регулировок
Ситуация
Положение регуляторов монитора
Bass tilt
Bass roll-off
1
Стандартная установка в заглушенном помещении
“off’
Не оговорено-
2
То же в слабозаглушенном помещении
-4 дБ
Не оговорено-
3
То же при наличии отражающих поверхностей
между АС и слушателем
-4 дБ
Не оговорено-
4
АС в углу заглушенного помещения
-4 дБ
-4 дБ
5
АС у стены, противоположной слушателю
-4 дБ
Не оговорено-
* Определяется в большей мере сопряжением с сабвуфером.
Значительное преимущество перед
столь любимой нами, но недорогой
"Coda 7" “НМ-206" имеет как по уров-
ню создаваемого звукового давления (в
условиях минимума искажений), так и
по расширению АЧХ в низкочастотную
область (и это при наличии ФВЧ в схе-
ме кроссовера "Genelec”!) Менее выра-
жены присвисты и шипы, характерные
для фазоинверсного оформления.
В то же время при прослушивании
в хорошо заглушенном помещении в
самом высоком тональном регистре
(3-4
кГц) заметно,
что мониторы
“НМ-206" обладают многолепестко-
вой характеристикой направленности.
Подробное прослушивание и сравне-
ние с АС “АЕ1 Ser. 2” и “В & W CDM1”
позволило выявить дополнительные
достоинства мониторов. Если "АЕ1”
звучат в целом мощнее и ярче, а
"CDM1" отличает изысканная красота
и тембральная “лакнроваиность", зву-
чание мониторов “НМ-206" можно
охарактеризовать как более точное, до-
стоверное. и они несомненно бережнее
относятся к индивидуальным особен-
ностям конкретных фонограмм. Благо-
приятным впечатлением от прослуши-
вания музыки самых различных на-
правлений с применением “НМ-206"
мы в значительной степени обязаны
согласованным с головками по мощно-
сти усилителям и динамическим огра-
ничителям (так называемым
лимите-
рам),
гарантирующим неискаженную
передачу динамических контрастов.
4.
Тестирование комплекта
“НТ5-2/НМ-206”
Результаты тестирования в терми-
нах АЕ5-20-96 представлены в табл. 3.
Аудиофил, купивший “НТ8-2/НМ-
206". легко самостоятельно разберется
в премудростях управления активны-
ми фильтрами, обеспечивающими же-
лаемую АЧХ. Наша рекомендация про-
ста: чем выше громкость, тем больше
баса надо отдать сабвуферу (сместив
вниз регулятор “bass roll-off” на "НМ-
206") и тем сильнее надо “задрать” вы-
сокие (регулятором "treble tilt”). Фир-
ма рекомендует (правда, для модели
“ЮЗОА”) следующие ситуативные ре-
гулировки (см. табл. 2).
Заключение
Прослушивание, предполагающее
эмоциональный отклик эксперта, про-
водилось на фрагментах самых раз-
личных направлений: симфоническая
музыка, орган, опера, хор
a capelin,
во-
кал, джаз, джаз-рок, хард-рок, диско,
техно. Во всех случаях комплект "Ge-
nelec HTS-2/HM-206” демонстриро-
вал свою дружественность воспроиз-
водимому жанру, обнаружив свойства,
выгодно отличающие его от других.
В первую очередь он заинтересует
приверженцев мощного, акцентиро-
ванного, напористого (норой до резко-
сти) звучания, достоверно доносяще-
го тембральную окраску оригинала.
Комплект —
замечательное приобре-
тение для аудиофила-универсала. Не-
многие АС настолько подходят для
воспроизведения, скажем, и оперной,
и электронной музыки.
Помимо кинотеатральных систем,
где, кстати, может использоваться и
больше чем два монитора. “Genelec
HTS-2/ НМ-206” найдет применение в
домашних аудиокомплексах общего
назначения, особенно в небольших
помещениях, в полной мере выявляю-
щих преимущества компактных мони-
торов, а также в любительских п про-
фессиональных студиях, чей персонал
заинтересован в натуральности созда-
ваемого звучания.
Общий вывод. Комплект, с лихвой
от ыгрывающ ий свою стоимость,
заслуж ивает внимания как привер-
женцев кинотеатральных ком плек-
сов, так и адептов сабвуфер-сател-
лит ны х систем. Легко озвучивает
помещения до 75 м 3, чрезвычайно
прост и удобен в уст ановке. Хорошо
реализует свои свойства лиш ь при
наличии источника сигнала, дели-
катно относящегося к нюансам м у -
зыкального материала. Освобожда-
ет пользоват еля от необходимости
покупки усилит еля.
Таблица 3. Параметры звучания комплекса в терминах AES-20-96
І №
Термин
“ HTS-2/HTM-206”
1 Спектральная однородность
1.1
Окрашивание (третьоктавный баланс)
Имеется слегка выраженный металлический призвук,
усиливающийся при увеличении громкости
1.2
Октавный баланс
Почти идеален. Несколько подчеркнута “ясность-
(до легкой скрипучести)
1.3
Баланс от низких к высоким
В случае удачного расположения сабвуфера и умелого
пользования регулировками - идеален
2 Звуковая панорама
2.1
Расположение фронт/тыл
Фронтальное. Панорама широкая
2.2
Расположение верх/низ
Нейтральное
3 Локализация
3.1
Глубинная
Очень хорошо выражена
3.2
Раздельность источников
Чрезвычайно высокая. При наличии навыка прослушивания
на ряде фрагментов можно определить протяженность
источников по всем координатам
3.3
Открытость. Прозрачность
Хорошая
3.4
Стабильность панорамы
При вращении головой - высокая. При вертикальном
перемещении - средневысокая
4 Динамика и искажения
4.1
Искажения
Вплоть до очень высоких громкостей - не регистрируются.
Слегка ощутим металлический дребезг в верхней середине
4.2
Максимальная громкость
Очень высокая
4.3
Переходные искажения
На слух не регистрируются
4.4
Модуляция
Не заметна
4.5
Резкость
Проявляется. На скрипичной музыке приемлема, на
вокале - мешает
5 Воспроизведение характера пространства
5.1
Диффузность
Более выражена, чем у других АС в тракте (эталоном
служили “КЕЯ 090"/“УатаЬа АХ1050")
5.2
Передача размеров пространства
В зависимости от варианта использования сабвуфера
(положение, регулировки) - размеры слегка либо заметно
увеличены
5.3
Спектральная однородность
При расположении сабвуфера в центре комнаты
реверберации
излучателями к слушателю - однородная
96 АудиоМагазин 6/2000
предыдущая страница 97 АудиоМагазин 2000 6 читать онлайн следующая страница 99 АудиоМагазин 2000 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст