подробности немузыкального харак-
тера. например, работа нойз-гейта (по-
рогового шумоподавптеля) на вокале
в “The Secret Marriage".
Записи британского двойного трио
King Crimson
с альбома “THRAK" я
обычно использую в тестировании
для проверки устойчивости компо-
нентов тракта к самым экстремаль-
ным воздействиям. “Gryphon Tabu" с
честыо выдержал это испытание. Все
неистовство друзей великого и ужас-
ного Роберта Фрипиа было передано
без сколько-нибудь заметного напря-
жения. Особенно порадовали размах
стереокартины, точность ритмических
линий, собранность низкочастотных
звуков, аккуратная передача богатства
тембров всех перкуссионных инстру-
ментов. Нельзя не упомянуть потря-
сающую разборчивость воспроизведе-
ния: все ингредиенты этого сложного
микса, малейшие реверберационные
отражения слышны так, будто перед
Вами
многоканальная
фонограмма
еще
до
окончательного микширова-
ния. Например, конги в песне “One
Time” обычно слипаются в кашу, и
только отдельные
вразумительные
звуки позволяют догадаться, что же
звучит. Усилитель “Tabu" наконец пре-
поднес звуки коиг как полноценные
ритмические фразы.
Незаслуженно охаянный критиками
последний выпущенный с участием
Роджера Уотерса альбом уже упоми-
навшихся
Pink Floyd
записан с приме-
нением аналоговой
(!) технологии
holophonics, разработанной для увели-
чения объемности воспроизведения,
особенно эшелонирования вглубь. Эф-
фект, надо признаться, потрясающий:
несмотря на то что прошло уже почти
два десятка лет и широкое распрост-
ранение получили многоканальные
системы домашнего звуковоспроизве-
дения. Национальный филармониче-
ский оркестр, играющий на протяже-
нии всего диска, звучит полновесно и
натурально. Усилитель кристально чи-
сто передает все нюансы оркестровых
партий, самые трепетные
pianissimo,
“натуральные” шумы, утонченную пер-
куссию бесподобного Рэя Купера. Но
главное —
эффект необыкновенной
объемности: в самом начале компози-
ции “Paranoid Eves" шаги звучат сза-
ди (!), за головой слушателя. До знаком-
ства с “Gryphon Tabu" я был уверен,
что это заметно лишь при прослуши-
вании в наушниках, а ведь это серьез-
ный удар по необходимости воспроиз-
ведения музыки системой домашнего
кинотеатра. Оказывается, можно обой-
тись и без “цифрового «Долби»”, и без
стада акустических систем. Более того,
этот эффект достижим и при исполь-
зовании в качестве носителя винило-
вой пластинки!
Усилитель “Gryphon Tabu” проде-
монстрирован выдающееся звучание,
подобное тому, что иногда встречает-
ся на профессиональных студиях му-
зыкальной звукозаписи,—
тонально
нейтральное и чистое, объемное и сте-
реофонически сфокусированное, от-
крытое и детальное, с естественным и
четким звукоизвлечением, интона-
ционно богатое и динамически нюан-
сированное. Короче, сплошные досто-
инства. А недостаток всего один: он
звучит
недостаточно
музыкально.
Красиво —
но холодно; подробно —
но
это .in великая Мечта меломана?
Студийная аппаратура создается для
работы со звуком, то есть для опера-
тивного управления мелкими (и круп-
ными. конечно) подробностями звуча-
ния, и отличается от домашних “хай-
фай"- и “хай-энд”-систем такой сухой
аналитичностью, что слушать музыку
уже невозможно. Все звуковое дейст-
вие распадается на подробности, отвле-
кающие от того главного, ради чего,
собственно, и существует искусство.
Так что “Gryphon Tabu" хочется горячо
рекомендовать именно аудиофилам. ◄
Контрольный тракт № 1
Проигрыватель CD "Classe CDP.5"; акустиче-
ские системы *JM Lab Chorus 710', “Triangle Ventis
XS"; симметричные межблочные кабели ‘ Har-
monic Technology Truth-Link“; кабели к AC “Audio-
Quest Granite".
Контрольный тракт № 2
Проигрыватель CD “Gryphon Tabu CDP-Г ; аку-
стические системы “JM Lab Mezzo Utopia”; сим-
метричные межблочные кабели “Harmonic Tech-
nology Truth-Link"; кабели к AC “AudioQuest
Granite*.
Музыкальный материал
1.
Pink Floyd.
Dark Side Of The Moon (“MFSL" UDCD
517)
2.
Anderson, Brulord, Wakeman, Howe
(“Arista*
262155)
3. Sting. Nothing Uke The Sun (“A & M" 393912-2)
4.
King Crimson.
THRAK (*DGM“ KCCDY1 7243 8 40313
2 9)
5.
Pink Floyd.
The Final Cut (“EMI Harvest" CDP 7
46129 2)
6/2000 АудиоМагазин 89
предыдущая страница 90 АудиоМагазин 2000 6 читать онлайн следующая страница 92 АудиоМагазин 2000 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст