^
испытательный стенд
Вадим СЕРГЕЕВ
У
с и л и т
е л ь
Внешний вид усилителя “Tabu АТ"
($4600) предельно аскетичен. На пе-
редней панели никаких излишеств,
уже много лет, простите за каламбур,
табуированных в мире аудио “хай-эн-
да". Размещенный по центру крупный
моторизованный регулятор громкости
и восемь одинаковых симметрично
расположенных
кнопок
визуально
подчеркивают топологию усилителя:
двойное моно. Все элементы отлича-
ются массивностью, но вместе с тем
довольно изящны. Селектор входов с
пяти источников с возможностью мо-
ниторинга рекордера, включение пи-
тания и выключение звучания акусти-
ческих систем
вот все, что предлага-
ется для оперативного управления.
Балансов, фильтров, регуляторов тем-
бра не предусмотрено. Нет также и
фонокорректора, но в наше время
вряд ли кто-то сочтет это серьезным
изъяном. Зато один из входов имеет
симметричное подключение, пришед-
шее в мир домашнего аудио из про-
фессиональной техники. Разъемы, ра-
зумеется,— самого высокого качества.
При нервом знакомстве темпера-
мент “Tabu" кажется немного мелан-
холичным: после включения в сеть
усилитель не меньше минуты мигает
всеми лампочками подряд, потом —
эмблемой фирмы, расположенной иод
ручкой громкости, и только после это-
го готов приступить к работе.
Первые же такты в исполнении
“Gryphon Tabu" напомнили мне мимо-
летную, но надолго запомнившуюся
встречу, произошедшую весной на вы-
ставке “Hi-Fi Show” в Москве. Симпа-
тичный молодой человек, кажется, из
Саратова (память, говори!), поин тере-
совался, можно ли добиться у себя до-
ма звучания, сходного со звучанием на
профессиональной студии. “Хочу слу-
шать музыку так же, как слушает зву-
корежиссер, когда работает”,—
заявил
он. Подобные мысли посещают мно-
гих аудиофилов, познакомившихся с
ценами на студийную аппаратуру и
осознавших их демократичную разум-
ность, особенно заметную на фоне
некоторых "хай-эндных" спекуляций.
Ведь стоимость профессиональной ап-
паратуры практически напрямую за-
висит от качества компонентов.
Однако и в этом вопросе не все так
просто и однозначно. Как нельзя ут-
верждать, что симметричное (баланс-
ное) межблочное подключение всегда
качественнее “обычного”, так п нельзя
сказать, что вся аппаратура на студиях
несомненно лучше домашней. Что ка-
сается симметрии, то очень важно, ка-
ким именно образом она реализована.
Это может быть сквозной балансный
тракт усиления-обработки, что вс тре-
чается достаточно редко. Возможный
вариант —
трансформаторное подклю-
чение, дорогой и небезупречный ана-
хронизм. и к нему тоже прибегают все
реже. Наиболее популярный метод -
различные электронные каскады для
перехода из симметрии в несиммет-
рию и наоборот —
применяется прак-
тически в девяноста восьми случаях из
ста. Качество этого решения зависит и
от схемотехники, и от топологии, и от
элементной базы. Лучшие разработки,
как правило, патентуются. Таким об-
разом, можно сделать некоторые вы-
воды: во-первых, балансный интер-
фейс в бюджетном компоненте —
это
скорее всего чисто рекламный ход,
близкий к мошенничеству; во-вторых,
при наличии обоих способов подклю-
чения необходимо сравнить их звуча-
ние на слух, компенсировав разницу
уровней, которая может оказаться су-
щественной1.
Прослушивание усилителя нача-
лось с выбора типа входного разъема.
Звучание с симметричного входа было
заметно лучше: большая детальность,
четкость звукоизвлечения, более ре-
льефная прорисовка пространства. Та-
кая разница может быть вызвана не
столько качествами усилителя, сколько
схемотехникой дифференциальных ка-
скадов цифро-аналогового преобразо-
вателя проигрывателя компакт-дисков.
Усилитель в первые же секунды
продемонстрировал выдающуюся де-
тальность и пространственное разре-
шение. Инструментальное вступление
композиции “Time” с величайшего
альбома “Dark Side Of The Moon” бри-
танской группы
Pink Floyd
прозвучало
фантастично. Хорошо прослушива-
лись подробности реверберационных
эффектов. Стабильно и сфокусиро-
ваппо были воспроизведены тониро- *
* Симметричный способ передачи аудиосигнала рал-
рабатьшался для соединения компонентов, сущест-
венно удаленных друг от друга, и стандартизирован
для более высокого уровня (+4 dBU).
ванные томы. На фоне всех мелодиче-
ских инструментов и разнообразной
перкуссии собранно и прозрачно зву-
чал бас-барабан. В суперхите "Money”
артнкулированность бас-гитары и есте-
ственность и выразительность саксо-
фона вообще выше всяких похвал.
Крепкий орешек для музыкальных
систем любого уровня —
насквозь ци-
фровая запись “Anderson,
Вruford,
Wakeinan, Howe" в интерпретации
усилителя “Gryphon Tabu" предстала
наконец во всей красе п засияла новы-
ми. неведомыми гранями. Особенно
хочется отметить редкую динамиче-
скую
контрастность,
характерную
энергичность, насыщенность и мас-
штабность звукового действия. При
этом многочисленные
forte fortissimo
также прозрачны, детальны и плотны,
так же естественны и эстетичны, как и
относительно негромкие фрагменты.
Можно даже с уверенностью конста-
тировать, что этот диск прозвучал
полноценнее, чем на любом тракте из
когда-либо слышанных мною.
Великолепную пластинку маэстро
Стинга “Nothing Like The Sun" можно
но праву назвать настоящим сборни-
ком тестовых записей. Среди прочих
изысков там есть записи и разнообраз-
ных басовых инструментов. Очень хо-
рошо —
ритмично и артикулирован-
no —
усилитель передал бас-гитару в
песне “History Will Teach Us Nothing”,
a вот характер звукоизвлечения кон-
трабаса в средней части “Englishman
In New York" не вполне соответствует
натуральному. Остальное —
и ясность
разделения инструментов, и деталь-
ность, и распределение звуков в глу-
бину сцены
все вызывает восхище-
ние. Правда, иногда ловишь себя на
мысли, что слишком слышны многие
88
АудиоМагазин 6/2000
предыдущая страница 89 АудиоМагазин 2000 6 читать онлайн следующая страница 91 АудиоМагазин 2000 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст