испытательный стенд
рование в состоянии восторга с приме-
сью растерянности, или, говоря музы-
кальным языком, на прерванном ка
даисе, когда доминанта разрешается не
в тонику, а в шестую ступень (пред-
ставьте себе, что, ожидая увидеть в
тексте точку, встречаете многоточие).
Одним словом, для меня этот аппарат
оказался книгой, оборвавшейся на по-
луслове.
Для большей ясности я решил раз-
ложить по полочкам свои впечат-
ления о звуковых характеристиках
“DAC One lx".
Тональная чистота
Заслуживает самой высокой оценки.
По сравнению с другими цифро-ана-
логовыми
конверторами,
звучание
DAC One lx” удивительно чистое и
гладкое. Непривычно малое количест-
во шероховатостей, цифровой грязи,
“песка” и прочих артефактов, которые
иногда воспринимаются как признаки
детальности (на самом деле это псевдо-
детальность). И связано это не с лам-
повым выходным каскадом —
скажем,
его предшественник “DAC One” в этом
плане больше похож на транзистор-
ный “Theta DS Pro Progeny”.
Тональный баланс
Звучание “DAC One lx” в целом
воспринимается как теплое, насыщен-
ное, немного матовое. Все регистры
звучат цельно, органично и слаженно.
Бас
плотный, глубокий. Очерчен и
сфокусирован заметно лучше, чем у
конкурентов.
Средний регистр
очень хороший: те-
лесный и насыщенный. Лучше, чем у
“DAC One", и намного лучше, чем у
“Theta DS Pro Progeny”. Звучание
каждого
инструмента
непривычно
цельное, округлое, что отличает аппа-
рат от обычных цифро-аналоговых
конверторов, у которых тембры слов-
но расщеплены: высокочастотная со-
ставляющая спектра живет отдельно
от иижне- и среднечастотной, и возни-
кает ощущение, что преобладают ВЧ.
Например, у конкурентов в звучании
струнных не хватает “деки”. Сопрано
Жаклин Николя в мотете А. Кампра
“О Dulsis Amor" (диск 6) отличалось
наполненностью и текучестью.
Верхний регистр:
поначалу кажется,
что ВЧ немного завалены, приглажены
(но не потому, что кто-то покрутил ре-
гулятор тембра на усилителе). Когда
же послушаешь подольше и сравнишь
"DAC One lx" с другими аппаратами,
складывается впечатление, что, наобо-
рот, у обычных конверторов высокие
частоты неестественно подчеркнуты и
агрессивны. Ведь в реальной жизни в
Контрольный тракт
Вариант 1. Проигрыватель компакт-дисков
“Audio Note CD3"; ламповые моноблоки “Audio
Note Р4': акустические системы ‘Audio Note
AN-E"; межблочные кабели “Audio Note AN-V” и
‘Audio Note AN-Vx"; кабели к AC ‘Audio Note AN-L".
Вариант 2. Проигрыватель компакт-дисков
“Accept vase DP-55"; предварительные усилите-
ли “Unison Research Mystery Two“, “Audio Note М2“;
ламповые моноблоки “Unison Research Smart
845"; акустические системы “Audio Note AN-E";
межблочные кабели ‘Acrotec 6N-A2300"; кабели
к AC “Acrotec 6N-S1030".
Вариант 3. Проигрыватели компакт-дисков
‘Classe CDP.5", ‘Creek CD-43 Mk It"; предвари-
тельный усилитель ‘ Elektrocompanient ЕС 4.6“;
усилитель мощности ‘Pass tabs Х150“; меж-
блочные кабели “Tara Labs RSC Master Gen. 2",
“Harmonic Technology Truth-Link’ (балансные); ка-
бели к AC “Harmonic Technology Pro-tl Plus’ ;
акустические системы “Mirage MRM-Г , ‘JM
Lab Chorus 710".
Музыкальный материал
1. Vivaldi. 12 Concerti Op. 8. I Musici, Felix Ayo
(“Philips" 426 943-2)
2. Shostakovich - Symphonies Nos. 5 & 9. St.
Petersburg
Philharmonic.
Temirkanov.
(“RCA
Victor/BMG Classics" 09026 68548 2)
3. Chopin. Naum Starkman (“PopeMusic’ PM20I0-2)
4. Debussy. Images. Elgar Enigma Variations. Bediner
Philharmoniker. James Levine (“Sony Classical’ SK 53
284)
5. Sting. Nothing Uke The Sun (“A & M Records" 39
3912-2)
6. Pierre Verany. Digital Test (FV78803I/32)
7. S. Hackett. Guitar Noir (“Viceroy Music“ VIC 8008-2)
8. J. Lord. Masters Collection (“Castle" CMC 3020)
концертном заде струнные не зудят от-
талкивающе и не свербят, как на боль-
шинстве цифровых источников! Даже
чересчур задранные ВЧ на фонограмме
С. Хаккета (диск 7) не вызывали от-
торжения, оставаясь достаточно четки-
ми и звонкими. Таким образом, верх-
ний регистр у “DAC One lx" натураль-
нее и гармоничнее, чем у конкурентов,
в нем гораздо меньше цифро-транзи-
сторного “присвиста”, он не давит на
уши и на психику (что особенно важно
при длительном прослушивании).
Тембр
Нежный, мягкий, шелковый. Инст-
рументы звучат пластичнее и музы-
кальнее, чем на “Theta DS Pro Pro-
geny" и “DAC One", менее дискретно; в
тембре фортепиано (диск 3) почти нет
стекла, звучание “DAC One lx” в боль-
шей степени ретро-аналоговое.
Тембр произвел неоднозначное впе-
чатление. У меня остались сомнения
относительно его
натуральности.
С
одной стороны, он безусловно красив
и приятен, но, с другой - утверждать
“вот так, ребята, звучат инструменты
живьем!" я бы не стал.
Пространственные характеристики
Пять с плюсом! Стереокартинка за-
метно глубже, объемнее, чем у других
аппаратов, а главное отличие
вирту-
альные источники звука у “DAC One
lx" гораздо собраннее, сфокусироваи-
нее, и они более определенна располо-
жены в пространстве.
Характер звучания
Г1о сравнению с “DAC One" и “Theta
DS Pro Progeny”, “DAC One lx" немно-
го не хватает задора, искры, живости и
энергичности. По скорости и напори-
стости конвертор проигрывает своему
предшественнику. Финал Пятой сим-
фонии Шостаковича (диск 2) па “DAC
One lx” прозвучал излишне мягко и
вкрадчиво, без должной хлесткости,
суровости и соцреализма. Соло аку-
стической гитары в композиции “Fra-
gile” Стинга (диск 5) тоже не отлича-
лось выразительностью из-за недоста-
точно цепкой и активной атаки.
13 то же время “DAC One lx" звучит
более изящно, благородно, по-женски
утонченно. Па его фойе конкуренты
иногда кажутся грубыми, крикливы-
ми и простоватыми.
Заключение
Ключевой особенностью звучания
“DAC One lx” является, если можно
гак выразиться, его повышенная “ана-
логовость”, проявляющаяся прежде
всего в тоиально-тембральных харак-
теристиках. Разные люди вкладывают
в выражение “аналоговое звучание"
разный смысл. Для меня “аналого-
вость" означает прежде всего близость
к живому звуку, естественность, чело-
вечность. Природа не любит острых
углов. Осколки камней постепенно об-
тачиваются иод действием дождя и ве-
тра, все живое тяготеет к округлым
формам. Синусоидальный сигнал на
слух гораздо приятнее, чем прямо-
угольный и пилообразный. А еще при-
рода не любит дискретности. “Анало-
говый” звук, в отличие от “цифрового",
воспринимается человеком как более
цельный и легче ложится на слух.
На фоне обычных цифро-аналого-
вых конверторов "DAC One lx" из-за
необычности и непривычности своего
звучания выглядит белой вороной.
Возможно, не всем он придется но
вкусу, ведь люди предпочитают
узна-
вать,
а не
познавать.
Сороковая сим-
фония Моцарта или музыка к балету
“Щелкунчик" имеет на концерте го-
раздо больший успех у публики, чем
симфонии Малера или оратории Пен-
дерецкого. Ну что ж, как говорится,
каждому свое. ◄
Результаты измерений см. в конце
раздела
“Испытательный стенд”
6/2000 АудиоМагазин
8 5
предыдущая страница 86 АудиоМагазин 2000 6 читать онлайн следующая страница 88 АудиоМагазин 2000 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст