^
испытательный стенд
Качество звучания
О, здесь моя бессильна лира —
Здесь муза требует Шекспира!
А. Хазин
Неожиданное своеобразие звуча-
ния, вначале вызвавшее у нас су-
щественные разногласия, а затем об-
щий восторг, поставило передо мною
трудную задачу —
с помощью слова
донести до читателей всю динамику
изменения наших впечатлений. Дву-
стишие полувековой давности внезап-
но возникло в памяти.
Процедуре тестирования предшест-
вовал традиционный ритуал предва-
рительной приработки (несмотря на
то что полученные нами кабели уже
были прогреты с помощью специаль-
ного генератора, выпускаемого “Nord-
ost”). Как утверждает фирма, чтобы
ввести эти кабели в нормальный ре-
жим проводимости сигнала, требуется
не менее 70 часов приработки. Аппа-
ратура работала без пауз, примерно
на половине номинальной мощности;
использовались сигналы “скользяще-
го тона" и розовый шум.
Для полноты впечатлений в процес-
се тестирования в испытуемый тракт
были добавлены фонокорректор “Dy-
naco PAS-4" и проигрыватель грам-
пластинок "Thorens TD-320 Mk III" с
различными ММ- и МС-головками
звукоснимателей.
Нас было шестеро —
зрелых фана-
тов, меломанов с аудиофильскими
пристрастиями, с двадцати-тридцати-
летним “доперестроечным” стажем и
шестилетним опытом непрерывного
общения с потоком аппаратуры, про-
ходящей через редакцию журнала. Тем
не менее, мы впервые столкнулись с
таким необычным характером звуча-
ния. Будучи кристально чистым, без
малейшей “транзисторной” шерохова-
тости и вуали, оно казалось слишком
скромным —
чего-то не хватало, хотя
традиционные формальные оценки,
присуждаемые этому тракту рассуд-
ком, были на высоте. Хорошая фрон-
тальная и глубинная локализация со-
листов и инструментальных групп.
Субъективно звуковая сцена выходи-
ла даже за пределы стереобазы, что
встречается нечасто. Это объясняется
удачной геометрической конструкци-
ей “Millennium 2”, обладающих круго-
вой диаграммой направленности поч-
ти во всем спектре частот, благодаря
чему за счет отражений от стен комна-
ты формируются “зеркальные” источ-
ники звука —
хотя и мнимые, но при-
ятные. Однако звук в целом почему-то
не радовал. Но и выключить его что-то
мешало. Только подсоединив к этому
звуковому тракту недорогие АС “Tri-
angle Zephyr xs” ($880), мы вдруг ус-
лышали, что появились и живость, и
яркость, и острота деталей, особенно
в верхнем регистре,—
все стало по-
нятным.
Во-первых, трио “Samuel Johnson”—
высшего класса. Оно вдохнуло новую
жизнь в АС “Triangle Zephyr xs”, и они
зазвучали так, как никогда не звучали
с другими компонентами.
Во-вторых, перед нами возникла веч-
ная альтернатива: рассудок —
чувство.
Мы, несмотря на свой опыт, подпор-
ченный домашним комфортным зву-
чанием, да и концертным ревербери-
рованным —
тоже, обкрадываем себя в
погоне за банальной живостью, маски-
рующей истинные достоинства музы-
кального мастерства. Припомнив, как
звучат музыканты в хороших студиях,
и вновь включив АС “Academy Mille-
nnium 2”, мы раскаялись в своем крат-
ковременном заблуждении.
Продолжая слушать этот тракт, мы
выбирали самые разнообразные про-
граммы, и каждый раз звучание восхи-
щало и удивляло одновременно, а му-
зыкальные образы глубоко западали в
душу. Необычное и прекрасное всегда
трудно осмыслить и оценить. Пожа-
луй, эта экспертиза оказалась одной
из самых трудных: поток сложных
эмоций нелегко преобразовать в лите-
ратурные образы —
нужно быть та-
лантливым писателем.
В процессе дальнейших экспери-
ментов было установлено, что прои-
грыватель компакт-дисков “Samuel
Johnson Premier PTS 100” существен-
но превосходит по качеству звуковос-
произведения “Rega Planet” и “Creek
CD-43 mk 2", а ламповый предусили-
тель “Dynaco PAS-4” уступает транзи-
сторному “Samuel Johnson PCA 100”
по активности и отчетливости звуча-
ния. По этим же свойствам полный
усилитель “Meracus Intrare” проиг-
рывал составной паре “Samuel Johnson
PCA 100" + “Samuel Johnson PPA 100".
Обратив внимание на легкую раз-
мытость баса в основном тестируемом
звуковом тракте, мы заменили кабель
к АС “Nordost Flatline Cable Blue
Heaven Rev 2” на “Oehlbach LS 214
Superflex”. Бас стал более четким и
глубоким, но в среднем и верхнем ре-
гистрах появилась гулкость и исчезла
детальность. Тончайшая нюансировка
оказалась “зашунтированной" собст-
венной емкостью кабеля (78 пФ/м).
Конечно, из-за повышенной резистив-
ности кабель “Nordost Blue Heaven
Rev 2” не может обеспечить критиче-
ского
демпфирования
переходных
процессов в акустических системах,
даже с усилителем, имеющим нуле-
вое выходное сопротивление. Если же
с целью улучшения демпфирования
увеличить сечение кабеля, то повысят-
ся его индуктивность и емкость, что
приведет к потере ценных волновых
свойств, необходимых для достовер-
ной передачи музыкальных событий.
“Academy Millennium 2”—
самая до-
рогая модель фирмы "Chario”. Те, ко-
му покажется слишком высокой ниж-
няя граничная частота (55 Гц/-3 дБ),
могут выбрать АС подешевле, с более
низкой граничной частотой. При этом
возрастет риск возбуждения комнат-
ных резонансов и могут ухудшить-
ся пространственные характеристики
АС за счет переотражений от больше-
го корпуса.
Некоторая утрата живости звуча-
ния, вызванная скорее всего сложной
схемой расфильтровки, вполне оправ-
дана —
в обмен на тривиальную ком-
фортность мы получили чуткую му-
зыкальность.
Протестированный звуковой тракт
с его неброским, сдержанным звуча-
нием, где ясно слышны мимолетные
оттенки голосов и инструментов и
ощущаются даже едва уловимые дви-
жения души исполнителя, безусловно
является одним из удачных образцов
многоликого “хай-энда”.
Надеемся, что фирмы “Samuel John-
son Audio” и “Chario” надолго займут
достойные места на мировом рынке.
В этом процессе свидетелями обви-
нения и защиты также были: Виктор
Власенко,
Олег Игнашкин,
Игорь
Кузьменко, Ирина Цехановская, Лев
Шершнев. ◄
Схему разделительных фильтров АС
‘‘Chario Academy Academy Millenium 2" см. в
конце раздела “Испытательный стенд"
Межблочные кабели “Flatline Cable Blue Heaven” ($165 за 0,6-метровую пару)
и кабели к АС “Flatline Cable Blue Heaven Rev 2” ($630 за трехметровую пару bi-wire)
фирмы “Nordost”
Технические параметры по данным производителя
Диапазон рабочих температур
от -65‘С до +200‘С
Емкость
6,5 пФ/фуг
Индуктивность
0,1 мкГн/фуг
Импеданс (волновое сопротивление)
115 0м
Резистивное сопротивление
0,0048 Ом/фут
Время приработки
70 часов
82 АудиоМагазин 6/2000
предыдущая страница 83 АудиоМагазин 2000 6 читать онлайн следующая страница 85 АудиоМагазин 2000 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст