почта
Как всегда, начал читать журнал с
раздела "Почта" (“АМ” № 4 (33) 2000).
Сочувствие вызвало письмо А. Ники-
тина из Москвы. К сожалению, он так
и не получил ответа на свой вопрос.
Если позволите, попробую высказать
свое мнение. Возможно, оно поможет
ему определи ться в аудномнре.
Уважаемый коллега!
Прочитал Ваше письмо. Вижу, что
Вы хотите решить свою проблему по-
купкой Достаточно дорогого проигры-
вателя С1) (далее СО). Я на Вашем
месте поступил бы иначе. Общеизве-
стно, что несравнимо большее влия-
ние на качество звука оказывают уси-
литель п АС (примерно равное, хотя в
ряде случаев усилитель следует поста-
вить на первое место). Влияние СО
вторично, даже третично. Поэтому
при составлении системы основные
средства обычно тратятся на усили-
тель и колонки.
Ваш
СО
“Наппап/Каг(1оп
740"
($400)
не из последних. Он спосо-
бен прилично работать в системе, где
усилитель п АС находятся в ценовой
категории примерно $1000 -1500 за
компонент. Вложив $1200 в СО, Вы
просто выбросите деньги на ветер, так
как выигрыша в звуке, скорее всего, не
заметите или он будет ничтожно мал.
Кроме того, нет никакой гарантии, что
выход на наушники у дорогого СО бу-
дет лучше, чем у Вашего “740".
Как это ни печально, но, учитывая
предполагаемые затраты,
получить
приличный звук через | головные теле-
фоны! вряд ли удастся. Да и выход на
наушники делают скорее для контро-
ля, а не для многочасового прослуши-
вания.
Более
того,
злоупотребле-
ние наушниками ведет к снижению
чувствительности слуха. Значит, Вы
рискуете потерять через пару лет спо-
собность слышать мпкродпнаммку и
нюансировку музыкального сигнала.
И еще. Иногда слишком громкое про-
слушивание АС вызвано тем, что в
спектре сигнала при малой н средней
громкости чего-то не хватает. Вполне
вероятно, что с хорошим усилителем
так “заворачивать” не будет необходи-
мости, п Вы сможете слушать музыку
днем, не пользуясь Наушниками и не
доводя соседей до белого каления.
Кстати,
Ваш
усИлигель
“На
Кагйоп 690" звучит, по-моему,
сколько грубовато и гряэнс
вполне может быть причиной Вашего
беспокойства.
Теперь об усилителе. Судя по письму,
Вам нравится открытое, жестковатое,
детальное звучание с большой макро-
динамикой и мощным басом ( I ). Одно-
временно в звуке Вы хотели бы иметь
хорошую мпкродипа.мпку, нюансиров-
ку и интеллигентность (2). В какОЙ-то
мере требования (1) и (2) противоречат
одно другому, и дост ичь их выполнения
в системе стоимостью 3-4 тыс. долларов
11
рактичесю I невозмож!ю.
Теперь попробуем рассмотреть их
по отдельности. Требование (1), на
мой взгляд, ясно указывает на так на-
зываемый “американский" звук. Тре-
бование (2) ближе к звуку "англий-
скому”.
Исходя из того, что ранее Вы выбра-
ли аппаратуру фирмы “Harman/Kar-
clon" в сочетании с сабвуфером, а так-
же из того, что звучание CD “Ma га nu
CD-63 МкП-K.I." Вам не очень понра-
вилось (значит, и "Rega Planet” скорее-
всего тоже не подойдет), я делаю вы-
вод, что Вы тяготеете (все-таки] к “аме-
риканскому" звуку, следовательно, по-
жертвовать придется требованием (2).
Таким образом, при выборе усили-
теля нужно сосредоточить свое вни-
мание в основном на американско-
канадской аппаратуре. Учитывая ука-
занную в письме цену $1000-1200, мне
представляется, что сюда хорошо впи-
сывается, например, усилитель канад-
ского производства “Classe САР-80".
Будет, как Вы н хотели, напор, вели-
колепная макро- и .микродинамика,
четкость, детальность и бас. А уж рас-
качать-то он сможет любые АС. Хоро-
шо. если на прослушивание Вы возь-
мете свой проигрыватель CD, знако-
мый диск и межблочный кабель (об
этом выше).
В будущем Вам останется подо-
брать колонки. Исходя из требования
(1). я бы рекомендовал обратить вни-
мание на фирмы "JM Lab” и “Mirage”.
Причем начать с “JM Lab Cobalt 815
(820)" пли "Opal 620”. От сабвуфера я
бы вообще отказался. Согласование
сабвуфера с обычными АС
не такое
простое дело, как кажется, и очень ча-
сто он только портит звук.
Затем кабели. Очень большое зна-
чение имеет межблочный кабель! По-
пробуйте
сравнительно
недорогой
межблочный “Kimber PBJ" или, что
-, хотя и дороже, “Arcotee 2050”.
и к АС тоже важны, но, как по-
казывает мой опыт, влияют на звук
меньше. Для указанной выше системы
достаточно будет толстого (5-7 мм)
крученого кабеля из бескислородной
меди в плотной оболочке. Из недоро-
гих можно взять, например. “Esoteric
Audio Premier".
Далее можно дорабатывать систему
по мелочам, используя различные
примочки, но на этом я останавли-
ваться не буду.
Сейчас большинство салонов дают
компоненты звукового тракта под за-
логе возможност ью возврата через не-
сколько дней, если не понравится.
Воспользуйтесь этим н попытайтесь
решить Ваши проблемы.
Удачи.
К).
Селянин.
г. Мытищи Московской обл.
Являясь постоянным читателем, я
благодарен редакции за полноценную
информацию об аудио и музыке. Да
простят меня знатоки, но я хотел бы
поделиться своим опытом п пробле-
мами; надеюсь получить ваши реко-
мендации и советы. Вкратце расскажу
о себе, условиях прослушивания п мо-
ей аудиосистеме. Мне 52 года. В тре-
тий раз (за последние лет шесть) и,
видимо, всерьез увлекся музыкой и
построением аудиосистемы. Слушаю
в основном джаз. Надеюсь с улучше-
нием качества звучания системы рас-
ширить свои музыкальные интересы
(в первую очередь, вероятно, после за-
мены акустических систем). Каюсь -
грешен и |пристрастием к| домашне-
му кинотеатру (телевизор "Sharp 20В-
201I-SC" н видео кассетный плейер
“Hitachi P200I1F") со стереозвуком.
Впечатляет, но аппаратуру с хорошим
звуком предпочту эффектам. Комната
прослушивания (в кирпичном доме) —
4,3 х 3,6 х 3,45 м (16 м ') умеренно об-
ставлена открытыми шкафами с кни-
гами, мягкой мебелью, на полу ковер.
АС расположены вдоль длинной сте-
пы. Музыку слушаю с регулятором
громкости усилителя, установленным
на "8-10 часов”.
Аппаратура [размещена! на само-
дельной четырехполочной стойке, сде-
ланной из открытой деревянной тум-
бочки с вырезанной задней стенкой,
которая изнутри и снаружи обклеена
ковролином. Стойка усилена двумя
металлическими уголками (сварениы-
предыдущая страница 7 АудиоМагазин 2000 6 читать онлайн следующая страница 9 АудиоМагазин 2000 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст