испытательный стенд
Рис. 3. Реакция АС “ Denon CS-F1" на одно-
кратную синусоидальную посылку; переход-
ный процесс в системе с фазоинвертором
довольно сильно затянут
диффузора И Ч-головки обеспеч
11
вает
центральный колпачок, его диаметр
равен 35 мм —
половине диаметра
диффузора. Именно с жесткостью п
устойчивостью диффузора к изгибам
я бы связал четкость воспроизведения
щипковых инструментов.
Конструкция IIЧ-головки обеспе-
чивает большой ход диффузора, чуть
ли не по сантиметру в каждую сторо-
ну. так что громкость звучания можно
получить значительную. Не бесплат-
но. естественно: повышение громко-
сти приводит к нарушению тонально-
го баланса, звук становится пронзи-
тельным.
Впечатление от звучания “Monitor
Audio Baby Satellite” было весьма яр-
ким: а что же. собственно, играет? Не-
ужели эти два спичечных коробка?
Контраст между внешним видом и
звуком оказался настолько неожидан-
ным. что невольно захотелось найти
“настоящие” АС. В целом, я бы оценил
звучание как хорошее, четыре по пяти-
балльной шкале, а с учетом цены и раз-
меров можно постави ть даже пятерку.
Если же говорить об абсолютной оцен-
ке, го важнейшим недостатком "Baby
Satellite" является отсутствие фун-
дамента, опоры звука. Взглянув на
АЧХ, это легко объяснить: именно
спад на низких частотах дематериали-
зует звук. Скептик скажет, что кон гра-
бає в версии “Baby" похож на виолон-
чель, а виолончель
на альт: спорить
со скептиками —
дело безнадежное, но
послушать эти АС стоит. Ослабленные
низы слух легко реконструирует, а “пе-
режеванные"
увы, нет. Даже малень-
кий стейк это все-таки мясо, а самый
большой гамбургер
просто котлета.
Басы в версии “Baby Satellite-'— хотя и
маленький, но стейк.
В целом оркестр звучит правильно,
н музыканты расположены там, где
следует. Ударник постукивает кастань-
етами н всяким металлоломом как раз
в том месте, где должен,
справа, поза-
ди остальных музыкантов. Можно за-
метить, что дереву кастаньет немного
недостает четкости, но металл удар-
ных - именно металл, звонкий, сереб-
ристый. Ласково звучит гитара. Я дав-
но заметил, что небольшой спад на
средних частотах проясняет звучание
щипковых инструментов. Почему так
происходит, мне неизвестно; скорее
всего, при таком изменении АЧХ улуч-
шается какой-то другой параметр.
Внимательно слушая, можно заме-
тить некую виртуальность струнной
группы, и духовым недостает матери-
альности. музыканты же словно висят
в воздухе. Выход из положения прост:
добавить в систему сабвуфер. Особо
подчеркну: именно добавить, если не
хватает баса,
заменять ничего не при-
дется.
Собственно,
единственный
компонент, который можно добавить в
аудиосистему “но вкусу"- это сабву-
фер. Остальные аппараты приходится
заменять. При элитной аппаратуре та-
кая замена, разумеется, связана с неко-
торыми дополнительными расходами,
в бюджетном секторе старый аппарат
приходится отдавать за бесценок. Ана-
логичное положение сложилось на
рынке компьютеров. Разговоров про
апгрейд много, но, когда начинаешь
считать копеечку, оказывается, что,
расставаясь с годовалым компьюте-
ром. за
новый
приходится допла-
чивать процентов 80% от его цены. По
существу
отдаешь аппарат за 20",,
стоимости. Мне такая пропорция не
нравится. Покупая бюджетную аудио-
аппаратуру, мы покупаем вещь, кото-
рая должна хотя бы лет пя ть нас уст-
раивать. II полезно заранее подумать,
куда можно будет ее деть, если захо-
чется большего. В этом смысле хоро-
ши ресивер “DRA-F100" и проигрыва-
тель “DCD-F100". Компактные, легкие,
их хоть на кухню, хоть на дачу, особен-
но в комплекте с миниатюрными "Mo-
nitor Audio Baby Satellite".
“Denon
SC-F1”
двухполосные
полочные AC. НЧ-оформленне
фа-
зонпвертор.
Продолжительное зна-
комство с ними выявило только два
конструктивных недостатка. Первый
безусловный: декоративные металли-
ческие решетки, которыми закрыты
динамики, дают заметный призвук,
окрашивая звучание. С собственных
АС я снял бы их за пару минут и поло-
жил бы подальше. Второй недостаток
клеммы для подключения. Простень-
кий пружинный зажим не вызывает
восторга, хотя замена его на самый
раззолоченный едва ли скажется на
звучании
в этом аппарате все со-
ставляющие уравновешены, н нет ни
одной детали, замена которой ради-
кально улучшила бы звук.
Общее впечатление от звучания
“SC-F1”: равновесие. Передача про-
странства звуковой сцены не хуже
н не лучше, чем передача инструмен-
тальных тембров пли. например, инто-
нации. Пн но одному из множества
критериев
оценки звука рекордов
нет,—
но нет и провалов. Типичный
представитель среднего класса, эта
АС просто добросовестно делает свое
дело. Согласитесь, п такое нечасто
встречается в нашей жизни.
IЬжазательными стали результаты
прослушивания записей отдельных
инструментов. Впечатление склады-
вается весьма приятное. При иереме-
72 АудиоМагазин 6/2000
предыдущая страница 73 АудиоМагазин 2000 6 читать онлайн следующая страница 75 АудиоМагазин 2000 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст