^
испытательный стенд
шире, чем просто отсчет времени. Точ-
но так же обстоят дела и в мире аудио-
техники: не все то музыка, что играет.
Итак, недорогая компонентная ап-
паратура, которая, в отличие от бум-
бокса, уместна в квартире
уважающе-
го себя
человека. Как. например, часы
& ()” или “Сазіо". Уже прилично,
хотя еще не роскошь. В таких обс тоя-
тельствах никто не ждет от техники
подвигов, но она должна доставлять
удовольствие своему хозяину.
І Ілюсом компонентной аппаратуры
иногда считается возможность замены
аппаратов: захотел, например, обновить
усилитель - пожалуйста, один отклю-
чил, другой поставил. Только такая
необходимость представляется мне не-
сколько виртуальной. Общий уровень
определяется самым слабым звеном,
так что главное
равновесие. Возьмем
для примера квадрат, обычный квад-
рат из школьного курса геометрии. Из
всех четырехугольников с одинаковым
периметром квадрат имеет максималь-
ную площадь. И все стороны у него
равны. Так и система звуковоспроиз-
ведения: если все ее составляющие
равноценны и тянут в одну сторону, то
именно она представит иаилучшмй
результат. Пример
мини-системы.
Добиться аналогичного качества от
компонентной системы, вложив в нее
такие же деньги, не удастся. Именно
для мини-систем, спроектированных
как единое целое, характерно очень хо-
рошее отношение цена/качество. Соб-
ственно качество, конечно, не слиш-
ком высокое: трудно рассчитывать на
праздник звука, когда в одном ящике
находятся и усилитель, и проигрыва-
тель компакт-дисков, и еще много чего.
Следующий шаг
системы из Ы-П-
компопептов. Потенциал у этой группы
аппаратуры выше, чем у мини-систем,
но мы говорим не только о потенциале
как таковом, а еще и о наилучшем со-
отношении качества п цены. Где нуж-
но искать? Во-первых, уже при покуп-
ке стоит подбирать компоненты одного
уровня. Если какой-то узел слабоват,
качество всей системы окажется се-
реньким. Вспомните, что мини-систе-
мам именно согласованность узлов
позволяет достичь рекордного отно-
шения цеиа/качество.
Что же подразумевается под “согла-
сованностью узлов”? Мне не единожды
приходилось слышать рекомендации
выбирать компоненты производства
одной фирмы. Они, дескать, согласо-
ваны и по техническим параметрам, и
по дизайну, и но звучанию. Тогда на-
ступит гармония и всеобщее удовле-
творение. Может быть, так оно н есть.
А может быть и нет.
Понятно, что в фирме акустически-
ми системами занимаются одни раз-
работчики, усилителями
другие, а
оптикой
третьи. II вполне МОЖбЬ
случиться, что. проработав десяток
лег в одной фирме, эти люди ни разу
не встретятся. Да им и
не нужно
встречаться. Достаточно того, что кто-
то определяет общее направление раз-
вития п. хочется верить, направляет
силы разработчиков в нужную сторо-
ну. Если же такой координации нет,
получится как в школьной геометрии:
у ромба тоже все стороны равны, но
площадь больше у квадрата. Причина
в том. что у ромба разные углы и сто-
роны направлены не туда.
Итак, мы имеем две пары проигры-
ватель CD + усилитель: все аппараты
сделаны японской фирмой "Denon"
(недавно отметившей свое 90-летие!):
проигрыватель “DCD-755AR” и усили-
тель “PMA-655R",
ресивер
“DRA-
F 100" и проигрыватель “DCD-F100”.
К ним нашлись и две пары АС: “Denon
SC-F1" и “Monitor Audio Baby Satellite”.
Дизайн первой пары
проигры-
вателя "DCD-755AR” и усилителя
“PMA-655R"
традиционен:
стан-
дартные размеры, классический чер-
ный цвет корпуса, привычные набор
функций
и
расположение органов
управления. Заметим, что в проигры-
вателе имеется альфа-процессор (см.
“AM” № 5 (
10) 96,
с.
60-61
), предназ-
наченный для улучшения звука,
на
наличие в аппарате этой опции указы-
ваехйрачок.
напоминающий клубный.
предыдущая страница 71 АудиоМагазин 2000 6 читать онлайн следующая страница 73 АудиоМагазин 2000 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст