бивается излишним блеском, но и
не тонет в более массивных слоях,
лежащих ниже. Добавим к этому не-
изменно ровный динамический ба-
ланс частот — и мы получим практи-
чески
довершенный
портрет
зву-
чания.
Единственное, чего, пожалуй, не
хватает “Response 5",- воздух, объем
звучания. “Сцена” у этих АС пра-
вильна и соразмерна (при упомяну-
том нами условии — слушать стоя
или поставив АС пониже), но упло-
щена. Всегда ясно, какой источник
располагается дальше или ближе,
правее или левее, и нет сомнения, что
системы пунктуально воспроизводят
их диспозицию в том виде, в каком ее
запечатлела запись. Нет, однако, со-
мнения и в том, что отсутствует ил-
люзия большого пространства, чудом
вмещенного в обычную комнату.
Не
берусь давать
эстетическую
оценку этому свойству “Response 5”.
быть объективным мешает
пристра-
стие к тому или иному количеству
“воздуха”, той или иной насыщенно-
сти тона
призвуками.
В том, что
“Response 5” вместо красочной, но не-
минуемо смазанной (в сравнении с
живым прототипом) картины предла-
гают виртуозную гравюру, видится
своего рода деликатность: они, не на-
вязывая слуху никаких синтетиче-
ских
роскошеств,
дают
максимум
того, что можно без искажений ско-
пировать с оригинала. Е5 довершение
всего, нельзя не оговорить, что. если
бы не сопоставление “Response 5" со
сверхкрасочными и сверхнасыщен-
ными "JM Lab Mezzo Utopia”, звук
первых, возможно, не казался бы мне
стол ь ас кети ч н ы м.
Думается, однако, что это сопостав-
ление не бесплодно.
Пристальное
внимание “Mezzo Utopia" буквально
к каждому отдельному звуку, со все-
ми подробностями его внутренней
жизни, заострение специфики всего,
что звучит,
частотных регистров,
голосов и инструментов, доставляет
немалое наслаждение. Объемность и
роскошь звука соответствуют мощно-
сти “Mezzo". Но АС
в силу всех
этих особенностей — нимало не об-
легчают
восприятие
композиций
в целом, заставляют вживаться, по-
гружаться в них, требуют — и весьма
настойчиво - медитативного состоя-
ния. “Response 5”, напротив, хотя и
грешат (на мой вкус) известной дис-
п ропорцией
между
М
01
ЦHOCTH ЫМ11
возможностями
и
насыщенностью
звука, делают музыкальное целое
легко обозримым, создавая бодрый,
деятельный настрой слуха. Из всех
композиций, использованных мною
при тестировании, наиболее выиг-
рышными для “Response 5“ оказались
вещи с жесткой, планомерной орга-
низацией времени, оркестрованные
нейтрально либо условно,
такие как
финал Пятой симфонии Шостакови-
ча и Dies irae из Реквиема Верди.
В
заключение
не
премину
на-
помнить, что предпочтение тех или
иных АС — дело вкуса, а порою и на-
строения. ^
DALI Grand
I
«Судя по объективным результатам
тестов, конструкторы немало потру-
дились, чтобы достичь практически
непогрешимых характеристик во
всех критических областях.
.. Если Вы
ищете бесподобно играющую и эле-
гантную внешне акустику — тогда
DAU Grand — для Вас»
DALI
G R A N D
S E R IE S
Danish
Audiophile
Loudspeaker
Industries
DALI G rand Diva
Разработчики подчерки-
вают, что это — не Grand
Coupe с дополнительным
басовиком, а совершенно
новая конструкция и наи-
более законченное изде-
лие DALI на сегодня с точ-
ки зрения размеров, цены
и законов физики.
1
D ALI G rand CoupB
* * * * 4
ш и !
(В е л и к обрм таиия)
«... Что касается ком-
пактных
акустичес-
ких систем — здесь
DALI одни из лучших
в мире».
«Модели DALI, кото-
рые мы слышали до
сих пор, были очаро-
вательны каждая по-
своему,
но
Grand
Coupe
можно
рас-
сматривать как луч-
шие «стоечные» ко-
лонки,
когда-либо
трудившиеся в залах
What Hi-Fi?»
D ALI G rand Vocal
АС центрального канала с
возможностью bi-wiring'a.
(095) 241-5077, 241-3505. w w w .a th ifi.ru
«»
AST Trade:
Санкт-Петербург (812) 279-7566, Новосибирск (3832) 22-1439,
Ростов на-Дону (8632) 62-3237
Москва (095): Оазис 366-1061, Солярис 953-5592,
Галерея Домашних Кинотеатров Буше 249-8402, Фортуна 252-0396
Санкт-Петербург (812): ММА 325-3085
Воронеж (0732): Риан 77-5664; Тюмень (83452): Нирвана 41-4716,
Рязань (0912) Интертех 28-9746
66 АудиоМагазин 6/2000
предыдущая страница 67 АудиоМагазин 2000 6 читать онлайн следующая страница 69 АудиоМагазин 2000 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст