испытательный стенд
роїш, и чувствительность — с другой,
делают тембровую палитру “Mezzo
Utopia” тонко детализованной. І Імен-
но детализация, чуткость к оттен-
кам - основное
ДОСТОИНСТВО II
стиль
"Mezzo". На примере “Светлого пра-
здника”. где Римский-Корсаков поль-
зуется, в частности, изменением темб-
ра при увеличении громкости, было
видно, что АС способны уловить .этот
весьма деликатный нюанс. Банальная
шипящая
тарелка
в
piano
звучит
несколько мягче, чем в
mezzo-forte.
Присоединяя к относительно гром-
кой тарелке трель низкой флейты (с
ее мягким звуком), а к тихой
более
жесткую кларнетпую трель, компози-
тор получает искусственные краски,
отличие которых едва уловимо, и,
однако, доступно для “Mezzo Utopia".
Композитор нередко из одного и того
же набора инструментов создает зву-
чание с различным колоритом, просто
меняя их местами по вертикали,— АС
п тут улавливают изящный штрих
кореаковской оркестровой работы.
Наконец, качество и детальность
тембров, неизменно высокие при лю-
бом динамическом уровне, практиче-
ски не страдают от предельной гром-
кости. В “Светлом празднике” автор
приложил особые старання к тому,
чтобы в партитуре не было ни одного
“бесцветного", безликого
tutti
:
все
кульминации, несмотря на
fonissimo,
предельно красочны. Впрочем, подби-
рая записи для своего теста исходя
из большой мощности АС. я выбрал
еще некоторые произведения, в кото-
рых
tutti
не обезличены, по обладают
ярко характерным колоритом (в их
числе "Шехеразада”' и Девятая сим-
фония Бетховена с Фуртвенглером).
"Mezzo Utopia” во всех случаях под-
тверждали свою способность звучать
мощно с высоким эстетическим эф-
фектом, не подавляя колорит деци-
белами.
Чуть
менее
стабильны
“Mezzo
Utopia" в артикуляционном плане,
хотя эта нестабильность не столько
разочаровывает,
сколько
внушает
симпатию.
"Верх”
артикулирован
превосходно: в передаче агогпческпх
нюансов, мелких изменений громко-
сти “наверху" АС более чем точны
импульсивны, преувеличенно, “хо-
лерично" отзывчивы. “Середина” по
артикуляции представляет именно
ту — золотую - середину, которая
сопоставима с реализмом передачи. В
средних п высоких частотах атака
очень разнообразна: от точной до раз-
мытой, от жестко-суховатой до мят-
' ЗК Р оркестр Санкг-ІІете|х)урігкоіі филармонии.
чайшей. почти неуловимой. Впрочем,
с повышением динамического уровня
она изрядно размягчается в середине.
Что же касается баса, он настолько
глубок, предельно (для искусственно-
го звука) насыщен, что в небольшом
помещении не может не терять ([юр-
му. В низких частотах
attacca
сохра-
няет отчетливость у таких звуков, как
удары литавр,
pizzicato
струйных, и у
прочих в том же ряду: но по мере уда-
ления от щипка и удара она размы-
вается, особенно в/
one.
Я нахожу характер артикуляции
“J.M Lab Mezzo Utopia” логичным и
чрезвычайно обаятельным: поглоща-
ющий. обволакивающий, будто без-
донный бас, плотная “середина" (она.
кстати, всегда выделяется динамиче-
ски, доминируя в общем балансе) и
воздушный, подвижный “верх”-
все
это создает увлекательную картину
обширного, подвижного пространства.
У “ProAc Response 5” абсолютно
другой почерк. Их звучание строго,
сдержанно, рассудочно. Эти АС не
столь чувствительны, как их француз-
ские коллеги но "большому звуку”, а
потому при аналогичной громкости
производят впечатление меньшей на-
сыщенности. Зато о динамический по-
толок у них гораздо выше
слушая
"Response 5”. все время хочется повер-
нуть ручку усилителя вправо.
“Response 5” совсем не капризны
в пространственном отношении: не
приходится
хлопотать,
отыскивая
единственно возможную позицию АС
в комнате, н. найдя ее. сидеть непо-
движно в акустическом фокусе. Угол
разворота акустических систем может
существенно меняться: более того, их
прозрачное, графичное звучание мож-
но сделать чуть плотнее или чуть раз-
реженнее — по желанию, в известных
пределах изменяя этот угол. Прост-
ранство. на котором стереоэффект со-
храняет качество, велико, а потому,
слушая "Response о”, не чувствуешь
себя скованным тесными границами.
Впрочем, известное затруднение кро-
ется в вытянутой форме АС — высоко-
частотные излучатели слишком при-
подняты над остальными головками,
и может показаться, что источники
высоких звуков располагаются где-то
под потолком, над средними и низки-
ми частотами. Подобный эффект, осо-
бенно ощутимый в оркестровых запи-
сях,
может
нравиться
или
не
нравиться, — во всяком случае, в нем
скрыто досадное обстоятельство: звук
одного и того же источника начинает
блуждать по вертикали. Кажется, буд-
то голоса и инструменты, поднимаясь
в высокую тесситуру, перемещаются II
верхний ряд смоделированного АС
амфитеатра. Чтобы избежать этого,
нужно либо слушать АС стоя, либо
направить их ось излучения пони-
же,— тогда диспозиция уничтожает
вертикальную аномалию в акустиче-
ской панораме.
Самая сильная сторона “Response
5”. вне всякого сомнения,
артикуля-
ция, чего нельзя сказать о тембре. Ко-
нечно же, тембры "Response 5” отнюдь
недурны. Очень качественны, точнее,
добротны, обладают должным реа-
лизмом: в отношении окраски звука
АС нейтральны, ничего не привносят
от себя, что можно считать достоинст-
вом, а можно (в зависимости от вку-
са)
просто стилем этих АС. Что ж, в
тембровом решении "Response 5” чув-
ствуется добропорядочный аиглий-
ский подход, стремление не искушать
с л у ш ател я какч I м
11
- л ибо отклей i е
1111
я -
мп от "тембровой" правды. 11о детали-
зации красок, разнообразия оттенков,
на мой взгляд, акустическим систе-
мам не хватает. Колориту их звучания
нельзя дать какой-либо характерный
эпитет: не назовешь его тусклым или
сухим — он нейтрален, и этим все ска-
зано.
Иное дело — артикуляция. Ей не
свойственна экзальтированная
по-
дробность, которую мы наблюдали в
верхних регистрах предыдущих АС,—
она попросту точна: такая, как нужно,
comme il faut. Все нюансы атаки доно-
сятся подробно, верно п без малей-
ших преувеличении, можно сказать,
ювелирно,— и так во всем диапазоне,
при любой громкости. То же самое —
в динамическом аспекте. И тонкие
изменения
громкости,
п
масштаб-
ные нарастания и спады выполнены
скульптурно, почти осязаемо, а глав-
ное, цельно. “Response 5” не позво-
ляют ни одному звуковому событию
выбиваться из общего строя, отчего,
например, мелодии воспринимаются
связно на всем протяжении.
Еще одно достоинство “Response
5"— отлично артикулированный бас.
Вплоть до крайне низких частот узна-
ются все штрихи, нет невнятицы в
высотном плане, голоса не сливаются,
легко отделимы друг от друга. Вооб-
ще, следует особо подчеркнуть, что
АС равно хорошо и принципиально
одинаково артикулируют на любых
частотах, сверху донизу.
В специфике звучания регистров
в целом также мало отличий.
Бас
достаточно глубок и наполнен, но он
ненамного насыщеннее прочих реги-
стров, “середина” почти столь же про-
зрачна, как и “верх”, который не вы-
6/2000 Ауди
65
предыдущая страница 66 АудиоМагазин 2000 6 читать онлайн следующая страница 68 АудиоМагазин 2000 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст