^
испытательный стенд
Акустические системы “ProAc Response 5" ($12900)
Технические параметры по данным производителя
НЧ - громкоговоритель
СЧ-громкоговоритель
ВЧ-громкоговоритель_________________________
Характеристическая чувствительность
Диапазон воспроизводимых частот
Номинальное сопротивление.
....................................
Габаритные размеры (ширина х глубина х высота)
Масса_______________________________________
Отделка
2 шт., диаметром 180 мм, диффузор из углеволокна
диаметром 76 мм, звуковая катушка диаметром 76 мм
мягкий купол диаметром 19 мм
____________________________________________ 87 дБ
______________________________________ 20-30000 Гц
_________________________________ 80м
___________________
254 x 381 x 1372 мм
____________________________________60 кг
натуральный шпон черного ясеня, ореха, дуба,
красного дерева, вишни, палисандра, тиса, черного дерева, клена
Л
ставность звука с редким правдопо-
добием, более того, ореол призвуков
вокруг основного тона у них доста-
точно плотен. По насыщенности звук
“Mezzo” чисто сенсорно сравним с
кларнетным или даже саксофоновым.
Поэтому иллюзорная сцена кажется
очень глубокой, и в то же время ощу-
щаешь себя сидящим у самой сцены,
рядом с воображаемыми исполните-
лями.
При большой громкости АС
превосходно моделируют то состоя-
ние слушателя, сидящего на концерте
большого симфонического оркестра в
первых рядах во время какой-нибудь
гремучей кульминации.
Есть еще один нюанс, связанный с
глубиной
акустической
нанорамы
“Mezzo Utopia" и особенно заметный
при слушании оркестровых записей. В
реальности оркестровые звуки имеют
разную насыщенность: флейты изда-
• ют почти что один основной тон; уни-
сон струнных — соединение десятков
одновысотных основных тонов, со
множеством корпусных резонансов2;
каждый медный духовой инструмент
Кроме основного тона производит пре-
красно слышные обертоны. Воспроиз-
водящий тракт же, естественно, сбли-
жает звуки но насыщенности. Поэто-
му кажется, что инструменты, в дейст-
вительности более бедные призвука-
ми (как деревянные духовые, арфы.
pizzicato
струнных), располагаются
впереди, а богатые, сложные звуки ме-
ди, литавр, струнных, играющих смыч-
ком, доносятся из глубины. Вообще,
глубина — самое яркое во впечатле-
нии от “Mezzo Utopia". Звуки в виде
“акустических одуванчиков", с плот-
ным. определенным основным тоном,
окруженным "пухом" призвуков, как
будто плавают в пространстве.
Кстати, детализация высоты зву-
ков — еще одно отличительное качест-
во “Mezzo Utopia". Эти АС, при своей
технической мощности, очень чувст-
вительны (в нетехническом смысле
слова), в том числе и к частоте колеба-
ний, благодаря чему отчетливо слыш-
ны многочисленные нюансы ингона-
2
Добавим к этому, что деки струнных, играющих в
унисон, могут резонировать крайне неодинаково.
64
иоМагазин 6/2000
ции; микроскопические завышения и
занижения, незначительная фальшь:
все это не выглаживается, но переда-
ется, возможно, порой даже излишне
детально.
Но, чтобы продолжить речь о чувст-
вительности “Mezzo Utopia", я дол-
жен остановиться на одной из запи-
сей, точнее, на одном из музыкальных
произведений, взятых мною для те-
стирования. Речь идет об увертюре
Римского-Корсакова “Светлый пра-
здник" (или о "Пасхальной увертю-
ре", как она иначе называется). Здесь
оркестровка крайне усложнена: ка-
жется, нет ни одной комбинации, ни
одного соединения тембров, которых
мастер не применил бы в своем шеде-
вре. Даже в тихих местах одновремен-
но звучит множество инструментов,
их разнообразные сочетания создают
палитру тончайших красочных оттен-
ков. Увертюра по своей программе пе-
редает образы многоликого простран-
ства
через колокольный звон, грома
п церковное пение — то близкие, то
удаленные. В ткани оркестра, плот-
ной. сконцентрированной, либо рас-
сеянной и даже распыленной, огром-
ное значение имеет воздух:
иногда он пуст, иногда —
заполнен шумами: шоро-
хом либо грохотом удар-
ных.
Эти условия оказались
благодатными для “Mezzo
Utopia".
Прежде
всего,
увертюра
дала
возмож-
ность оценить тембровую
сторону их звучания. Чув-
ствительность к окраске
звука — безусловное досто-
инство “Mezzo". Надо ска-
зать. что натуральность
тембров данных
АС
не
вполне
безупречна,
но
тембры эти замечательны
своей красотой п качест-
вом, одинаковым во всех
регистрах.
Звук “Mezzo
Utopia" очень мягок — го-
раздо мягче, чем того мо-
жет
требовать
реализм
вое и роїізведен
11
Я. ИМЄІ
1110
потому он несколько нена-
турален. 11о “Mezzo " точ-
но соблюдают тембровую
специфику регистров, хо-
тя и окрашивают их на
свой лад. Так. верхний от-
резок диапазона должен
звучать несколько суше
остальных:
“Mezzo
Utopia" превращают су-
хость в звонкость, как бы
смягченную, высокие частоты об-
ладают очень приятным для слуха
матово-стеклянным оттенком. В этом
оттенке есть нечто от стеклянных тел,
обтянутых замшей,— наподобие тех,
из которых делается челеста. От сред-
него регистра обычно ждут густоты
краски: АС придают ему теплый отте-
нок. наподобие “грудного” тембра че-
ловеческого голоса. Наконец, бас в
прочтении “Mezzo Utopia”, также ок-
рашенный в теплые топа, напоминает
16-футовые
флейтовые3
регистры
органа.
Но, несмотря на эту специфиче-
скую окрашенность, соблюдение ха-
рактерности регистров — с одной сто-
3 Флейтовые
регистры, трубы которых устроены
по принципу флейты.
предыдущая страница 65 АудиоМагазин 2000 6 читать онлайн следующая страница 67 АудиоМагазин 2000 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст