испытательный стенд
^
Контрольный тракт
Проигрыватель компакт-дисков
“Accuphase DP-
55"; предварительный усилитель "Pass Labs
ХО"; моноблоки “Pass Labs Х600"; симметричные
межблочные кабели
‘ Harmonic Technology 7N
Single Crystal"; кабели к АС "Harmonic Technology
Pro-9 Plus".
Внешний вид акустических систем
“ProAc Response 5” и “JM Lab Mezzo
Utopia” весьма красноречив: облик
тех и других — словно портрет их зву-
чания. Не чуждый вкуса дизайн этих
во всех отношениях интересных АС
выдает
несходство
их
звуковых
свойств. “Response 5”, плод англий-
ской инженерной мысли, по перво-
му впечатлению вид имеют вполне
мебельный, не бросаются в глаза и яв-
но способны ужиться с любым инте-
рьером. Однако более внимательный
взгляд различит в этой паре деревян-
ных ящиков позу педантизма и авто-
ритетности: очень правильные,
удлиненные пропорции, чо-
порное расположение излу-
чателей, напоминающее ряд
пуговиц глухо застегнутого
пальто
викторианского
по-
кроя,
тусклый,
подчеркну-
то солидный
гон отделки.
..
Французские АС “Mezzo Uto-
pia”, не представляя ничего
экстравагантного по дизайну,
тем не менее щеголяют арти-
стизмом: здесь сочетание и
разных материалов, и разных
цветов, и наклонные плоско-
сти. которые, усложняя исход-
11
ы й п ря моу ГОЛ ЫI ы й объем,
словно передают идею углуб-
ленного. пульсирующего про-
странства.
..
Говоря об испытуемых АС.
стоит коснуться их дизайна,
чтобы подчеркнуть, насколько
цельно задуманы и выполне-
ны эти системы. Они созда-
ют — прежде всего, конечно
же, своим звучанием — ярко
разл ич и ые
художествен и ые
образы, в каждом из которых внешнее
оформление — органичный, красио-
реч ивы й ком момент.
Но обратимся к звуку. “Response 5”
и “Mezzo Utopia"
АС с большим ди-
намическим диапазоном. Обе модели
дают замечательную возможность с
комфортом слушать музыку, не стес-
няя себя в децибелах,- даже у порога
громкости качество звучания АС ни-
сколько не снижается. Этим свойст-
вом, однако, сходство между ними ис-
черпывается.
“Mezzo Utopia” очень капризны,
можно сказать, эгоцентричны: они за-
ставляют прислушиваться, прннорав-
Акустические системы “JM Lab Mezzo Utopia” ($10000)
Технические параметры по данным производителя
Тип НЧ-оформления
фазоинвертор
НЧ-громкоговоритель
...............................................................
диаметром 280 мм, диффузор типа
Ж,
звуковая катушка диаметром 38 мм
СЧ-громкоговоритель
диаметром 165 мм
ВЧ-громкоговоритель .
.........................................................
вогнутый металлический (Tioxid’ ) купол
диаметром 19 мм
Уровень чувствительности
..........................................................
93,5 дБ/2,8 В/м
Диапазон воспроизводимых частот при отклонении АЧХ +3 дБ
30-25000 Гц
Номинальное сопротивление
4 Ом
Минимальное сопротивление
3,8 Ом
Частоты разделения полос
350, 2800 Гц
Рекомендуемая мощность усилителя
50-300 Вт
Габаритные размеры (ширина х глубина х высота)
350 х 465 х 1150 мм
Масса
63 кг
Отделка
центральная панель
.....................
. блестящий черный лак
боковые панели
панель ВЧ-головки
дивиться к себе, отбирают массу вни-
мания, прежде чем получишь от них
эстетическую отдачу. Для начала, не-
мало хлопот причиняет их акустиче-
ская панорама: нужно
достаточно долго
во-
зиться с размещением
АС, чтобы достигнуть
должного пространст-
венного эффекта. Изго-
товители советуют рас-
полагать АС в одной
плоскости. Мне не уда-
лось экспериментально
подтвердить целесооб-
разность такого совета:
в довольно тесной ком-
нате
прослушивания
(площадью около 20 м2)
при установке АС под
углом
180’ посредине
слухового поля возни-
кает совершенно опре-
деленный разрыв, сте-
реоэффект заменяется
синхронны,м звучав нем
разных источников. Не
исключено, что в более
просторном помещении,
позволяющем
отойти
подальше от акустиче-
ских систем, этот раз-
рыв исчезнет. Однако и здесь у меня
есть повод к сомнению: в дальнейшем
я обнаружил, что точка, в которой воз-
никает особенно реалистичный и, ес-
ли так можно выразиться, красивый
эффект зала, находится поблизости от
АС.
Здесь хочется высказать предпо-
ложение, что в большой комнате, точ-
нее - в зале с хорошей акустикой, со
стенами, правильно отражающими и
направляющими звук, “Mezzo U to-
pia”, развернутые в одной плоскости,
звучали бы особенно богато, если бы
реверберационные отклики помеще-
ния заполнили досадный разрыв. Од-
________ шпон дерева анигр
цельная планка дерева таури
нако это не более чем гипотеза. На
деле же выяснилось, что и развернуть
“Mezzo Utopia” друг к другу можно
лишь соблюдая значительные предо-
сторожности. Звук “Mezzo” очень на-
сыщен, средний регистр отличается
плотностью, и если угол между АС
чрезмерно мал, то звучание — непро-
зрачно, вязко, середина же резко вы-
бивается из всей вертикали.
Итак, получилось, что АС следу-
ет ставить
под углом,
близким
к
180°. Как только найдено нужное не-
большое уклонение от плоскости, все
приложенные усилия по его поиску
оказываются в высокой степени оп-
равданными. Я не случайно назвал
эффект зала, создаваемый
“Mezzo
Utopia”, красивым — красота в том,
насколько непринужденно он возни-
кает и как он самобытен. Чтобы объ-
яснить этот эффект, нужно иметь в
виду и мощность АС, и редкое богат-
ство их звука. Звуку “Mezzo” свойст-
венно то, что музыканты обычно на-
зывают “полетностью”. Под этим сло-
вом понимают направленность звука
в соединении с богатыми обертонами
и иными призвуками, способность
лететь далеко, не теряя всех тех со-
ставляющих. которые делают его на-
сыщенным п окрашенным. Потому-то
я и предположил, что эти АС должны
быть особенно хороши в просторном
помещении.
Звук “Mezzo Utopia" исключитель-
но насыщен — в этом отношении АС,
пожалуй, приближаются к реальным
инструментам или оркестру1. Каж-
дый звук акустического инструмента
мы воспринимаем как бы состоящим
пз двух частей — “плотного" основно-
го тона и облака окружающих основ-
ной тон сопутствующих призвуков.
“Mezzo Utopia” передают эту “двусо-
1
Приближаются, конечно, не вплотную, а “по мере
возможности".
6/2000 АудиоМагазин
63
предыдущая страница 64 АудиоМагазин 2000 6 читать онлайн следующая страница 66 АудиоМагазин 2000 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст