мим качеством звучания
каждая но-
та, каждый нюанс басовой партии по-
даны выпукло п объемно. Чтобы убе-
диться в этом наверняка, я поставила
запись джазового трио Жака Лусье, иг-
равшего Прелюдию до мажор из пер-
вого тома Хорошо темперированного
клавира Н.-С. Баха. Беседа всех трех
голосов, в современной слегка иронич-
ной манере обсуждающих “вечнозеле-
ную" баховскую тему, была так рельеф-
на, словно велась прямо перед нами в
небольшом помещении джазового клу-
ба, причем контрабас звучал столь же
артнкулированно и ясно, как рояль.
испытательный стенд
идеальная сбалансированность звуко-
вой сцены достигается как раз отказом
от реалистичной звуковой перспекти-
вы — так на полотнах Сезанна пред-
мет, увиденный “изнутри", вписывается
в особым образом организованное
художественное целое.
Покончив с аналитической частью, я
еще раз поставила любимые записи и
насладилась их совершенным звучани-
ем. Хотя, говоря об аффекте от прослу-
шивания Пятой Шостаковича, слово
“наслаждение" употреблять неверно.
Эмоциональный шок, ужас и смятение,
которые испытываешь от этой музыки.
Любопытное расположение трех ди-
намиков в рупорных “Duo" - среднеча-
стотные над низко- п высокочастотны-
ми — приводит к отличному, сбаланси-
рованному звучанию звукового целого,
что лишний раз доказывает (от обрат-
ного) идею Гордона Холта, основателя
журнала “Stereophilc” иафора методи-
ки субъективной оценки звукоаппара-
туры: “Если воспроизведение средних
частот неточно — остальное не имеет
значения”. Так вот. “Duo" привлека-
тельны
именно благодаря особому
вниманию к средним частотам — без
этого ни уникальная тонкость переда-
чи высоких частот, ни мощь басов не
были бы столь значительны.
К слову сказать, воспроизведение ба-
сов этой аудиосистемой поражает не
просто количественной мощью, но са-
Хороший бас можно сравнить с туго на-
тянутым батутом, а плохой — с провис-
шим. Несмотря на то что по силе звуча-
ния “Response 5" формально уступают
рупорным, они достигают хорошего
динамического эффекта: линия басов
“туго натянута” и звуковое целое раз-
вивается на отличном фундаменте.
Высокие частоты отчетливо п про-
зрачно воспроизводятся рупорными
“Duo”. Звучание треугольника во И ча-
сти симфонии Шостаковича передано
ярко и достоверно, как в хорошем кон-
цертном зале. Сочно звучат тарелки.
В целом, звуковое пространство, со-
здаваемое “Avantgarde Duo", при всей
его парадоксальной организации (см.
выше) очень быстро становится при-
вычным. Да не обидятся па меня аудио-
филы, но к главным достоинствам хо-
рошей аудиосистемы я отношу не ее
реалистичность (соответствие идеалу
живого концертного звучания), а четко
выраженную идею организации прост-
ранства. 11
в этих рупорных усилителях
представляющей картину Апокалипси-
са X X века, столь велики, что к этому
невозможно привыкнуть. Post factum
осознаешь, как велика роль акустиче-
ских систем в создании подобного впе-
чатления.
Хоровая музыка была представлена
записями “Реквиема" Верди (хор под
управлением Роберта Шоу) и оратори-
ей “Семь врат 11ерусадима” Кшиштофа
Пендерецкого (хор и оркестр Варшав-
ской филармонии, дирижер Казимеж
Корд, live-запись с фестиваля "Wienne
modern" 16 ноября 1999 года).
Акустические системы рупорного ти-
па отлично справились с требованиями,
предъявляемыми хоровой партитурой,
вновь подтвердив обоснованность свое-
го реноме. I Ioc. ie.utee сочинение одного
из лидеров современного авангарда на
акустических системах, смело назван-
ных “Avantgarde Acoustic Duo", звучало
с аутентичной мощью и адекватной
смелостью. ◄
6/2000 АудиоМагазин
61
предыдущая страница 62 АудиоМагазин 2000 6 читать онлайн следующая страница 64 АудиоМагазин 2000 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст