^
испытательный стенд
В нашей музыкальной гостиной -
акустические
системы
невероятно
скромных размеров. Первый взгляд,
брошенный на них, вызывает некото-
рые опасения: какого звучания можно
ожидать от таких безделушек? Впро-
чем, это лишь минутное помутнение
рассудка. Взяв ЛС в руки и внима-
тельно рассмотрев ее, понимаешь, что
вещь добротная, грамотно спроекти-
рованная и качественно сделанная.
Что при таких размерах удивляет в
первую очередь, так это внушительная
масса. Далее, легко заметить услож-
ненную форму корпуса: вид сверху
свидетельствует о попытке разработ-
чиков свести к минимуму количество
параллельных поверхностей. Эти аку-
стические системы изготовлены из
специального пластика, плотного и
жесткого. Корпус прекрасно заглу-
шен: контрольное простукивание окон-
чательно уничтожило мой преждевре-
мен н ы й скепти цизм.
Продолжение осмотра подтвердило
самые серьезные намерения британ-
ских разработчиков продемонстриро-
вать музыкальные способности ком-
пактных АС. Судите сами: благодаря
минимальному расстоянию между ди-
намиками при удалении на 2 -3 метра
эти системы можно рассматривать как
точечные излучатели. Неширокая ли-
цевая панель и смещенная в сторону
от оси симметрии ВЧ-головка дают
надежду на минимальную дифракцию
звуковых волн, а обращенный к слу-
шателю выход грубы фазоинвертора
обещает меньше хлопот при установке
АС вплотную к стене. Кстати о стенах:
на задней панели предусмотрена пет-
ля, чтобы колонку можно было пове-
сить на гвоздь. Клеммы — позолочен-
ные, достаточно массивные, годятся
для подключения даже очень толсто-
го кабеля. Кроме того, они утоплены
вглубь корпуса и не помешают аку-
стической системе висеть или стоять
вплотную к стене. Купол высокоча-
стотного излучателя изготовлен из
мягкого материала, а диффузор С Ч /Н Ч -
динамика — из легкого металлическо-
го сплава.
Первое же прослушивание убеди-
тельно продемонстрировало высокое
качество “Aegis Compact”. Низкие ча-
стоты в классическом альбоме группы
Pink Floyd
“Dark Side O f The Moon"
прозвучали весьма убедительно. Ко-
нечно. о воспроизведении такими ком-
пактными АС самого низкого регистра
не может быть и речи, но воспроизве-
дение нижнего спектра сопровожда-
лось вполне адекватным звуковым
давлением. Кроме того, некоторая не-
хватка баса, похоже, положительно
сказалась на чистоте и прозрачности
средних и высоких частот. Очень есте-
ственны были голос и рояль в “The
Great
Gig
In
The
Sky”.
В
песне
“Money" была заметна недостаточная
ритмичность бас-гитары и некоторая
смазаиность ее атаки. Зато саксофон в
“Us And Them” прозвучал вырази-
тельно н уверенно. Стереофоническое
разрешение находится на весьма вы-
соком уровне: кажущиеся источники
звука хорошо сфокусированы и впол-
не стабильны. Пространственное впе-
чатление. то есть распределение пла-
нов и инструментов в глубину, зави-
сит от громкости прослушивания и от
количества инструментов.
Forte
и
for-
tissimo
звучали плоско.
Кёльнский концерт Кита Джарретта
АС воспроизвели натурально п сочно.
Хорошо ощущалась атмосфера кон-
церта: п акустика зала, и затаенное ды-
хание внемлющей публики. Пассажи
левой
руки
пианиста
прозвучали
детально и ритмично. Характер зву-
коизвлечепия — четкий, округлый.
Микродинамика удовлетворительная.
Полноценно переданы особая магия
этого действия и характерный темпе-
рамент музыканта.
Изысканный фыожн Пэта Метени
“Finding And Believing” выявил упро-
щение тембров некоторых высокоча-
стотных инструментов: треугольни-
ков, тамбуринов и тарелок. Основной
риф бас-гитары прослушивается хо-
рошо, но ему не хватает напористости.
В первой части “TheTruth W ili Always
Ве” широко представлено пространст-
во музыкального действия. Вступле-
ние
pianissimo
прозрачно и трепетно.
Макродинамика, особенно во второй
части произведения, неудовлетвори-
тельная.
Диск группы
Dire Straits
в интер-
претации этих акустических систем
разделился на две почти равные ча-
сти. Мелодичные баллады Марка Ноп-
флера воспроизведены детально и
естественно. В “Fade То Black" хорош
баланс между малым барабаном и
хай-хетом. Отлично артикулирован
бас, прозрачно и натурально звучит
вокал. Совсем немного, но все же не-
достает деталей в инструментах даль-
него плана: так, размыт подкладоч-
ный перебор в коде “You And Your
Friend”, плохо слышен орган в “Fade
То Black” и т. д. Другая часть альбо-
ма — динамичные озорные песни —
прозвучала гораздо более формально.
Тембр барабанов и гитар в “The Bug”
слишком сух и упрощен.
АС “Acoustic Energy Aegis Compact”
проявляют свои лучшие качества при
негромком воспроизведении музыки
камерного характера самых разнооб-
разных стилей и исполнителей. С
большим удовольствием я прослушал
треки Рамо в исполнении “Оркестра
X V III века" Франса Брюггена. Фраг-
менты звучали раскованно, воздушно,
в высокой степени детально, эстети-
чески цельно. В звучании альбома
“Аквариума”
“Песни Петербурга” в
полной мере передана та обстановка
всепроникающего и всепоглощающе-
го бардака, в которой происходила за-
пись, рассогласованность и полная
спонтанность музицирования, а также
фальшивые интонации вокалиста.
Эти
неординарные акустические
системы с заметным рвением брались
за воспроизведение всего, что было
предложено их вниманию. Часто они
пытались прыгнуть выше головы и
продемонстрировать низкий и арти-
кулированный бас, и иногда им это
даже удавалось. “Aegis Compact” как
удачную модель известной фирмы
можно смело рекомендовать начинаю-
щим меломанам в качестве апгрейда
мини-систем и музыкальных центров,
а также как хорошую пару для недоро-
гого усилителя в небольшой комна-
те прослушивания. Возможно также
использование “Aegis Compact” в со-
ставе системы домашнего кинотеат-
ра. В любом случае, подобрать на-
столько добротную вещь в этом цено-
вом диапазоне ($210) очень нелегко,
а плюсы звучания "Aegis Compact” в
рамках большинства музыкальных
стилей все же преобладают над мину-
сами. Рекомендуем.◄
58
АудиоМагазин 6/2000
предыдущая страница 59 АудиоМагазин 2000 6 читать онлайн следующая страница 61 АудиоМагазин 2000 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст