^
испы тательны й стенд
К. К.
Ты. подруга, зря сомневаешь-
ся. Бубнит не сама труба, а совокуп-
ность головка — оформление, так что
устранение
бубнящих звуков
при
закрывании трубы свидетельствует
лишь о том. что образующееся при
этом новое оформление типа закры-
тый корпус имеет АЧХ с иными харак-
теристиками, например без характер-
ного выброса. Однако оставим пока
размышления. Найти в фонограмме
фрагменты, на которых подбубнпва-
нме заметно мешало бы, оказалось не
так-то просто. В целом, супербасовое
звено “ Ю Н " успешно справлялось с
возложенными на него задачами.
Басы проявились почти с фотогра-
фической точностью в тех местах фоно-
граммы. где ранее я, оснащенный лишь
“KEF Q-90”, их не наблюдал. Это кос-
нулось в первую очередь масштабной
оперной и симфонической музыки.
Характер баса существенным обра-
зом изменяется в зависимости от то-
го, в какую сторону (друг на друга
или в боковые стены помещения)
смотрят диффузоры 114-головок: АС
имеют зеркальную конструкцию и
позволяют ставить подобные Опыты.
Таким приемом дополнительной на-
стройки
может воспользоваться
н
владелец “1044”.
Не самый
1
.тубокпй бас и нижняя
середина (бас-гитара, контрабас, тром-
боны, губа) оставляют ощущение со-
бранности, особенно у щипковых, хо-
тя нельзя сказать, что размеры ин-
струментов передаются достоверно.
Очень громкие фрагменты, загружаю-
щие басовый регистр в районе 100 Гц.
приводят к перегрузке СЧ-головок и к
возникновению специфических иска-
жений. Это неприятно, гак как снижа-
ет эффективную мощность АС.
В отсутствие перегрузки, которая
наблюдается, честно говоря, лишь па
очень высоких громкостях, прослуши-
вание более простой, несимфониче-
ской музыки
(АВВЛ, Modem Talking
и
т. п.) не дает повода предъявить пре-
тензии к низкочастотному регистру,
что для системы, предназначенной
для кинотеатральных целей, должно
восприниматься как основное досто-
инство. Остается лишь слушать и ра-
доваться массивности и разухабисто-
сти басового звучания.
Прослушивание среднечастотного
регистра, начатое с вокала, показало
спокойное, неутомительное звучание
(Розенбаум. Градский, Чиж), иногда
принимающее
жестковатый
либо
слегка навязчивый оттенок (Пава-
ротти). Мужской классический бари-
тон при использовании удачных фо-
нограмм хорошо локализуется, темб-
рально узнаваем; заложенные в запи-
си признаки стереопанорамы (напри-
мер. выдвижение солиста вперед или
его прогулки в глубину сцены) хоро-
шо реализуются.
Ж енский
вокал,
особенно сопрано, жестковат и на
больших громкостях начинает раз-
дражать.
Собачка.
Это у многих так.
.. после
сорока.
..
К. К.
Переход на вокальные произ-
ведения неклассического репертуа-
ра (рок-опера Э.-Л. Веббера “Иисус
Христос — суперзвезда"), современ-
ные хорошо записанные вокально-ин-
струментальные группы, как исполь-
зующие акустические и и стру менты,
так и тяготеющие к электронике, об-
легчает жизнь АС; желание предъяв-
лять претензии к звуку по большому
счету пропадает.
АС “1044” удобно слушать на рас-
стоянии 2 -4 метра в помещениях пло-
щадью не менее 1416 м-. Поив более
стесненных
условиях
приемлемую
благозвучную конфигурацию (расста-
иовку/рассадку) найти все же удает-
ся. особенно при высокой степени
демпфирования помещения и терпи-
мости слушателя к изъянам стереопа-
норамы.
В помещениях большого объема
(80-150 м3) АС чувствуют себя очень
уверенно, наполняя зал свежим, соч-
ным, атлетическим звучанием.
Способность “1044” к перегрузкам,
за исключением оговоренной ранее
ситуации, очень велика; будучи доста-
точно высокочувствительными, они
могут стать причиной Вашего беспо-
койства. находясь даже в руках сосе-
дей по этажу.
Верхняя середина и постепенный
переход в надтональиую область не
вызывает ощутимой окраски, коле-
баний АЧХ или дискомфорта для слу-
шателя при изменении положения
головы относительно оси АС. Высо-
кочастотные инструменты оркестра
(щеточки,
тарелки,
колокольчики,
треугольник, иногда в этот диапазон
забираются скрипки) хорошо разме-
щаются по сцене, воспроизводятся яр-
ко, адекватно по громкости, хотя ино-
гда шероховато.
Общее впечатление от прослушива-
ния "1044 8Е" безусловно более благо-
приятное, нежели от равновеликих и
равномощностных аппаратов из менее
дорогой ценовой категории. Однако
большинство привлеченных к тести-
рованию слушателей указали как на
главное достоинство на мощь и напор,
бас и удар — на все то. с чем в столь
элегантном п компактном виде мы
давно не встречались.
Далее говорили о яркости, сочности
звучания, и наконец публика обраща-
ла внимание на то, что до уха слушате-
ля хорошо доносится натуральность
акустических инструментов, вокала,
ансамблей в целом.
Собачка.
То есть на то, за что в ко-
нечном счете и стоит платить деньги.
..
К. К.
Не отлично - гак не скажешь
и о более дорогих “Т + A T A L -140”. но
бережно, приятно для слуха, а при со-
ответствующем настроении
даже
комфортно.
Справедливости ради надо отме-
тить, что профессиональное прослу-
шивание “1044" сходу выявило огре-
хи. о возможном наличии которых мы
предупредили читателя в одном из
I гредидущих разделов.
Если говорить о жанровых пристра-
стиях. то утверждение об универсаль-
ности ”1044" не будет безоснователь-
ным. Замечу, что лишь рафинирован-
ные. чересчур камерные фонограммы,
иногда называемые слухачамн-иро-
фссспоналамп ауднофильскимн, вос-
производятся системой слабее, чем
ожидаешь. При этом по группе пара-
метров — “натуральность”, “стереоло-
калпзация", “создание атмосферы за-
ла"— "1044” могут проиграть и менее
дорогим “аудпофильским" колонкам.
Но на типичных, как теперь модно го-
ворить, социально значимых фраг-
ментах, “R 1311
1044SE" показывают
весьма
привлекательное, имеющее
разнообразные достоинства звучание,
и их соперникам по ценовой нише,
особенно из нацеленных на домаш-
ний кинотеатр, придется очень туго в
попытке обойти “1044" но значитель-
ному списку достоинств.
Вывод.
“RBH 1044SE”— достой-
ные представители средневысокой
ценовой ниши. Отличаются высо-
кой мощностью, универсальност ью
в применении, хорошим по совокуп-
ности парамет ров звучанием .
В
большинстве случаев демонстриру-
ют уверенную работу, однако наи-
лучш им образом реализую т свое
кинот еат ральное предназначение,
успешно воспроизводя насыщенную
м узы ку
неклассических
ж анров
(дж аз, диско, т ехно).
Р. S. Спасибо за помощь при изме-
рениях
М.
А.
Сергееву и
Сергею
Мультатулину (салон "Автоаудиома-
стер” на Обводном канале).
52 АудиоМагазин 6/2000
предыдущая страница 53 АудиоМагазин 2000 6 читать онлайн следующая страница 55 АудиоМагазин 2000 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст