^
испытательный стенд
ется в пространстве, вместо того чтобы
быть очень определенным по атаке и
четкости резонансов. Именно так, аку-
стически более правильно, его переда-
ет “Accuphase Е-407".
Большое влияние на наше восприя-
тие оказывает то, настолько полно мы
слышим музыкальный материал. И
потому я не случайно избрал для про-
слушивания произведения Рахмани-
нова. Вообще, оркестровые партитуры
композиторов-пианистов, как правило,
отличает обилие деталей, мелодиче-
ских построений и оборотов, которые,
просто из-за их количества, в реальном
оркестровом
исполнении подчас пол-
ностью не прослушиваются,— чисто
фортепианная техника веления музы-
кального материала. В большей мере
это свойственно таким композиторам,
как Лист. Шопен, Рахманинов. “Simply
845" воспроизводит такую музыку не-
много иначе, чем транзисторные уси-
лители. Я был приятно удивлен, услы-
шав в “Симфонических танцах” (тот
же диск), что тембры скрипок и флей-
ты не сливаются, когда инструменты
играют в унисон. Сразу обращаешь
внимание на то, что в этом произведе-
нии очень много реплик духовых,
струнных, меди. Мелкие фразы, кото-
рые они встраивают в общую музы-
кальную ткань, прослушиваются ясно
п отчетливо. Игра тембров производит
сильное впечатление, особенно в ин-
терлюдии духовых в среднем разделе
I части
(Non allegro),
когда тему начи-
нает гобой, а затем подхватывает все
большее количество инструментов. И
вся эта рахманпновская полифония
передается очень прозрачно и гармо-
нично. Во II части
(Andante con moto.
Tempo di valse)
аккомпанирующая се-
кунда кларнетов хорошо слышна, а пе-
реклички флейты с кларнетом, пестря-
щие мелкими нотами на общем фоне
вальса, остаются почти на первом пла-
не. С “Accuphase Е-407" все не так:
кларнеты звучат завуалированно, а
фиоритуры флейты и кларнета скра-
дываются, пропуская на первый план
другой мелодический материал. Одна-
ко оркестр звучит гораздо более артн-
кулированно, остро. Например, вступ-
ление медных к тому же вальсу или ак-
корд
tutti sforzando
в начале III части
(Lento assai)
выглядят предпочтитель-
ней у “Accuphase Е-407”; в подобных
моментах он, в отличие от “Simply
845”, выразительно передает внезап-
ный всплеск эмоций, звучности и на-
пряженной сосредоточенности.
Все сказанное характерно, в боль-
шей или меньшей мере, для воспроиз-
ведения этими усилителями не толь-
ко классической музыки. Аудиофиль-
ская звукозаписывающая фирма “Cla-
rity Recordings" время от времени вы-
пускает диски из серии “The Clarity
Collection” с образцами высококачест-
венной двухмикрофонной записи, так
сказать, “посмотрите, как можно запи-
сывать звук". Это сборники фоно-
грамм, включающие в себя как клас-
сическую камерную музыку, джаз, гак
и различного рода полуклассические
переложения, соул и фолк-музыку. В
одном из таких сборников (диск 3)
я нашел множество композиций, по-
казывающих, как ведут себя “Simply
845" и “Accuphase Е-407” с безупреч-
ными с точки зрения звукозаписи фо-
нограммами. В музыке, где нет боль-
шого количества инструментов, где
уху не нужно разбираться в причудли-
вом многоголосии, на первый план
выходят чистота тембров, прострапст-
венность, эмоциональность, глубина и
четкость передачи регистров. Такого
рода музыку “Accuphase Е-407", конеч-
но, воспроизводит эмоционально про-
ще. менее насыщенно по тембру. Это
хорошо слышно, например, на треке 9
(“Natural Boy” в исполнении Марии
Мульдаур). “Simply 845” передает го-
лос певицы гораздо интереснее, живее,
реалистично почти до визуальности, а
в песне “Canciôn” (Клаудиа Гомес)
произносимый солистками звук “с”,
изначально записанный несколько ут-
рированно и с резонансами, звучит не
так жестко и назойливо. Зато на треке 2
(“Murcia”, Чико Фримэн) этот усили-
тель не справляется с громкими ак-
кордами гитарного аккомпанемента.
“Accuphase Е-407" передает тембр ги-
тар не так мягко, но естественнее и
эмоционально качественнее. То же са-
мое слышно в композиции “Heaven
Tonight" (Dave Younger) в стиле кант-
ри. где звенящий тембр гитар в версии
“Simply 845” непривычно искажается
на высоких, порой срываясь на шип
(на такой относительной громкости
неправильно воспроизводится весь
спектр верхних гармоник). Я не мог
отделаться от мысли, что звук этого
усилителя слишком мягок и тёпел для
музыки такого рода.
Еще один пример камерной джазо-
вой музыки: “Jacques Loussier plays
Bach” (диск 2) —
переложения произ-
ведений Баха для джазового трио:
фортепиано, контрабас, перкуссия. И
здесь мои принципиальные наблюде-
ния подтвердились. Например, в Пре-
людии № 1
тембр рояля, который, как
правило, вообще хорошо передается
аудиоаппаратурой, воспроизводится
одинаково приятно обоими усилите-
лями, правда у “Unison Research Si-
mply 845" он имеет еще и какой-то
изумрудно-бархатный оттенок. А вот
слэп контрабаса больше понравил-
ся мне у “Accuphase Е-407": мягкость,
естественная приглушенность и реа-
листичность. Вместе с тем перкуссия
где-то справа немного пропадала, не
угадывалась в пространстве и пере-
давалась несколько загрязнение. У
“Simply 845” при воспроизведении ба-
са страдала главным образом атака
звука, зато перкуссия была слышна
хорошо. II еще один момент, касаю-
щийся этого диска. В Партите
en Si
Bémol
инструменты сильно разнесены
по каналам —
следствие того, что при
записи микрофоны (кстати, запись ве-
лась на концерте) были поставлены
близко к исполнителям, из-за чего мне
даже казалось, что контрабас слышен
только из левого громкоговорителя, а
перкуссия - только из правого. Здесь
“Simply 845” лучше справлялся с пере-
дачей пространственности, и звук баса
в глубине сцены все-таки соединялся
со звуком ударных.
На уже упомянутом диске “The
Clarity Collection” есть много музы-
кальных моментов, свидетельствую-
щих о том, что очень низкие звуки
“Simply 845” воспроизводит во всяком
случае неполно. В “Петрушке” Стра-
винского (оркестр “Redwood Sym-
phony”) удары большого барабана,
время от времени встречающиеся в
партитуре, производят довольно низ-
кий инфразвук, который у “Simply
845” тембрально не узнается и про-
странственно не оформлен; сначала
даже не вполне ясно, что это за инст-
румент,—
так сказать, внезапный гул
ниоткуда. А вот прослушав тот же
фрагмент на “Accuphase Е-407”, я по-
мимо всего прочего услышал еще и
глубокое эхо большого барабана, уле-
тающее куда-то вглубь сцены.
Вообще, те, кому знакомы проблемы,
связанные с ламповыми усилителями,
знают, что низкие частоты —
наиболее
слабое место в звучании такой техни-
ки. Особенно это слышно на относи-
тельно жесткой, энергичной музыке,
роке, где роль баса очень важна. По-
слушайте, например, альбом Стинга
“Nothing Like The Sun” (диск 4), с его
богатым диапазоном частот —
хоро-
ший тест для аудиоаппаратуры. Вы ус-
лышите мягкий, точный и полный бас
от “Accuphase Е-407”, и удивитесь, ка-
ким расплывчатым и эмоционально
нестабильным он стал у “Simply 845”. А
в композиции “Rock Steady”, где задей-
ствовано большое количество инстру-
ментов, тембр баса из-за общей насы-
щенности звука вообще почти не про-
слушивается. Неестественная вялость
баса также слышна на альбоме Джор-
38 АудиоМагазин 6/2000
предыдущая страница 39 АудиоМагазин 2000 6 читать онлайн следующая страница 41 АудиоМагазин 2000 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст