м
н
ш
испытательный стенд
^
У
с и л и т
е л и
Вениамин ЗУЕВ
[j
г /
г/
г /
Ч
У
Я
П
к З
R
C
I 1
Ш
М
У
1
У
8
4
5
и
“ А
С
С
Ш
Е
/ Ш
£
- 4
0
7
'
) )
Контрольный тракт
Проигрыватель компакт-дисков "Accuphase
DP-55"; межблочные кабели “AudioQuest Piton";
кабели к АС “AudioQuest Granité”; акустические
системы “Opera Divina”.
“ U nison R e se a rch S im p ly 8 4 5 ”
Этот внушительных размеров лам-
повый усилитель выпущен итальян-
ской фирмой “Unison Research”. В вы-
ходных каскадах усилителя мощности,
работающих в однотактном режиме (с
автоматическим смешением), приме-
нены мощные 845-е триоды с графито-
выми анодами. Графит, обладая более
высоким декрементом затухания, не-
жели металл, менее чувствителен к
вибрациям, вызываемым переменным
потоком эмиссии и внешними воздей-
ствиями. Инструкция предупреждает,
что в случае замены ламп на обычные
845-е с металлическими анодами зву-
чание заметно ухудшится. Поскольку
инструкция умалчивает о таких важ-
ных параметрах, как глубина отрица-
тельной обратной связи (ООС) и ко-
ициент демпфирования нагрузки,
)ый необходим для оптимального
ра акустических систем, мы ре-
HI измерить''последний. Тем более
)
косвенно он может указать и на
убину ООС: Определив выходное
«противление усилителя при помощи
простого метода трех отсчетов с ли-
нейной интерполяцией, уста-
новили, что интересую-
щий нас коэффи-
циент на
частоте 1 кГц равен 3,3 на обоих выхо-
дах. Выходное сопротивление на 8-о.м-
ном выходе
2,42 Ом, на 4-омном
1,41. Коэффициент трансформации
реализован весьма корректно. В одно-
тактном усилителе трудно получить
низкие нелинейные искажения без
применения ООС. но в данном случае
если ООС и присутствует, то очень не-
глубокая, что допустимо, учитывая
высокую параметрическую линейность
этих ламп. Но при таком низком коэф-
фициенте демпфирования нагрузки
усилитель весьма критичен к модулю
входного сопротивления акустических
систем, неравномерность которого не-
минуемо вызовет окраску звучания.
Строго говоря, зная внутреннее сопро-
тивление ламп и выходное сопротив-
ление усилителя, можно точно опреде-
лить глубину ООС, но это в наши за-
дачи не входит.
Предварительные каскады усиле-
ния напряжения собраны на двойных
триодах ЕСС-83 и ЕСС-82. Чтобы из-
бежать насыщения магннтопровода
выходного трансформатора, работа-
ющего в однотактном режиме класса
А, и получить достаточно низкую гра-
ничную
частоту
воспроизведения,
пришлось применить большой тяже-
лый трансформатор; оба канала и
блок питания объединены на одном
шасси, поэтому конструкция оказа-
лась громоздкой и неоправданно уве-
систой. Тем не менее разработчики се-
рьезно позаботились об изяществе
внешнего вида. Корпус усилителя от-
делан экзотическими аппликациями
из ценных пород дерева,
обработанного по ста-
ринным технологиям
\
создания музыкаль-
ных
инструментов
XVIII века.'
“Simply 845" осна-
щен общим регуля-
тором громкости для
обоих каналов, че-
тырьмя линейными
входами,
входом
и
выходом для записи
на магнитофон и спе-
циальным гнездом для
подключения питания к фонокоррек-
тору
“Simply
Phono”; автономный
блок питания “Power Supply Simply
Phono” в данном случае не нужен -
экономия составляет около $615.
Качество звучания
Ламповый звук всегда привлекает
заманчивым лукавством сочетания
теплоты и чистоты. Подсознательно, а
иногда и сознательно мы прощаем ему
и окраску, вызванную неудачным под-
бором акустических систем, и легкое
затягивание атаки звука выходным
трансформатором, и некоторую поте-
рю детальности из-за неполного пото-
косцеплення между его обмотками
при использовании 4-омного выхода,
и ограничение баса из-за недостаточ-
ной мощности.
Когда же через такой усилитель, как
“Simply 845”, звучат любимые про-
изведения, то все эти отмечаемые
придирчивым интеллектом огрехи ка-
жутся мелкими и душа меломана их
снисходительно прощает.
Конечно,
лучшим был вариант звучания в соче-
тании с “Simply Phono" (результаты
его тестирования приведены в про-
шлом номере журнала), но и звучание
компакт-дисков приобретало неожи-
данное. необычное для CD. мелодиче-
ское благородство. Так, например, от-
личную по качеству запись Девятой
симфонии Д. Шостаковича, в интер-
претации Ю. Темирканова звучащую
в непривычно быстром темпе, я с удо-
вольствием слушал на “Simply 845" и
с трудом —
на “Accuphase Е-407”. То
ли “Simply 845” дал возможность пол-
нее ощутить талант дирижера, то ли
“Accuphase Е-407" обнажил непривыч-
ную трактовку.
Тестирование фонокорректоров про-
ходило в присутствии большого коли-
чества экспертов, и я учел их мнения
в своих выводах. При тестировании
же “Simply 845" и “Accuphase Е-407”
я оказался в кругу' пишущих — они са-
ми поделятся своими впечатлениями
на страницах нашего журнала и помо-
гут читателям выйти на тернистую
“дорогу в однотактный рай" ("AM"
№ 4 (5) 95, с. 40).
6/2000 АудиоМагазин 35
предыдущая страница 36 АудиоМагазин 2000 6 читать онлайн следующая страница 38 АудиоМагазин 2000 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст