^
испытательный стенд
воспринимать эту мелодию, не при-
слушиваясь к ней специально.
Эти АС обладают способностью со-
здавать ощущение большого помеще-
ния с хорошей акустикой, где звук за-
полняет самые отдаленные уголки, где
много воздуха и легко дышится. За-
пись оставила приятное, неуловимое
ощущение чего-то хорошего, светлого.
Длительное общение с "Chorus 7 і 0” не
утомляет, так как они не пытаются
приукрасить музыку н навязать вам
свою манеру.
“Tannoy МХЗ” но своим качествам
оказался близок к “Chorus 710". по от-
личается некоторыми особенностями.
Например, в Вивальди тембры скри-
пок могли бы быть более правдопо-
добны
немного подчеркнут верхний
регистр, из-за чего звучание приобре-
тает блеск, напоминая начищенный
медный чайник. Однако неприятных
ощущений такое воспроизведение не
вызывает.
В записи
Extreme
был заметен шу-
мовой фон. на который не обратишь
внимания при большем количестве
исполнителей. Здесь же звучат четыре
голоса
два человеческих и два ги-
тарных. В такой прозрачной фактуре
любой призвук мешает восприятию.
Создав ощущение большого по объе-
му помещения, “МХЗ” перестарались
и возник эффект холла, такая ревер-
берация, на мой взгляд, излишня для
камерной музыки.
Бас перегружен, что становится за-
метным при громкой динамике, когда
он загрязняет обертонами остальную
фактуру. Голоса солистов подробны,
слышны очень близко, с четкой ата-
кой согласных: их верхний диапазон, к
сожалению, немного криклив, тембры
приобретают синтетический оттенок.
Гитары звучат очень хорошо. “МХЗ".
так же как и “Chorus 710". не выдер-
живают больших уровней громкости,
но их верхняя динамическая граница
вполне достаточна для среднестатн-
стич сского мел омана.
Стравинский прозвучал объемно н
мягко. “Ташюу МХЗ" прекрасно пере-
дают
pianissimo,
сохраняя мельчай-
шие исполнительские детали, такие
как
pizzicato
у струнных,
crescendo
и
diminuendo
внутри фраз. Простран-
ственная
картина разворачивается
широко, но. как и “Chorus 710". эти
АС не позволяют проникнуть вглубь
оркестра.
“Final Cut" произвел сильное впе-
чатление. Запись воздушна, возникает
ощущение, что исполнение происхо-
дит под открытым небом (таков замы-
сел звукорежиссера), и “Ташюу МХЗ"
блестяще воплощают эту идею. Часы,
шум ветра, шепот
все эффекты зву-
чат отдельно, не смешиваясь с фоно-
граммой, но удивительно точно до-
полняя ее: широко располагаясь і:
пространстве, они из шумовых пре-
вращаются в изобразительные. В од-
ной из композиций крик вдали про-
звучал так натурально, что мне пока-
залось, что кричат на улице.
На “МХЗ” воспроизводится внят-
ная, даже чуть подчеркнутая атака
звука, некоторые согласные, особенно
"к”, немного "подкашливают". Клас-
сические оркестровые тембры орга-
нично сочетаются с современными
музыкальными инструментами. Голос
слишком отделен от фонограммы (это
наблюдалось н с другими АС), по
очень подробен: верхний диапазон не-
много зажат, хотя, надо признать, что с
женским вокалом “МХЗ” справляются
легче, чем с мужским. Скрипки в дан-
ной записи мало похожи на самих се-
бя, зато различные шумовые эффекты
выполнены, как всегда, очень топко.
Запись Бьорк
хороший тест на
бас, и “МХЗ" выдержали его. Видимо,
создатели АС выстраивали тональный
баланс, исходя из требований именно
такого музыкального направления.
На диске Джоржа Майкла снова
выявился слабый шумовой фон, ве-
роятно,
это
результат
чрезмерной
слитности, которая переходит в гул.
Реверберация появилась теперь и у
рояля, хотя тембрально он прозвучал
прилично. Щеточки также выглядят
несколько размыто. Синящий, шеле-
стящий призвук вуалирует атаку. Го-
лос в середине диапазона напряжен и
наполнен экспрессией,
которой,
в
сущности, в музыке нет.
'АЕ Aegis 2" размещают исполните-
лей ниже плоскости воображаемой сце-
пы - вы сидите будто в цирке, а испол-
нители находятся внизу, на арене. “Aegis
2” могут звучать доста точно громко, по
фактура, в которой участвует много ин-
струмент« >в, г ісдостаточпо
11
розрачиа.
Сложно проследить голосоведение той
или иной группы инструмен тов, так как
музыка воспроизводится в виде после-
довател ыюсп г созвуч и й.
Во "Временах года” местоположение
солиста определить можно, оркестр же
предстает неким одним большим ин-
струментом.
Слушая
классическую
музыку, я заметила, что эти АС акцеп-
тируют внимание на среднем регистре.
В музыке Стравинского, где происхо-
дит постоянная беседа-игра между от-
дельны ми и истру мента ми. особен но
остро не хватает ясности, разборчиво-
сти звучания.
Тембры инструментов искусственны,
и меломану, чей слух воспитан на музы-
ке в живом концертном исполнении,
это будет мешать. С особенным трудом
“Aegis 2” воспроизводят струнные.
Дуэт
Extreme
пел немного зажато,
казалось, певцам едва хватает дыха-
ния. чтобы допеть фразу до конца, при
этом каждая нота мелодии оставляла
за собой небольшой шлейф.
Специфика
записи
композиции
“Kissing A Fool"
заметная ревербера-
ция. которую "Aegis 2" усиливают. Бас
разборчив, п в целом композиция про-
звучала живо, особенно если сравни-
вать с вальяжным исполнением “Tan-
noy МХЗ”. Здесь “Aegis 2" нс стали созда-
вать из разных инструментов единое
музицирующее существо (как это было
в классической музыке) и расставили
исполнителей каждого на свое место.
На примерах современной музыки
"Aegis 2” показали, что могут выдер-
жать громкую звучность, причем они
и вообще звучат громче других АС.
В записи
Pink Floyd
".Aegis 2" перено-
сят место действия с улицы в помеще-
ние. следовательно, сужают прос тран-
ство, в котором это действие происхо-
дит. Звук концентрируется в центре, с
силой вырываясь оттуда. Тсмбралыю
скрипки осовременены, они приобре-
тают электронную окраску, а рояль
выступает как ударный инструмент.
Надрыв в голосе солиста подчерк-
нут. что безусловно усиливает эмоци-
ональное впечатление от отдельных
номеров альбома.
“Aegis 2" хорошо передают машин-
ную моторику в композициях Бьорк,
выразительно изображая неотвратимо
надвигающийся механизм. Нижний
регистр оказался достаточно подвиж-
ным. что помогает поддержанию обще-
го тонуса. Звучание диска показалось
мне жестким. (Впрочем, такая музыка
и не должна, наверное, звучать иначе.)
Итак, для своей ценовой категории
все АС выглядят достойно. “Tannoy
МХЗ" и “АЕ Aegis 2" меньше приспо-
соблены для воспроизведения класси-
ческой музыки, чем “Chorus 710". Зато
с современной музыкой все системы
справляются хорошо, конечно, каждая
по-своему. При распределении пано-
рамы все они придерживаются прин-
ципа “звук перед вами”, лишь “Chorus
710" иногда бывают близки к тому,
чтобы создать “звук вокруг вас". “Cho-
rus 710". пожалуй, является лидером и
даже может соперничать с представи-
телями более высоких ценовых кате-
горий. Всем тестируемым АС в разной
степени не хватает полной естествен-
ности в передаче живых тембров, по
ниже дозволенного уровня ни одна из
них нс опускается. ◄
30 АудиоМагазин 6/2000
предыдущая страница 31 АудиоМагазин 2000 6 читать онлайн следующая страница 33 АудиоМагазин 2000 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст