аудиоклуб
Итак, представьте себе корпус или,
если хотите, кожух из акустически
мертвого материала, внутри которого
находится очень жесткое металличе-
ское шасси: к нему прикреплено суб-
шасси. “плавающее” на пружинах, а
уже к этому субшасси тоже очень же-
стко прикреплены узел диска н плата
тонарма.
Подобные пружинные подвесы бы-
вают разных типов. В одних приводах
субшасси покоится на пружинах, под-
пирающих его снизу и прикреплен-
ных с другой стороны к нижнему ос-
нованию шасси. В других
пружины,
напротив, прикреплены к верхнему
основанию шасси, и субшасси висит
па них. Натяжение этих пружин обя-
зательно должно регулироваться, и во
всех серьезных аппаратах регулиров-
ка предусмотрена. В несерьезных (на-
пример, в совдеповских) таких регу-
лировок нет.
Пружины —
это хорошо, но у них
есть и противники, к которым, в част-
ности. принадлежу я. Во-первых, са-
мый акустически мертвый корпус -
это корпус, которого нет. То. чего нет,
не звучит и не резонирует. Проигры-
ватели, состоящие из отдельных бло-
ков, корпуса как такового не имеют.
Хороший пример тому —
замечатель-
ные во всех отношениях конструкции
“J. A. Michell". Во-вторых, пружины
сами служат источником пусть сла-
бых, но паразитных резонансов —
и
это главный аргумент против них.
Проблема атлетов решается просто:
гнать их в шею —
и все дела.
Однако если рядом с вашим жили-
щем находится железная дорога, то
есть смысл подумать о проигрывателе
с хорошим пружинным подвесом суб-
шасси. Я воздержусь от конкретных
рекомендаций. Наконец, последней
важной деталью, относящейся к тре-
тьему “слону”, является прижим ди-
ска. именуемый емким словом clamp.
Его задача отнюдь не утяжелить си-
стему "диск
пластинка", как думают
многие. Нет, главная его функция -
стабилизировать положение пластин-
ки во время ее проигрывания. Не сек-
рет, что пластинка, неплотно сидящая
на оси вращения, может иметь люфт,
создающий весьма неприятный эф-
фект при воспроизведении. Вот поче-
му многие проигрыватели продают-
ся с собственным прижимом, который
навинчивается, а не просто нахло-
бучивается сверху. Для проигрыва-
телей, диски которых нс оснащены
такой резьбой, предлагаются специ-
альные прижимы с весьма сложными
механизмами захвата оси и фиксации
на ней.
“Another one bites the dust.
..”
Пыль. Как много ее в наших домах!
Из всех принадлежностей наиважней-
шими для наших “столиков” являют-
ся средства борьбы с пылью. 15 ломах
аудиофилов совдеповской
закалки
для ухода за пластинками применяют-
ся тривиальные щетки. Они предназ-
начены для перемещения пыли с од-
ной стороны бесценной пластинки на
другую. Потом игла звукоснимателя,
подобно катку, втирает эту пыль в
стенки канавок. Предметом особой
гордости советских людей являются
щетки с графитовыми нитями, кото-
рые якобы не создают статических за-
рядов на поверхности очищаемой пла-
стинки. Может быть, это и так. Кто
знает? По факт, что, как и их собратья
для чистки волосатых пальт, они не
удаляют пыль, а размазывают ее но
несчастному диску.
Еще во времена мистера БреЖнеф-
фа умные люди для удаления пыли
применяли пылесосы. Так делала, на-
пример. фрекен Бок из социалисти-
ческой
Швеции. Конечно, насадки
для шлангов пылесосов, мягко говоря,
не подходят для нежных поверхно-
стей пластинок, однако данный спо-
соб все равно лучше щеточно-сапож-
ного. Машины для удаления пыли из
дорожек пластинок работают по прин-
ципу пылесоса, но предназначены спе-
циально для наших целей. Например,
11
ылееос", в ы і іу екаем ы й ап гл
11
некой
фирмой “Moth”. Целое семейство по-
добных машин производится также
американской фирмой “Nitty Gritty”
под маркой “Record Doctor"
с раз-
личными аббревиатурами для разных
моделей.
Принцип действия у них одни: на
диск наносится специальный моющий
состав, после чего диск закрепляется
па валу двигателя машины и пылесос
удаляет грязь из канавок вместе с ча-
стицами моющего средства. В ав тома-
тических машинах жидкость подается
из специального резервуара в процес-
се очистки. По поводу состава жид-
кости, опять же, идут споры. Одни го-
ворят, что лучше всего обычная ди-
стиллированная вода. Фирма “Moth"
настаивает на смеси чистого спирта с
дистиллированной водой в пропор-
ции
и это. скорее всего, предпочти-
тельнее. Дело в том, что домашняя
пыль содержит частицы штукатурки,
а то и цемента, и под воздействием
простой воды получается отличный бе-
тон.
.. Те из уважаемых читателей, кто
силен в химии, могут попробовать и
собственные рецепты, по. главное, та-
кую машину должен иметь каждый се-
рьезный коллекционер грампластинок.
Постмортемы
Смотрите, чем встречает аудиофи-
лов повое, “кислотное” тысячелетие.
С одной стороны, само существова-
ние традиционной индустрии грамза-
писи находится под угрозой. Речь
идет не о покойном уже “виниле”, а о
привычных компакт-дисках
этот
рынок буквально “сжирают” иолу-
пиратские конторы, продающие че-
рез Интернет наборы МРЗ-файлов.
“Акулам" приходится пересматривать
свою политику и заниматься тем же.
Быть может, через несколько лет наш
журнал закроется просто потому, что
нам будет не о чем писать. Обзоры
программных проигрывателей МРЗ?
Увольте.
..
С
другой
стороны,
происходит
странная вещь: спрос на все “винило-
вое” надает и вместе с тем все “вини-
ловое" баснословно дорожает
будто
на неведомых дрожжах поднимаются
заламываемые “монашескими” произ-
водителями цены. Почему так? И сто-
ит ли покупать готовый проигрыва-
тель или шаг за шагом собирать его по
частям, тщательно подыскивая компо-
ненты? Ответ на второй вопрос нераз-
рывно связан с первым.
Возьмем другую область, где также
продаются компонентные системы,—
компьютеры. И что мы там видим?
Ага, в “готовых" изделиях вечно что-
то не так. То компьютер па основе
великолепной материнской платы п
самого мощного процессора комплек-
туется откровенно паршивой видео-
картой, что сводит на пет все чаяния
современного игрока, то подобная же
машина оснащается самым “отстой-
ным” жестким диском или откровенно
плохим СО-КОМ-нрпводом. Собира-
тели
машин,
будь то
подвальные
умельцы или крупные производители,
всегда стремятся избавиться от ком-
понентов, не пользующихся, в силу их
убожества, спросом. Та же ситуация н
с проигрывателями: то великолепный
привод с мавританским коварством
оснащается никчемным тонармом, то
прекрасный тонарм продают с деше-
вой головкой и посредственным при-
водом. И цены непомерно растут но
той же причине
производители
II
торговцы недооценивают умственные
способности покупателей, не уважают
их. Это плохо, и единственный способ
борьбы с этим прост и вечен. Плюньте
на Силу, дорогие Скайвокеры, обрати-
тесь к Разуму. ^
104 АудиоМагззин 6/2000
предыдущая страница 105 АудиоМагазин 2000 6 читать онлайн следующая страница 107 АудиоМагазин 2000 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст