аудиоклуб
работу наших вундеркиндов. Я тоже.
Дайте мне нескольких придурков с
нобелевскими премиями, звание ака-
демика и здание тюрьмы с подчинен-
ными моему “ученому" мозгу охран-
никами п собаками —
и можете быть
уверены, что я решу проблему термо-
ядерного синтеза и энергетического
кризиса. Гм-м.
..
В маленьких аудиомоиашеских кон-
торах чаще всего такого коллектива
нет, а есть отдельно взятый Бивис или
Батхед с докторской степенью — и ре-
зультаты соответствующие. Как бы
там ни было, а к концу 80-х акриловые
диски прочно утвердились на аудио-
монашеской арене, ныне же они стали
скорее правилом, нежели исключени-
ем,- и это хорошо. Многие крупные
производители, постфактум осознав-
шие важность акустически мертвого
диска, предложили покупателям сво-
их не соответствующих этим очевид-
ным требованиям аппаратов политику
модериизацн и.
Так, “Thorens" создала комплект для
модернизации, применимый ко всем
модификациям моделей “TD-520”/
“320”/ “318”/ “140”/ “160” п к модели
"TD-126 III". Здесь реализован один
скорее всего основной диск будет
вовсе не металлическим, а акрило-
вым. Почему?
Второй слон
Почему часто ругают, казалось
бы, лишенные недостатков про-
игрыватели “Sondek LP 12" фир-
мы “Linn" и “Xerxes X" фирмы
“Roksan”? Потому что эти класси-
ческие аппараты, обладая букетом
классических достоинств, явля-
ются скопищем классических же
недостатков. Так, обе машины ос-
нащены большими полированны-
ми и очень звонкими металличе-
скими дисками.
Мы знаем, что двигающаяся иг-
ла отслеживает модуляции краев
канавки. В патефонах механиче-
ские колебания иглы непосред-
ственно передавались на звуко-
воспроизводящую мембрану. Ме-
таллы являются превосходным
зеркалом для звука, они отража-
ют его, создавая многочисленные
паразитные копии. Металличе-
ские диски указанных проигры-
вателей —
причина постоянного
беспокойства любого требователь-
ного слушателя. Фетровые и рези-
новые маты, создавая дополни-
тельный зазор между зеркалом
диска и пластинкой, лишь усугуб-
ляют ситуацию (см. “AM” 5 (16)
97, с. 58-59). Акустически мерт-
вый диск —
вот способ решения дан-
ной проблемы. И акрил — хороший
ответ на вопрос, из чего должен быть
сделан такой диск.
Так знали ли наши предки, создавав-
шие “гиппопотамов" с 50-килограммо-
выми стальными дисками, о сущест-
вовании данной проблемы? Скажу
так: знали, потому что слышали, но
по тупости своей нс могли понять,
что можно сделать. Инженеры —
вообще
люди слаборазвитые, аки Бивне с Бат-
хедом. Вцепившись в какую-либо тех-
ническую идею, они носятся с ней как
с писаной торбой, напрочь забывая об
остальных требованиях к создаваемой
машине. Противовесом тупости этих
людей служат конструкторские бюро,
где несколько таких идиотов разраба-
тывают каждый свой узел машины,
а потом мудрый генеральный конст-
руктор собирает все в единое целое.
Наилучшие результаты чаще достига-
ются в КБ и НИИ, возглавляемых да-
лекими от науки “партейными" това-
рищами с “парабеллумами” в карма-
нах. Разбираясь лучше в бегах и в
картах, нежели в закоулках естество-
знания,
эти
замечательные
люди
знают, как правильно организовать
из способов решения проблемы
недостаточно большой массы ак-
рилового диска
свинцовые
кольца. Еще лучше, когда диск
состоит из двух частей —
тяжело-
го металлического диска на оси
вращения и большего по размеру
акрилового, на который и уста-
навливается проигрываемая пла-
стинка. К середине 90-х боль-
шинство конструкторов наконец
поняли, что, чем меньше в проиг-
рывателе звонких металлических
деталей, тем нейтральнее и, глав-
ное, натуральнее получается его
звучание. Керамические трубки
тонармов заняли место металли-
ческих, площадки тонармов на-
чали делать из акрила и прочих
материалов, имеющих антиви-
брационные и демпфирующие
свойства, корпуса в конце концов
тоже стали керамическими, пла-
стиковыми, даже мраморными.
Оттого, как сделаны корпус и на-
ходящееся внутри него шасси
привода, зависит самочувствие
нашего третьего “слона”.
Третий слон
Вибрации, трясущие проигры-
ватель извне, знакомы каждому.
Их источником может быть трам-
вай, но чаще —
ваши пьяные дру-
зья, отплясывающие гопака под
звуки вашей же “вертушки” за
30 тыс. долларов. Если каждый ваш
“кореш” обладает могучим интеллек-
том атлета и весит при этом полтора
центнера, то на вашей фонотеке это
может сказаться самым печальным
образом. Простые “савейские" инже-
неры решали эту проблему так же
просто, как думали,— вешали на сте-
ны полочки, куда и ставили свои “Ве-
ги”, “Рондо" и “Радиотехники”. Хоро-
шо, если ваша “вертушка” относится к
категории “Low End” и весит 4 кг. Бе-
рите тогда полочку и прибивайте ее
к стене. Только ровнее, без переко-
сов, пожалуйста. Другое дело, что вы-
сококлассный проигрыватель весит
от 30 кг. Отдельный двигатель и блок
питания делают “полочный" вариант
и вовсе невозможным.
Инженеры зарубежные, особенно
те, которые трудятся в больших КБ
под неусыпным оком мудрого началь-
ника, чаше всего исходят из того, что
проигрыватель будет установлен на
обычном столе. Конечно, они не рас-
считывают, что их изделия будут ра-
ботать в окружении пляшущих миио-
тавронодобных атлетов в костюмах
“Адидас", однако к проблеме вибра-
ций относятся серьезно.
Некоторые производители, наоборот, полага-
ют, что привод - это и есть собственно проигры-
ватель, а потому затраты на его производство
(и приобретение пользователем) должны быть
максимальными относительно других компонен-
тов проигрывателя. Истина, друзья, как всегда,
лежит посередине
102 АудиоМагазин 6/2000
предыдущая страница 103 АудиоМагазин 2000 6 читать онлайн следующая страница 105 АудиоМагазин 2000 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст